Скворушка

 

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

 

Подготовительная к школе группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

7.00-8.00 - прием и осмотр детей, игры,

8.00-8.10 - утренняя гимнастика

8.10-8.40 - подготовка к завтраку, завтрак

8.40-9.00 - самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

9.00-9.50 - организованная образовательная деятельность

9.50-10.10 – второй завтрак

10.10-11.45- игры, подготовка к прогулке, прогулка

11.50-12.10 - возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.10-12.50 - подготовка к обеду, обед

12.50-15.00 - дневной сон

15.00-15.15 - подъем, воздушные и водные процедуры

15.15-15.45 - подготовка к полднику, полдник

15.45-16.30 - игры, самостоятельная и организованная деятельность детей

16.30-16.45 - чтение художественной литературы

16.45-17.15 – подготовка к ужину, ужин

17.15-19.00 - подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой

 

Расписание НОД

Понедельник

1. ФЦКМ (формирование

целостной картины мира) 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 9.30 – 9.50

Вторник

1. ФЭМП (формирование элементарных

математических представлений) 9.00 – 9.20

2. Музыка 9.30 – 9.50

Среда

1. Аппликация/Лепка 9.00 – 9.20

2. Физическая культура 10.00 – 10.20

Четверг

1. Музыка 9.30 – 9.50

2. Бассейн 10.00 – 10.20

Пятница

1.Рисование 9.00 – 9.20

2. Развитие речи/Чтение художественной литературы 9.30 – 9.50

 

Замечательный праздник "фонариков"

Очень весело и интересно прошел наш осенний праздник.

3 октября мы посетили станцию дендрарий Академгородка

 

28 сентября мы посетили станцию "Юннатов" 

25 сентября прошел фестиваль "Минута славы".

Конкурс "Маленькая мисс ДОУ"

 

 

«Развитие речи, как средство общения детей»

Одной из главных задач подготовительной к школе группы является формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Важнейшей предпосылкой для развития речи, является правильная организация обстановки в группе, в которой у детей появилось бы желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучение грамоте, а так же вне занятий, в играх и художественной деятельности, в повседневной жизни ребенка. Основные задачи, которые использую в работе:

  • Развитие связной речи
  • Развитие лексической стороны речи
  • Формирование грамматического строя речи
  • Развитие звуковой стороны речи
  • Развитие образной речи.

Наиболее интенсивно развитие речи формируется у детей на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Это чтение литературных текстов и их пересказов, а также заучивание стихотворений и малых фольклорных форм.

Чтение художественных произведений привлекает детей не только содержанием, но и образной формой. Поэтому все произведения прочитываю выразительно. Обязательно чтение сопровождаю разнообразным наглядным материалом: это иллюстрации, расстановка силуэтов, игрушек. Учу детей строить простые и сложные предложения, пользоваться выразительными средствами (сравнениями, эпитетами, метафорами, синонимами), которые были использованы в тексте. Это все ведет к овладению пересказа, к углублению и уточнению художественного восприятия литературных произведений.

При заучивании стихов, малых фольклорных форм, особое внимание уделяю интонации, выразительности чтения. Это способствует смысловой законченности стихотворения, чисто говорок, потешек и развитию образной речи.

Формирование лексической стороны речи происходит на занятиях по ознакомлению с окружающей действительностью, оно занимает одно из важных мест в работе по развитию речи. На этих занятиях дети усваивают словесные обозначения - это название предметов, материалов. Знакомя детей с окружающей действительностью: лесом, полем, садом, понятием об овощах и фруктах, о съедобных не съедобных грибах, транспортом, семьёй, свойствами материалов (металл, дерево, пластмасса), профессиями и т.д., стараюсь пополнить словарный запас. Учу детей образовывать слова в роде, числе и падеже; называть родственные слова, определять и называть признаки предметов, а так же уметь объяснять многозначность слов. Например дерево: ствол - ветви - хвоя -листья - зеленое - пушистое - растет - стареет и т.д. или слово игла: нить - вышивать -острая - тупая - тонкая - металлическая - длинная - узор - одежда - платье - шить. На этих занятиях стремлюсь к тому, чтобы речь детей приобретала такие качества, как точность правильность, выразительность.

