Педагогические рекомендации

Рекомендации для родителей

Тема недели «Животные холодных стран»

1. Посмотрите совместно с  ребенком «Энциклопедии животных, живущих на Севере»: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

  • спросите у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
  • вместе с ребенком посетить зоопарк.

2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

  •  Название.
  •  Где живет?
  •  Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).
  •  Повадки.
  •  Чем питается?
  •  Как добывает корм?
  •  Враги.
  •  Как защищается?
  •  Детеныши.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой?),  олень,  медведь….

4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

  • сова - (совушка) тюлень - …
  • пингвин - …. льдина - ….
  • морж - … нерпа - …

6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый..

7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

8. Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

  • Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
  • Морж, крокодил, песец, пингвин.

Тема недели «Зима»

1. Вопросы для детей:

  • Какое время года наступило?
  • Почему ты так решил?
  • Какая погода стоит зимой?
  • Как одеты люди?
  • Какие зимние развлечения у детей?

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы

Приметы зимы:

  1. Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
  2. Стало холодно, на улице мороз.
  3. Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
  4. Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.
  5. Люди  надели тёплую зимнюю одежду.
  6. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.

5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

  • Зима - какая?         (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)
  • Снег -  какой?         (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)
  • Лед - какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)
  • Мороз -  какой?      (зимний, крепкий, суровый)
  • Снежинки - какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)

8. Поиграйте с ребенком в игру  «Скажи ласково»

  • Санки -…(саночки)                        
  • снежинка -…(снежиночка)
  • сосулька –… (сосулечка)               
  • зима -…(зимушка)
  • горка — …(горочка)                        
  • снег -…(снежок)
  • снеговик -…(снеговичок)
  • лед - …(ледок)

9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:

Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.
(декабрь)

Тема недели « Моя семья»

1. Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

  • Что такое семья (родственники, родные люди)?
  • Состав своей семьи?
  • Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д-.)?
  • Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
  • Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

 2. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть... кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть... (сестры)

3. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много... кого? (дочек)

4. Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.

  • Мама (что делает?) - заботится, любит, обнимает, готовит
  • Папа (что делает?) - чинит, играет, работает, помогает и т.д.

5. Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием членов семьи (бабушка (какая?) - добрая, ласковая, заботливая; папа (какой?) - сильный, смелый, строгий; мама (какая?) -....).

6. Прочитайте с детьми рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Обсудите с ребенком: Что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда ее стали называть взрослой?

7. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение».

Мой день рождения -.......... (когда).
Мама моей мамы - моя ... .(бабушка).
Папа моего папы - мой ... (дедушка).

8. Повторяем чистоговорки:

Са-са-са - самокат, сова, лиса.
Сы-сы-сы - косы, волосы, усы.
Со-со-со - сода, соболь, колесо.
Су-су-су - суп, посуда, путасу.
Ас-ас-ас - масло, паста, ананас.
Ис-ис-ис - кипарис, Борис, ирис.
Ос-ос-ос - нос, колос, абрикос.
Ус-ус-ус - вкус, автобус, карапуз.
Аса-аса-аса - колбаса и касса.
Осы-осы-осы - волосы и косы.
Усы-усы-усы - сарафан и бусы.
Аска-аска-аска - ласка, маска, каска.

Тема недели: «Профессии»       

Уважаемые родители! Для закрепления темы недели: побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

1. Уточните, какие профессии людей он знает.

2. Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям)

игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка...

Врачу - шприц, вата...

Учителю - книга, ручка...

Почтальону - письма, газеты..,

Продавцу - весы, продукты...

Строителю - кирпич, цемент...

Парикмахеру - ножницы, зеркало...

3. Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Пальчиковая гимнастика

Мною есть профессии знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большили) II полезных, н приятных,

(Соединять пальцы левой руки с большим,) Повар, врач, маляр, учи i ель.

Продавец, шахтер, строитель...

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с болыии.и.)

Сразу всех не называю,

(С.нсихшть и размсилшть кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонялш вверх.)

Тема недели «Мой город»

Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы.

!. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

  1. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит', расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, от крытки и фотографии с изображением своег о города.
  2. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней.
  3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок.
  4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в городе Красноярске на

улице Мой детский сад - на улице.............

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

  1. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
  2. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Посетите с ребёнком некоторые интересные места нашего города с гем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
  4. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
  5. Дидактическая игра «Назови - какой предмет?»- образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный...
  6. «В нашем городе». В нашем городе много - машин, улиц, парков....
  7. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
  8. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».
  9. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Тема недели "Дикие животные"

Словарь

  • Предметный: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, кабан, лось, олень, рысь, енот, барсук, бурундук, куница, бобр.
  • Глагольный: бегать, прыгать, кормить, рычать, строить, запасать, собирать, грызть, спать, охотиться.
  • Признаков: большой, маленький, быстрый, неуклюжий, белый, серый, короткий, пушистый, острый.

«Подбери словечко»

  • Медведь (что делает?) ... (спит, переваливается, косолапит, охотится...).
  • Волк (что делает?) ... (воет, убегает, догоняет, высматривает,...).
  • Лиса (что делает?) ... (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает...).
  • 'Заяц (что делает?)... (прыгает, прячется, грызет...).

«Кто у кого?»

  • У медведицы - ... (медвежонок, медвежата). У лисицы - ... (лисенок, лисята).
  • У зайчихи - ... (зайчонок, зайчата). У ежихи - ... (ежонок, ежата).
  • У волчицы -... (волчонок, волчата). У белки - ... (бельчонок, бельчата).

«Назови семью»

  • Папа - медведь, мама -... (медведица), детеныш - ... (медвежонок).
  • Папа - волк, мама - ... (волчица), детеныш -... (волчонок).
  • Папа - еж, мама -... (ежиха), детеныш - ... (ежонок).
  • Папа - заяц, мама - ... (зайчиха), детеныш - ... (зайчонок).
  • Папа - лис, мама -... (лисица), детеныш - ... (лисенок).

«Кто где живет?»

  • Белка живет... в дупле. Медведь живет... в берлоге Лиса живет ... в норе. Волк живет... в логове.
  • Заяц живет ... под кустом. В хатке под водой живет... бобр.

« Какой? Какая? »

  • Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый...
  • Медведь (Какой?) - большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
  • Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая...
  • Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой...
  • Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая...

«Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай!
Белка - белочка, заяц - зайчик, еж - ежик, лисенок - лисёночек,
Лиса - лисичка, медвежонок - медвежоночек и т.д

Памятка для родителей по развитию речи детей

  1. Общее правило - чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком - делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать - другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками - это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
  10. Читайте с ребёнком художественную литературу - это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Информация к размышлению!