Ласточка

Группа "Ласточка

 

                                                                                                           

Здравствуйте, друзья, входите!

Нас улыбкой озарите!

Всем гостям сегодня рад

Наш любимый детский сад!

 

 

Cостав группы: 20  чудесных детей

Возраст детей:  6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Образовательная программа: "От рождения до школы"

                                                                                                                                           

Воспитатель: Шаталова Татьяна Сергеевна

Помощник воспитателя: 

 

Музыкальный руководитель: Шляхтина Марина Владимировна

Руководитель по хореографии: Данилова Вера Сергеевна

Инструктор по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич

Инструктор по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна

Педагог-психолог: Савельева Елена Васильевна

Логопед: Макарова Елена Валерьевна

Медицинская сестра: Железнова Татьяна Владимировна

 

Расписание наших занятий на 2021/22 уч.год

 

Понедельник: 9.00-9.30 - Ознакомление с                                                                  окружающим

                         10.10-10.40 - Музыка

                         11.00-11.30 - Бассейн

Вторник:           9.00-9.30 - ФЭМП

                          9.40-10.10 - Рисование

                          10.20-10.50 -  Физическая культура

Среда:                9.00-9.30 - Музыка

                           9.40-10.10 - Развитие речи

                           10.20.-10.50 - Лепка

Четверг:           9.00-9.30 - ФЭМП

                           9.45-10.15 - Бассейн

                           10.40-11.10 - Рисование

Пятница:         9.00-9.30 - Развитие речи

                           10.40-11.10 - Физическая культура

                                     

 

Ноябрь 2021

Вот и наступил последний месяц осени) Осень мы проводили замечательным праздником "Вовка в Тридесятом царстве" по мотивам одноименного мультипиликационного фильма. Было весело и интересно)

Уже традиционно мы посетили познавательное занятие по экологии "Полезные ископаемые Красноярского края", где мы узнали, что добывают в недрах сибирской земли

Уже так же традиционно с Еленой Валерьевной в рамках проекта "Русская горница" мы узнали, что обозначало слово "семья" в старину

Но есть у нас и новый проект) Называется "Знайка" . Именно на занятиях с преподавателями этого проекта мы проводим различные эксперименты и опыты. В ноябре мы знакомились со свойствами бумаги и ее процессом изгтовления

И конечно же, ежемесячно иы знакомимся с основами безопасности жизнедеятельности совместно с группой "Безопасность". В ноябре мы узнали как обезопасить себя во время прогулок на улицах нашего города

Октябрь 2021

Октябрь оказался очень насыщенным на события месяцем)) В самом начале месяца мы смогли "поймать" хорошую погоду и сходить на экскурсию в  дендрарий. За организацию и помощь в проведении экскурсии хотим поблагодарить председателя родительского комитета ФГБДОУ № 242 Бабичева Никиту Сергеевича. Никита Сергеевич очень интересно провел нам экскурсию, ребята узнали и увидели очень много нового и интересного)

Октябрь встретил нас не очень хорошей погодой, но мы были готовы))) ведь мы поучаствовали в замечательном фестивале "Красота из зонта"

Активно мы поучаствовали и в выставке поделок "Осенние фантазии из шишек"  

Уже традиционно к нам в гости приходила "Горница". На этом занятии мы узнали, что такое генеалогическое дерево и даже получили домашнее задание: вместе с родителями составить генеалогическое древо семьи))

Главной новостью октября стало то, что теперь к нам в гости ежемесячно будут приходить в гости педагоги, которые работают в рабочей группе "Знайка". Первая наша встреча была посвящена теме птиц)) Мы ставили эксперимент, почему птицы не промокают))

 

Сентябрь 2021

Сентябрь.... Еще немного и мы полноценно начнем заниматься, получать новые знания, покорять новые вершины)) А пока мы готовимся к новому конкурсу "Минута славы" !!! Обещаем фото чуть позже и конечно же результаты))) А пока немного фото о том как мы провели День знаний и чем мы занимаемся в свободное время и в выходные дни с нашими родителями ))

 

Июнь 2021

Ура, каникулы))) Но это не говорит о тоом, что мы просто отдыхаем)) Дети нашей группы и в июне успели получиь грамоты и призы за участие в общесадовских мероприятиях))

Наша Сонечка получила это благодарственное письмо за участие в районном мероприятии

"Сказки со смыслом"