Не менее динамично развитие речи происходит в игровой деятельности. В играх приходится выбирать ведущего, используя считалки, а подвижные игры стараюсь провести с детьми такие, где есть проговаривание текста: игра «Мышеловка» - (ах, как мыши надоели всё погрызли все поели...), «Окошечки» - (вокруг домика хожу и в окошечки гляжу...), «Дед Мазай» (здравствуй дедушка Мазай из корзинки вылезай), «Золотые ворота» - (тра- та та. тра-та-та открываем ворота..), «Бояре» - (Бояре а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли..)

У детей в шесть-семь лет мыслительно-речевая деятельность приобретает более сложные формы. Ребенок интересуется не только содержанием слышимой речи, но его внимание всё больше начинает привлекать языковая форма выражения мыслей, рассуждений, впечатлений.

Предложить можно детям поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Дочки-матери», «Больница» и при этом, объясняя не только содержание игры, но и привлекая внимание детей к объяснению содержания, обращая внимание на то, что одну и туже мысль можно выразить по разному, используя предложения разного типа. Например игра «Светофор». В соответствии с игровой ситуацией на светофоре «загорится» красный свет. И машины остановятся, можно произнести следующие фразы: «На светофоре загорелся красный свет, транспорт остановился», или «когда на светофоре загорелся красный свет, транспорт остановился», или «автобусы и троллейбусы остановились, потому что на светофоре появился красный свет». Дети проговаривают эти предложения. Новый эпизод игры (на светофоре - зеленый свет, машины двинулись). Спрашиваю детей: « О чем и как вы скажите?» Дети высказываются, строя предложения по той же схеме. И так меняя эпизоды игры, нацеливаю детей на новые высказывания. Активно использую дидактические игры.

«Потерялся поясок» - упражнение детей в различии большого количества оттенков цвета. Совершенствуется навык описания предметов одежды.

«Кто как двигается» - расширяем словарь детей, используем в речи глаголы, учим соотносить название глагола движения с действием животного.

 «У кого сколько?» - упражнение детей в согласовании числительных с существительными и т. д.

Развитие речи детей происходит и в повседневной жизни: это общение детей друг с другом и со взрослыми. Это сопряжено с развитием двух форм речи - диалогической и монологической.

При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию умения у детей строить монолог (спрашивать, отвечать, объяснять...), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого использую беседы на разнообразные темы: «Любимая детская телепередача», «Твоя семья», «Как ты провел вьгходной», «Твой лучший друг» т.д. Именно в диалоге развивается умение выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать в зависимости от ситуации. Все эти умения необходимы и для развития монологической речи.

Дошкольный возраст - благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас воспитателей это главная и первоначальная задача.

Воспитатель: Беспалова Наталья Петровна http://sad242.ru/nash-kollektiv/17

Образование: 

Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "дошкольное образование" в 2009 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "педагогика" в 2013 году.

Педагогический стаж в нашем детском саду 10 лет.

Мой девиз:Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

 

Младший воспитатель: Устинова Марина Вячеславовна

   

 «Как обучают детей звуковому анализу слов».

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.  

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим: глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

- Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

- Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

- «На что похожа буква?»

- В ряду букв обвести в круг заданную букву.

- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

     

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
— конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
— конструирование из бумаги и картона,
— плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
— работа на детском настольном ткацком станочке,
— вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),
— шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
— изготовление поделок из проволоки,
— пришивание пуговиц,
— нанизывание бусин и изготовление детских бус,
— изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
— пальчиковые игры,
— штриховки,
— изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
— выжигание по дереву,
— выпиливание,
— валяние,
— раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
— рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),
— дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
— обведение рисунков по точкам,
— выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).
— плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),
— изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
— вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
— декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
— задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),
— рисование на доске мелом, цветными мелками,
— оригами,
— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:
— вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,
— линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,
— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то ребенок станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

                                                                                                  

Ребенок собирается стать первоклассником. Событие это у большинства родителей вызывает не только  радостные эмоции, но и заставляет волноваться: как все у ребенка будет складываться? Легко ли он войдет в школьную жизнь? Как же помочь ребенку с наименьшими проблемами вступить в новый для него этап жизни, что может сделать каждый из вас уже сейчас?

Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность — это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами наук. Она складывается постепенно, формирование ее происходит на протяжении всего периода обучения в начальной школе. В то же время созданию предпосылок для формирования учебной деятельности надо уделять внимание уже в старшем дошкольном возрасте. Создание предпосылок для формирования учебной деятельности предусматривает:

• достаточно высокий уровень произвольности;

• умение планировать и контролировать собственные действия;

• высокий уровень активности и инициативности;

• самостоятельность в работе;

• умение оценивать правильность выполнения собственной работы.

Остановимся на важнейших для успешного обучения качествах ребенка — его активности и самостоятельности.

Для того чтобы сформировать у дошкольника умение самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос, важно положительно оценивать любой, даже не верный, но самостоятельно найденный ответ, решение какой-то проблемы.  Если работа сделана неправильно или ответ не верен, вы можете потом вместе это исправить. Если же каждый раз, пытаясь выполнить какую-то работу самостоятельно и не добившись нужного результата, ребенок будет слышать упреки, то в конце концов он перестанет проявлять инициативу, будет ждать вашей помощи, перестанет надеяться на свои силы, что приведет к снижению его самооценки. Дайте ребенку поспорить, доказывая свою точку зрения, свой взгляд на выполнение какой-то работы. Даже если он не прав, всячески поощряйте такие споры, умело руководите ими, учите ребенка отстаивать свое мнение и вместе приходите к правильному решению.

Напротив, беспокойство должна вызывать низкая активность, безынициативность ребенка. У таких детей в будущем довольно часто и быстро снижается интерес к учебе, нарушаются контакты с одноклассниками. Главная задача родителей таких детей — приветствовать любое проявление инициативы с их стороны, чаще поощрять, хвалить, снизить уровень своей опеки, возложить на ребенка несложные, но постоянные обязанности по дому и поощрять его за их выполнение.

Следующая необходимая предпосылка учебной деятельности — умение планировать свои действия. Наиболее удобны для этого различные виды конструирования, лепка, аппликация, работа с конструктором (особенно любят современные дети маленькие наборы «Лего»). Обсудите с ребенком предстоящую работу, узнайте порядок его действий, внесите поправки в его план, посоветовавшись с ним, спросив его мнение. То же касается и выполнения ребенком каких-то ваших поручений по хозяйству. Учите его: прежде чем делать работу, надо обдумать, как ты ее будешь делать, с чего лучше начать.

Важно учить в этом возрасте и самоконтролю, самооценке: проверять свою работу, сравнивать ее с образцом, оценивать, видеть недочеты, находить ошибки и исправлять их. Это очень трудно! Без вашей поддержки, вашей терпеливой помощи дошкольнику с этим не справиться, ведь в этом возрасте ребенок не всегда способен адекватно оценить результаты своей деятельности (чаще всего эта оценка бывает завышена).

