Педагогические рекомендации

Рекомендации для родителей по теме «Космос»

Побеседуйте с ребенком и объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику:

«Мы космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

1. Подбери признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос –

2. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.

1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

3. Упражнение «Составь предложение из слов». Задачи: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

4. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий - близкий, тесный -. , большой -. , улетать -. , высокий -. , взлетать -. известный -. , включать -. , тёмный -. , подниматься -. , яркий -.

Рекомендации для родителей по теме"Экспериментирование"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного «Почемучки»? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Тема: «Греет ли шуба?» Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети? Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет. Представленные опыты помогут взрослым, которые заинтересованы в творческом и интеллектуальном развитии ребенка, максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира.

Тема: «Твердое – жидкое» При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая. Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает –кусочек становиться все меньше и меньше (лучше приготовить большой кусок льда –заморозить воду в кружке), лед твердый и превращается в воду.

Тема: «Жидкое – твердое» Проведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можно использовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок вместе с вами положит парафин в миску и расплавит его на плите в миске под вашим контролем. Несколько раз повторите: «парафин твердый – нагреваем –превращается в жидкость». Затем снимите с огня миску и понаблюдайте с ребенком за отвердением парафина. Пусть ребенок вместе с вами положит в морозильную камеру холодильника воду или компот, и проследить за превращением жидкости в лед (посмотреть через час, через два часа: не затвердела ли вода?). Затем пусть он растопит лед на плите в миске под вашим контролем, и несколько раз повторите: «Лед твердый – нагреваем – превращается в жидкую воду».

Тема: «Испарение» Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).

Тема: «Выпаривание соли» Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленой воды. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная). Затем возьмите кастрюлю, вылейте в нее соленую воду из стакана и поставьте на огонь. Понаблюдайте за процессом испарения воды и образования соли. Предложите зарисовать процесс испарения воды: первая фаза (кастрюля с соленой водой), вторая фаза (кипение воды), третья фаза (кастрюля без воды, но с солью).

Тема: «Конденсация» Проведите опыт по конденсации пара. Используйте для этого холодное стекло или небольшое зеркало (можно использовать черпак с холодной водой). Налейте воду в кастрюлю, доведите воду до кипения и поставьте на небольшом расстоянии от кастрюли к испаряющейся воде холодное стекло или зеркало. Понаблюдайте, как на зеркале конденсируются капельки воды. Обсудите результат опыта. Обратите внимание на то, что пар – это газообразное состояние воды. Вода при нагревании испаряется, а пар, соприкасаясь с холодной поверхностью, охлаждается и превращается снова в воду.

Тема: «Свойства веществ» Обратите внимание детей на различную форму, которую принимает вода в различных сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, половнике, в аквариуме и т.д. Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру. После того как вода замерзнет, достаньте лед из каждого сосуда и покажите ребенку соответствие между формой льда и емкостью, в которой он был заморожен. Предложите ребенку зарисовать лед и сосуд, в котором он замерзал.

Тема: «Воздух и его свойства» Дайте ребенку надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушки.

Тема: «Два апельсина» Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Тема: «Чистый лед» ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: обычная, сладкая и соленая вода. Сообщите малышу о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

Экспериментирование.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Рекомендации для родителей по теме «Домашние животные»

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Предложите ему назвать животных и их детенышей. Расскажите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

2. Поиграйте  в игры:

«У кого – кто»

У кошки – котята

У собаки – щенята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

У лошади  - жеребята

У овцы - ягнята

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

«Назови ласково»

кошка – кошечка

собака – собачка

лошадь – лошадка

овца – овечка

коза – козочка

«Кто где живет»

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Собака – в будке

Свинья – в свинарнике

Овца – в овчарне

«Кто чем питается»

Собака – косточкой, мясом

Кошка – молоком, рыбой

Лошадь – овсом

Корова – травой, сеном

Кролик – капустой

 «Четвертый лишний?

Кошка, кролик, заяц, коза.

Собака, волк, коза, свинья.

Корова, лось, лошадь, овца.

4. Выучите  стихотворение Н. Никитиной: 

Что дает корова?

Раньше всех встает корова —

Молочко уже готово

Для ребят и для котят.

Аппетитно все едят.

Рекомендации родителям тема недели: «Животные жарких стран».

Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.

Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.

Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».

Поиграйте с детьми:

Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….

Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.

Игра: «Разрезные картинки»

Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф –. (высокий, пятнистый,  длинношеий…)

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Игра: «Кому подходит это определение?»

Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.

«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный)

Рекомендации родителям тема «Деревья, кустарники»

Словарь:

Предметы: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб; ель, елка, сосна; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки.

Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый, черный.

Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

Упражнения:

1.Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т.д.).

2.Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названием деревьев, кустарников. Закрепить в словаре обобщающее слово – деревья, кустарники.

3.Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.

4. Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?». С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба - …. у ели - … у сосны - … у клена - …

5. Упражнение «Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

6. Пересчёт деревьев.

Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз.

Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.

Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.

7. Упражнение «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»

В лесу много дубов, тополей……

8. Один – много (множественное число): лист – листья, осина - … иголка - … береза – … ветка - … дерево - … пень – … рябина - … ствол –

9. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня, дерево - … иголка - … корень - … сосна - … клен - … лист - … хвоя -… ствол –

10. Упражнение «Что происходит с листьями?»

Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают.

 

Уважаемые родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Одежда. Обувь».

Попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе.

Расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.

Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди.

В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Предложите ребенку из рекламных буклетов вырезать и наклеить картинки с изображением одежды для мамы, папы и ребенка

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:                           

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду,  назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты)

Дидактическая игра «Один - много»

Рубашка – рубашки, куртка – куртки, кофта – кофты, юбка – юбки, варежка – варежки, носок – носки, майка – майки.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Рубашка – рубашечка, куртка – курточка,  кофта – кофточка, юбка – юбочка, шарф – шарфик, носок – носочки.

Загадайте загадки про одежду»

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежка)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  по теме «Весна»

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

2. Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, 3. «Назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

4. Подобрать как можно больше слов:

 - ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.

 - ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….

 - ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….

5. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:

 У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..

 У лисицы - ……………. У волчицы - …………..

 У зайчихи - …………… У ежихи - …………….

 У скворчихи - ………….. У сороки - ……………

 У грачихи - ……………..

6. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

7. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

 - Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый

 - Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..

 - Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..

8. Ответь по образцу:

  1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников

  1 одуванчик - ………………………………………..

  1 цветок - …………………………………………….

  1 стебелек - ………………………………………….

  1 листочек - …………………………………………  

 9. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями.

 Подснежники.

 По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.  

 - Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?

 - Какие еще весенние цветы ты знаешь?

 Самый первый, самый тонкий

 Есть цветок с названьем нежным.

 Как привет капели звонкой,

 Называется...

 

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Волшебница вода»

- Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

- Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.

- Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

- Поиграйте со звуками:

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР

- Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

- Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ)

(«Почему плащ называется дождевик?»).

- Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

Игра «Доскажи словечко»

- Мальчик воду в стакан. наливает.

- Из стакана в стакан воду. переливает.

- Девочка воду в раковину. выливает.

- Шофёр в машину воду. заливает.

- Мама цветы. поливает. и т. д.

- Выучите стихотворение:

В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

 

Уважаемые родители!

Тема недели «Наша армия. День защитника Отечества»

Рекомендации для закрепления данной темы:

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3.Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8.Выучите с детьми стихотворение:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле! (И. Даренский)

9.Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук?(Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Рекомендации родителям

«Человек, части тела»

Поиграйте с детьми:

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Что на голове?

- Что на лице?

- Что на руке?

- Что на ноге?

- Что на туловище?

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как  можно больше слов-действий:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…

Нос нужен для того, чтобы… .

Язык нужен для того, чтобы… .

Уши нужны для того, чтобы… .

За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…

За зубами ухаживают так: … .

За лицом ухаживают так: … .

Упражнение «Один – много»

(глаз – глаза, ухо – уши и т.д)

Нос - …         палец - …    рука - …    рот - …    нога - …    лоб - …

Что лишнее?

Ноги, руки, платье, туловище.

Лоб, рот, нос, рука.

Хвост, морда, плечи, лапы.

Подбери действие

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …,- руками –   ,- ногами –   ,- зубами –   ,- языком –   ,- губами -    ,- головой –   ,- пальцами -

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

- умываться –

- чистить зубы –

- есть –

- пить –

- гулять –

- расчесывать волосы –

Когда так говорят?

Глаза боятся, а руки делают.

Одна голова хорошо, а две – лучше.

Язык до Киева доведет.

Руки работают, а голова кормит.

«Наши добрые дела»

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

На этой недели тема наших занятий «Наши добрые дела».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

1.- Расскажите ребенку про добрые дела, что такое доброта и добрый поступок

- Побеседуйте с ребенком о животных, населяющих нашу планету, и о бережном к ним обращении

- Расскажите, какие добрые дела можно сделать самим: на улице, в доме, на природе

2.Расскажите ребенку про добрые слова и когда нужно их говорить

- Спасибо

- Пожалуйста

- Здравствуйте и т.д.

3.Попросите ребенка помочь вам по дому: убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

4.Побеседуйте с детьми на темы: «Как и чем можно порадовать близких и друзей», «Мой хороший поступок», «За что бы я сегодня себя похвалил?»

5.Прочитайте детям литературные произведения: В.А.Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка», «Три сына». В.Драгунский «Тайное становится ясным», «Друг детства».

6.Прослушайте песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», группа Барбарики «Песня доброты».

7.Разучите с детьми стихотворение, пословицу, поговорку о доброте.

8.Изготовьте в совместной деятельности с ребёнком поделку своими руками в подарок другу.(принести в группу)

 

Рекомендации родителям

 тема «Обитател