А наши Илюша и Миша заняли призовые места по итогам проведенного в саду "Дня спорта"

Очень познавательное мероприятие к Дню России нам подготовили в Детской художественной галереи

 

Май 2021

Последний учебный месяц этого года тоже очень порадовал детей нашей групппы))) Орешенко Лукьян стал участником научно-практической конференции "Первые шаги в науку"проходившей в нашем детском саду с докладом "Влияние света на проращивание лука". Наш Лукьянчик стал победителем в номинации "За долгосрочный проект" Поздравляем нашего маленького ученого и очень им гордимся))

Конечно же мы не могли обойти стороной великий и важный праздник для всей России - День Победы в Великой Отечественной войне. В нашем детском саду прошел концерт, посвященный этому празднику, в котром наши дети: Пак Дима, Молокеева Таня и Успешный Илья приняли активное участие. наши детки стали солистами вокального номера с песней "Салюты Победы"

В преддверии праздника Дня Победы мы посетили ВУЦ СФУ. Было очень интересно и познавательно на экскурсии по экспозиции под открытым небом!!! Мы увидели очень много военной техники, как наземной , так и воздушной)) А еще побывали в музее артефактов ВОВ

 

А вот наши Женечка, Настенька, Надюшка, Рома и Дима получили награды за участие в выставке "Чудеса космоса"

Ну и традиционно, мы посетили развлечение, подготовленное группой воспитателей по ОБЖ. На этот раз мы говорили об очень важной и полезной теме под названием "Опасные незнакомцы" и конечно же в подарок мы получили не менее полезный плакат "Безопасное поведение на улице"

И тоже уже традиционно мы посетили развлечение, подготовленное группой педагогов по экологиченскому развитию 

Апрель 2021

Апрель у нас богат на победы )))

19 апреля были подведены итоги соревнований по пионерболу среди старших групп ФГБДОУ № 242, где наша команда девочек выиграла главный приз - Кубок за 1 место ))). Команда мальчиков немного отстала - 3 место - но нас это нисколько не огорчило ))

Команда девочек: Зеленая Оля, Косырева Надя, Грушицына Настя, Жандун Евгения 

Команда мальчиков: Пак Дима, Тресцов Дима, Круглов Илья, Фархутдинов Радмир и Круглов Илья.

Круглов Илья кроме всего был признан лучшим игроком турнира!!!!

 

Но призерами мы стали не только в спорте))) Таня Молокеева и Дима Тресцов представляли нашу группу на конкурсе чтецов "Ребенок открывает мир".

По резульатам конкурса - Дима занял третье место, а наша Танюшка получила приз в номинации "Приз зрительских симпатий"

И конечно, уже по традиции, мы посетили театрализованное представление , подготовленное экологической группой педагогов нашего детского сада, которое было посвящено весеннему пробуждению природы и назвалось "Первоцветы". Но мы были не просто наблюдателями, но сами создали сиенгазету "Берегите первоцветы"

Март 2021

Не умеем мы жить скучно )) 

Главным событием марта уже по ежегодной традиции стал праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта!!!  Праздник получился очень нежным и красивым !!! Наши любимые девочки получили на празднике танцевальный сюрприз от мальчиков, который им очень понравился)) и конечно же цветы ))

Ну а в группе девочек ждали еще подаркиheart

Очень мы любим, когда к нам приходит Ирина Викторовна с проектом "Русская горница". На этот раз она учила нас играть в русскую народную игру "Ручеек" и изготавливать оригами "Журавушка"


 


А проводы зимы и Масленица были веселым продолжением )))

Так же традиционно мы побывали в экологическом театре, но мы не только смотрели сказку, а еще и порассуждали о признаках весны ....

 

Февраль 2021

Главным событием февраля конечно стал воено - патриотический квест "Один день в армии", на котором наши детки были и радистами, и саперами и посетили "настоящий" военный учебный класс. Ну и конечно не обошлост без полосы препятсивй)))

А приятным завершением квеста стали подарки нашим мальчикам !!!

