Василек

Группа "Василек" рада Вам!

 

 

Наш девиз:

 

 

Наша группа Василек,

Яркий солнечный цветок!

В нашей группе хорошо,

Мы придем сюда еще!

 

 

В нашей группе воспитываются дети 4-5 лет (средняя группа)

 

С детьми работают:

Воспитатели: Амгейзер Нина Андреевна,  Шутеева Анна Александровна

Младший воспитатель: Амгейзер Яна Леонидовна

Музыкальный руководитель: Сирота Анна Анатольевна

Хореограф : Данилова Вера Сергеевна

Инструктор по ФК: Тихонов Максим Евгеньевичь

Интсруктор по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна

Медицинская сестра: Алоян Нарине Завеновна

 

 

Расписание НОД (непосредственно- образовательной деятельности)

               Понедельник:

9:00-9:20 Двигательная физкультура (зал)

9:30-9:50 Познавательно-исследовательская деятельность

Вторник:

9:00-9:20 Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

9:35-9:55 Музыка

Среда:

9:00-9:20 Двигательная физкультура (плавание)

9:30-9:50 Рисование

Четверг:

9:00-9:20 Двигательная физкультура (зал)

9:30-9:50 Развитие речи/ Восприятие художественной литературы

Пятница:

9:00-9:20 Хореография

9:30-9:50 Лепка/ Аппликация

 

В ноябре

 

Внимание с 10.11. по 21.11. выставка семейного творчества "Зимние тарелочки"

19.11. 9:15ч. состоиться праздник фонариков. Веселое развлечение для детей.

21.11. 15:15ч. у нас у гостях театр "Радуга"

27.11. 17:00ч. Приглашаем наших мам на праздник посвященный дню матери.

 

 

В октябре

10.10.2018г. состоиться родительское собрание. Ждем всех!

Внимание Внимание! с 15.10 - 2.11 Выставка совместного творчества "Мир творчества"

 

http://yadi.sk/d/YaDQHq1PsQFv2w  работы ребят в ноябре

https://yadi.sk/d/xHJooT2JhsX4Rg Поздравления именинников месяца

https://yadi.sk/d/io7GIKpNmV-4Og Праздник фонариков

https://yadi.sk/d/WbusihCzdPd-Xw Прогулка, здравствуй первый снег

 

 


7 правил безопасности, которым каждый родитель должен научить своего ребенка

1. Не разговаривать с незнакомцами.

Мало просто сказать и научить тому, чтобы малыш ни в коем случае не вступал в диалог с чужим взрослым. Важно показать разницу между «своими» взрослыми, к мнению и просьбам которых нужно прислушиваться, и «чужими», слова которых непременно стоит игнорировать. Кроме того, расскажите, что некоторые хитрые взрослые могут ничего не предлагать (котенка, конфетку, погулять), а попросить у ребенка помощи. Пусть малыш усвоит, что взрослые должны просить о чем-то только у взрослых. Это, конечно, не значит, что ребенок не может помочь старушке перейти через дорогу или донести ее тяжелую сумку до подъезда. Но вот в подъезд с ней заходить уже нельзя!

2. Если потерялся, не сходить с места.

Один из самых больших страхов для трехлетнего малыша – остаться вдруг без мамы посреди толпы незнакомых людей. Возможно, подобная ситуация никогда и не произойдет, но вам стоит подготовить к ней кроху. Пусть малыш запомнит главное правило потерявшихся: «если ты понял, что потерялся, оставайся на месте». Скажите, что вы, как мама и человек, который любит малыша, очень расстроитесь, если вдруг не обнаружите его рядом, и обязательно найдете его, самостоятельно или с другим добрым взрослым. Раскройте ребенку понятие «доброго» взрослого: им может быть охранник магазина, полицейский, в крайнем случае — прохожий с детьми.

3. Знать всю необходимую информацию о себе и своих родных.

Чтобы в случае пропажи найтись как можно скорее, заучите с ребенком необходимую информацию, которую он предоставит при обращении в полицию. Даже трехлетка в состоянии запомнить свое имя и фамилию, а также домашний адрес, телефон и имена родителей.

4. Если хотят увести или проявляют агрессию, громко кричать.

Даже верещать, привлекая внимание прохожих и полицейских, которые обязательно примут меры или хотя бы спугнут незнакомца. Пусть малыш не боится показаться невоспитанным. Для пущего эффекта потренируйтесь с ребенком кричать в каком-нибудь безлюдном месте, например, в лесу.

5. Остерегаться нужно и знакомых людей .

А именно тех, что странным образом проявляют свое внимание: трогают, гладят. Объясните ребенку, что никто не имеет права его трогать, а если подобное случилось, то он не должен стыдиться и бояться (некоторые взрослые могут добиваться молчания угрозами расправы), а все говорить родителям, чтобы те приняли необходимые меры.

6. Не гулять по темным, заброшенным и безлюдным местам.

Всех малышей манит неизведанное, спрятанное на заброшенной стройке недалеко от дома. Поясните, что в безлюдном месте ребенок может не только сломать ногу или наткнуться на собаку — его может подстерегать плохой взрослый, которому не смогут помешать прохожие, а потому таких мест стоит избегать.

7. Не трогать опасные предметы.

Битое стекло, использованные шприцы, странные свертки, пакеты и ножи… Не бойтесь перегнуть палку, рассказывая о возможных последствиях прикосновения к таким предметам.

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические особенности развития. В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка. В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности. Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Развитие речи. В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

Общение со сверстниками и взрослыми. В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольного учреждения, поможет правильно и плодотворно построить общение с ребенком.

Эмоциональные особенности. В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

Обучение детей 4–5 лет. Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Таким образом, педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. По ПДД, к примеру, могут проводиться игровые занятия, где правила дорожного движения даются в стихотворной форме, легкой для понимания и запоминания. Также в этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание. Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений. Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

 

Адаптация детей к детскому саду после летних каникул

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Считается, что сентябрь – кризисный месяц для дошколят после продолжительного летнего отдыха. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, соблюдать режимные моменты детского сада, выстраивать определенные взаимоотношения как с взрослыми, так и с сверстниками, подчинять свои желания существующим традициям группы. Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. Но если придерживаться определенных правил, то стадию адаптации можно пройти намного легче и более безболезненно. Для этого необходимо: 

Соблюдать правильный режим дня. 
Доказано, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной деятельности ребенка в течение дня. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка. 
Предоставить ребенку полноценный отдых. 
Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящему посещению детского сада. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (дошкольникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 4 часа) 
В первый месяц посещения детского сада, после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к режиму образовательного учреждения, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после детского сада на другие занятия. Желательно для начала сменить садовскую атмосферу на домашнюю, час-полтора отдохнуть (прогулка на свежем воздухе, общение с родными, близкими, легкий перекус) и только после этого можно приступить к дополнительным занятиям. 

Создать для ребенка ситуацию успеха. 
Старайтесь опираться на сильные стороны ребенка, обязательно отмечайте даже незначительные его продвижения в период адаптации, сконцентрируйте свое внимание не на знаниях, которые он возможно за лето несколько «растерял», а на приобретённых достижениях. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 
Установить доверительные отношения с ребенком. 
Выясняйте, какие отношения складываются у вашего ребенка со сверстниками в группе и воспитателями. Обязательно проговаривайте и проиграйте его затруднения и пытайтесь их разрешить так же в игровой форме. Покажите в игре пути выхода из затруднительной ситуации (это будет являться своего рода для ребенка репетицией его поведения) и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду и справиться с любыми трудностями.