Чаще обращайтесь за советами к воспитателям своих детей. Не стесняйтесь и не забывайте спрашивать, интересоваться у них, как ребенок ведет себя на занятиях, успевает ли вместе со всеми выполнить задание, проявляет ли активность, с желанием ли занимается, насколько самостоятелен (часто ли воспитателю приходится оказывать ему помощь), как относится к похвале или порицанию. Мнение воспитателей очень важно, ведь они наблюдают вашего ребенка в течение всего дня. Не обижайтесь, если отзывы о работе ребенка на занятиях не всегда будут положительными, а попробуйте вместе разобраться в причинах, узнайте, какое объяснение дает этому воспитатель, прислушайтесь к мнению специалиста. А затем уже дома постарайтесь строить свою работу с ребенком, свое общение с ним таким образом, чтобы помочь ему преодолеть все затруднения.

Например, воспитатели отмечают, что ребёнок работает медленно, не успевает за всеми детьми, ему требуется затратить больше времени, чем сверстникам, но работа всегда бывает выполнена аккуратно, правильно. Как поступать в этом случае? У всех людей очень разный темп работы, и об этом надо постоянно помнить. Если такого ребенка торопить — результат будет прямо противоположный, и кроме того, вы можете сформировать у него состояние постоянной тревожности, неуверенности в своих силах. Не забыв похвалить ребенка за хорошую работу, отметьте, что вам хотелось бы, чтобы он работал немного быстрее, посоветуйте, что для этого может сделать ребенок, где он теряет время. В следующий раз попробуйте поставить перед ребенком часы, предложите поиграть в игру «Обгони минутку», сделайте одну и ту же операцию несколько раз, каждый раз замечая затраченное время, радуйтесь вместе с ребенком, если время сокращается.  Таким образом, обращая специальное внимание на эту проблему, постепенно вы приучите ребенка работать быстрее.

Чтобы проблем при поступлении в школу было меньше, учите дошкольника правильно организовывать свое рабочее место. У каждого ребенка есть в квартире или доме свой уголок: это столик, за которым он работает, либо место, где находятся его игрушки, книги. Приучайте его содержать эти места в порядке, самостоятельно убирать игрушки после игры, заправлять свою кровать, развешивать свою одежду, расставлять на полке свои книги, после работы закрывать и убирать на место пластилин, альбом, краски, выливать воду, вытирать стол. Не секрет, что некоторые из вас периодически или регулярно выполняют эту работу за своего ребенка: для экономии времени, из соображений аккуратности  и просто из-за того, что так заведено. Но привычка не придет сама собой, а значит, скорее всего, в будущем вам трудно будет добиться, чтобы ваш первоклассник сам собирал портфель, убирал тетради в папку, а ручку — в пенал. Отсутствие привычки организовывать и убирать рабочее место неизменно скажется на учебном процессе.

Следующая задача — формирование умения доводить начатое дело до конца. Речь идет в первую очередь о тех видах работы, которые требуют от ребенка умственного или физического усилия, не очень интересны ребенку, но важны, например, с точки зрения его подготовки к школе. К таким видам работы можно отнести выполнение штриховки или графический диктант. Не нагружайте ребенка непосильным объемом работы, обсудите с ним этот вопрос: пусть сегодня он заштрихует только одну фигуру, но аккуратно и до конца, а завтра уже попробует заштриховать две фигуры. Излишне говорить, что надо учить ребенка доводить до конца и другую, более привлекательную работу.

Следует задуматься и тем родителям, чьи дети не сразу слышат обращенные к ним слова, кому приходится повторять свои просьбы по нескольку раз, прежде чем они будут услышаны и выполнены. Не отступайте от своих слов, добивайтесь своего. Попробуйте однажды поступить в ответ на его просьбу так же, спросите потом, понравилось ли ему такое отношение, постарайтесь объяснить, что вам тоже бывает неприятно его поведение. Постепенно учите ребенка слышать и выполнять ваши требования, просьбы с первого раза. Умение слушать и слышать, действовать по инструкции взрослого — необходимые условия успешного обучения в школе.

Формируя и закрепляя у ребенка до поступления в школу вышеназванные умения и навыки, вы тем самым облегчите, сделаете наиболее успешным и безболезненным процесс вступления его в школьную жизнь.