Конечно же, ходили мы в гости и к группе по экологии))) На этот раз вместе с ними мы были мастерской художника, но не простого, а у которого дома живет и домовой Кузя и Лесовичок )))

Январь 2021

Спортивное развлечение в бассейне "Школа пиратов"

Мы ходили в гости к нашим растениям,которые живут в зимнем саду ))

 

А декабрь у нас выдался очень насыщенным:

2 декабря - выставка елочек "АртЕль"

9 декабря мы смотрели кукольный театр по пожарной безопасности ))

15 декабря у нас в гостях экологический театр ))

Но мы не только смотрели сказку, а еще вместе с Колобком изготавливали елочки из подручных материалов))

И вот что у нас получилось ))

16 декабря к нам в гости приходила сказительница из руской горницы с повествованием о старинной русской народной одежде))

Ноябрь 2020

 

28 октября в 10.00 в нашей группе состоится праздник осени "Ярмарка урожая"

Уважаемые родители, в связи с тем, что в городе сохраняется сложная эпидемиологическая ситуация, праздник осени мы проводим без вашего присутствия!!! Обязательно будет организована фото-видеосъемка и вы увидите наших деток в хорошем праздничном настроении)))) Спасибо за понимание)))

28 октября 2020 года в нашей группе "Ласточка" состоялся осенний праздник "Ярмарка урожая"!!! Дети были довольны и счастливы))) Спасибо родителям за поддержку и понимание 

17 ноября наши детки побывали на квесте "Пропавшие дорожные знаки", где благополучно прошли все испытания и получили медали ))

А вот 18 ноября мы ходили на экологический спектакль "Путешествия синички Синьки"

Ноябрь 2021

Очень интерсной темой ноября стала тема "О спорт - ты мир". Именно эта тема сподвигла нас на создание пластилиновых скульптур "Мой любимый вид спорта"

Октябрь 2021

Темами октября у нас были птицы и животные ))) И конечно же, мы не могли их не рисовать и не лепить))) И делали аппликации необычной техникой))


 

 

Сентябрь 2021

Первый осенний месяц мы много рисовали и лепили)) у нас были очень интересные темы: "Осень"", Кладовая природы" и "Откуда хлеб пришел". И вот, что у нас получилось)))

 

Июнь 2021

Первый летний месяц стал очень богат на различные мастер-классы, проводимые в нашем детском саду))) И конечно же, мы не остались в стороне ))

Мастер-класс "Оригами" под руководством Анны Владимировны

Мастер - класс "Бабочка" под руководством Натальи Александровны

Мастер-класс "Капитошка" под руководством Натальи Александровны

Май 2021

В мае мы познакомились с очень интересной техникой рисования - ниткографией. Конечно же не все сразу получалось, но мы старались )) Еще в мае мы прожили очень интересную тему "Насекомые", и у нас в группе поселилось очень много божьих корвок, разноцветных бабочек и веселых сороконожек ))

Апрель 2021

Тематическая неделя "Экспериментирование". Проведено много опытов, в том числе не обошлось без экспериментов и в творческом направлении))) Мы делали аппликацию из манкной круппы, но не просто посыпали ее на картон, а еще и раскрашивали гуашью ))) И вот какое мороженое получилось у каждого из нас ))

Конечно же одна из недель апреля ьыла посвящена теме "Космос", и здесь мы тоже пофантазировали и представили какие планеты и их жители есть в нашей Галактике, кроме нашей планеты Земля и уже открытых планет. И вот, что у нас получилось ))


 

Март 2021

Тематическая неделя "Волшебница вода". Наши капельки стали символом этой недели ))

А вот так мы придумывали знаки, которые помогут сохранить нашу планету Земля чистой ...


 

Февраль 2021

Тематическая неделя "Неделя доброты". Конечно же, мы не смогли не показать вам , какие мы дружные, как обениваемся смайликами и как умеем дружить)) 

Наше дерево дружбы и добра выглядит вот так )))

Не обошлось в феврале и без портретов наших пап в военой форме))) 

С праздником наши любимые папочки))) такими георями и защитниками Отечества мы вас видим )))

Январь 2021

Тематическая неделя "Путешествовать хотим. Поплывем, поедем, полетим?"

Тематическая неделя "Увлечения и хобби родителей"

 

Декабрь 2020

Мы лепим)))

Мы рисуем)))

Сентябрь  - октябрь 2020

В течение двух месяцев мы изготавливали и вешали кормушки для зимующих птиц )) И вот,что у нас получилось ))

Готовы кормить птиц ))

Но мы очень разносторонние дети )) Еще мы любим лепить и рисовать ))

А вот таким мы видим свой город в наших коллективных работах!!

Ноябрь 2020 прошел для нас очень насыщенно: мы рисовали и лепили и делали аппликации: 

Ноябрь 2021

Так как мы уже дети подготовительной группы, то не только воспитатель может рассказывать нам много интересного, но и мы сами вместе с мамами и папами готовим познаваительные доклады по темам недели.

Октябрь 2021

И конечно традиционно у нас проходят занятия и по математике, и по развитию речи и обучению грамоте))) Мы очень стараемся на зханятиях, ведь это наш последний год в детском саду.

 

Сентябрь 2021

В сентябре очень много вспомнили и повторили )) И вот доказательство этому))

Июнь 2021

В июне в нашем детском саду работала летняя оздоровительная площадка для детей)) И буквально каждый день был расписан. Вы можете убедиться в этом сами ))

 День эколога

День здоровья

День музыки

Квест "В поисках клада"

День России

День спорта

День огородника

Сказки со смыслом

День Олимпийских игр

В гостях "Русская горница"

Лесная дискотека

День экспериментирования

И конечно же наши именниники в июне))

 

Май 2021

Любим мы рисовать необычными техниками ...

Веселиться тоже любим....

И без праздников нам никуда...

И еще немного эксукрсии ....

Апрель 2021

А теперь несколько кадров из нашей повседневной жизни....

Мастерим ракеты по собственному замыслу))

Создаем 3-D мороженое ))

Поздравляем именинников )))

Март 2021

Мы любим не только играть....

Февраль 2021

Рисуем, пишем, занимаемся )))

Январь 2021

Очень любим мы творить шедевры ))

Декабрь 2020

Очень дружно мы живем)) и рисуем и поем ))

Грамотами за участие в выставке "Мой любимый воспитатель" награждены Ярошенко Роман и Еременко Таисия. Поздравляем ребят!!!

Грамотами за участие в выставке "Осенний фейерверк" награждены Круглов Илья, Жандун Женя, Ярошенко Роман, Орешенко Лукьян и Тресцов Дима ))) Поздравляем наших деток!!! )))

А вы успели этой осенью поиграть со снегом? А вот мы успели ))) И нам это удалось!!! Наша небольшая победа над первым снегом )))

Грамотами за участие в выставке "Краски осени" награждены Грушицына Настенька и Тресцов Дмитрий)) Поздравляем ребят, они большие молодцы!!!

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Возрастной кризис детей 6-7 лет: советы родителям

  1. Дайте ребёнку возможность учится. Главное условие для позитивного прохождения ребёнком кризиса 6-7 лет – это дать ребенку возможность активно учиться. Учится – это не обязательно значит, что пора идти в школу. Учиться можно и танцам, и музыке. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл и он его привлекал. Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно ВАЖНО: Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться!!!

2. Помните, что кризис - это временное явление, его нужно пережить, как любые детские болезни.

3. Обоснованность требований и запретов. Если кризис у вашего ребёнка протекает особенно остро, то, скорее всего, у вас завышенные требования к ребёнку или слишком жесткая воспитательная позиция. Подумайте: все ли запреты обоснованы, нельзя ли дать ребенку чуть больше свободы и самостоятельности?

4. Измените, свое отношение к ребенку - внимательней относитесь к его мнениям и суждениям, старайтесь понять его позицию, выслушивайте его мысли, точку зрения – уважайте в нём взрослеющего человека.

5. Не заставлять, а убеждать. Тон приказа и назидания в этом возрасте мало эффективен. Постарайтесь не заставлять, а убеждать. Рассуждайте и анализируйте поступки вместе с ребенком, обсуждайте в спокойном режиме возможные последствия его действий.

6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с ребёнком, это всегда помогает. Если отношения с ребенком приобретают характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, обратитесь за помощью к специалисту. Опытный психолог наверняка поможет вам установить причину столь напряжённой ситуации в семье и даст полезные советы по преодолению конфликта.

Успехов Вам и Вашему ребёнку в прохождении кризиса 6-7-ми лет!

Июнь 2021

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.

Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.

И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

Уже с 1,5 летнего возраста воздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок, может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении.

Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма.

Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма воздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

 

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.

Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

  •  открытые окна;
  • незаблокированные двери;
  • остановки в незнакомых местах.

 

  • Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья).
  • Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.
  • Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
  • Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 

Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах:

  • Тщательно осмотрите место отдыха и купания.
  • Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов.
  • Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор.
  • Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей.
  • Входите с ребенком в воду постепенно.
  • Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.
  • Не допускайте переохлаждения ребенка в воде.
  • Чередуйте купание с играми на берегу.

 

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

Май 2021

Памятка для родителей "Если ребенка укусило насекомое"

Апрель 2021

Март 2021

Рекомендации родителям по составлению описательного рассказа по теме недели "Кто где живет"

 Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. Вот одна из таких схем по теме недели,

А здесь Вы найдете небольшую карту, по которой мы работаем с детьми на занятиях

Февраль 2021

Рекомендации родителям по ЗОЖ 

          Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Поэтому в нашем ДОУ в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей находится семья и детский сад, существующие как две основные структуры. Которые в основном и определяют уровень здоровья детей.

               Золотые правила здорового образа жизни:

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2. Соблюдайте режим дня;

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;

5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;

8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;

9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

Январь 2021

Тематическая неделя "В гости к дедушке Тритону" 

 

Декабрь 2020

Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.

 Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь,  как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

 «Зимние забавы и безопасность»

Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)

Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на лыжах»

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

 «Катание на санках, ледянках»

 Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда.  И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок:  под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться  в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой»: сосульки, гололед,  мороз, тонкий лед

«Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми  в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком  на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

 

Способы формирования познавательной активности у детей

Как формируется познавательная активность у детей? Многие родители думают, что познавательная активность – это то, что заложено в ребенке, и на тот момент, когда он пойдет в школу, он будет с интересом и радостью учиться. Но они ошибаются. Познавательная активность – это то, что нужно развивать с самого рождения, чтобы ребенок пошел в школу с высоким уровнем мотивации. Любопытство и интерес к миру заложены в каждом малыше с рождения. Главное – это сохранить и не расплескать к 7-10-15 годам этот интерес.

Что можно сделать?

Показать ребенку мир, взяв его на руки. Показать, как включается та или иная игрушка, позволить узнать «что внутри нее», пусть это будет это стоит того, что ее сломают. Показывать разные предметы и рассказывать, для чего они нужны. Показать подросшему ребенку мир насекомых, сев рядом с ним и понаблюдав за их жизнью и многое-многое другое.

Комментировать свои действия («сейчас мы пойдем на улицу, оденем куртку и сапоги, смотри какие у тебя блестящие сапоги, а что у нас там на них изображено? Давай посмотрим вместе, ой, грибочки и т.п.»). Чем больше он будет замечать вокруг себя, тем интереснее ему будет.

Не упускать из виду ни один вопрос ребенка. Если ребенок задает вопрос, у вас есть два варианта: либо ответить на него, но здесь вы столкнетесь с бесконечной вереницей последующих вопросов. Либо переадресовать вопрос ребенку: «А КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ?». Вот на этом вопросе как раз и включается познавательная активность ребенка. Он начинает думать, а, действительно, почему? И пусть его ответ будет не правильным, или он не сразу найдет на него ответ, но он попытается, а это усилие «докопаться до истины» и есть настоящее сокровище. Есть сложные вопросы, на которые родители должны дать ответы (это вопросы смерти, любви, ценностей и т.п.). Старайтесь развивать ребенка во всех направлениях.

Прислушивайтесь к голосам в лесу и на улице города, обращайте внимание на интересные вещи вокруг (интересное дерево, красивая кошка), задавайте сами разные вопросы, делитесь своим опытом, лепите, рисуйте, пробуйте новые блюда, посещайте разные места с ребенком. Пусть у ребенка будут не только одни книжки или куклы. Игрушки должны быть тоже разными. Все это обогащает опыт ребенка.

Поддерживайте интерес ребенка к какому-либо делу или предмету. Познавательную активность невозможно развить, если родители препятствуют этому. «Не трогай, не ходи, не делай, я сама сделаю, ты еще маленький…». Если ребенок тянется к какому-то предмету, возьмите его в руки, рассмотрите его вместе, расскажите о нем. Удовлетворите интерес ребенка в этом предмете. Если он хочет помочь вам что-то сделать: приготовить, убрать, не препятствуйте этому. Если он хочет порисовать, предоставляйте ему полную свободу самовыражения (пусть это будут поначалу «каля-маля») и не забудьте похвалить за приложенные усилия.

Задавайте ребенку каждый день вопрос: Как прошел твой день? Что было нового, интересного у тебя? Это поможет ему структурировать все то, чему он научился, чего нового узнал за этот день, а вам – поддерживать его интерес к жизни и доверие на высоком уровне.

Все в ваших руках!