Одуванчик

 

 

 

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей   

 "Одуванчик"

Возраст детей: 4-5 лет; Количество детей в группе 26 человек;                                                                                                             

Образовательная программа : "От рождения до школы"                        

С вашими детьми работают: 

Воспитатель: Соколова Анна Константиновна

Воспитатель: Лыхова Юлия Сергеевна

Младший воспитатель:  Данилова Ольга Ивановна

Заведующая ДОУ № 242: Луткова Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель: Шляхтина Марина Владимировна

Руководитель по хореографии: Данилова Вера Сергеевна

Инструктор по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич 

Инструктор по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна

Педагог-психолог: Савельева Елена Васильевна

Логопед: Макарова Елена Валерьевна

Медицинский работник: Железнова Татьяна Владимировна

Примерный режим дня

Средняя группа

(холодный период)

Время

режимных

моментов

                               Режимные моменты

07.00 – 8.10

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

8.10 - 8.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.25 – 9.00

Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры, самостоятельная деятельность детей. Утренний круг

9.00 – 9.50

Непосредственная образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут).

9.50 – 10.00

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак. (в перерывах между НОД)

10.00 – 10.30

Непосредственная образовательная деятельность (включая перерывы не менее 10 минут).

10.30 - 11.30.

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.30 - 11.50

Возращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность детей

12.00 - 12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.20 -  15.00

Дневной сон

15.00 - 15.10

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.10 - 15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.30 - 16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерний круг

16.45 - 17.00

Подготовка к ужину. Ужин

17.00 - 19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Понедельник                                                                                                                               

1. Ознак. с окр.миром         9:00 - 9:20   

2. Физкультура                    9:30 - 9:50

Вторник

1. Музыка                               9:00 - 9:20

2. Физкультура                    10:15 - 10:35 

Среда

1. Развитие речи                  9:00 - 9:20

2. Лепка/ аппликация            9:30 - 9:45

Четверг

1. ФЭМП                                    9:00 - 9:20

2. Музыка                                 10:00 -10:30

Пятница

1. Рисование                             9:00 - 9:20

2. Физкультура (бассейн)      10:20 - 10:40

Тема недели«Лес- этажи леса"

Средняя группа.

- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением леса, зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота).

- Расскажите о том, где животные живут, чем питаются.

- Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

- Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве, расскажите о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

- Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите, что одним словом это все называется деревья.

- Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).

- Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учите по листьям и стволу определять название дерева.

- Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

- Расскажите, какие деревья называют лиственными, а какие хвойными.

- Расскажите, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).

- По возможности сходите с ребенком в лес за грибами. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково"

Береза - березка, березонька, березушка.

Дуб - дубок, дубочек и т. д.

Упражнение "Один - много"

Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.

Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.

Загадки.

Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный -. .

Серый, зубастый, страшный, хищный -.

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная -.

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький -.

Маленький, колючий, быстрый - …

Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов) :

медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

5-9  декабря    В мире вещей

12-16 декабря   Безопасность в быту и на дороге

19-23 декабря   Как встречают Новый год в России и друих странах

27-31 декабря   Новый год шагает по планете

Культурно-досуговые мероприятия 

16 декабря     Развлечение на воде "В гостях у Водяного"

27 декабря     Утренник "Новый год у ворот!"

Выставка поделок "Новогодний букет"

Выставка коллективных рисунков «Что такое Новый год?»

Календарно-тематическое планирование

31-4 ноября - День народного единства.

7-11 ноября - Едем, летим, плывем.

14-18 ноября -  Знакомство с народной культурой и традициями.

21-25 ноября - Этажи леса.

28 ноября – 2 декабря - Сезонные изменения.

Культурно-досуговые мероприятия

03.11Познавательно-развлекательное мероприятие-проект «Русская горница».

07.11 - Познавательно-развлекательное мероприятие-проект «Знайка».

10.11 - Театр "Радуга"  "Как отважная Аяна к солнцу ходила".

14.11 - 18.11 - Неделя открытых дверей в бассейне.

24.11 Праздник «День Матери»

Выставка коллективных рисунков «Я и моя мама».

Календарно-тематическое планирование

3-7  октября     Я вырасту здоровым

10-14 октября   Мониторинг

17-21 октября   Домашние и дикие птицы

24-28 октября   Домашние, дикие животные и их детеныши

Культурно-досуговые мероприятия

6 октября      Познавательно-развлекательное мероприятие-проект «Русская горница»

14 октября     Познавательно-развлекательное мероприятие-проект «Знайка»

13 октября     Театр Артиссимо «Колобок по сказкам»

13 октября     Конкурс чтецов

17-21 октября Неделя здоровья "Если хочешь быть здоров"

25 октября     Утренник "Осень-чудная пора"

Календарно-тематическое планирование.

1-9  сентября     Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь!

12-16 сентября   Ходит осень по дорожке.

19-23 сентября   Огородное чудо.

26-30 сентября   От зернышка до булочки.

                              

1 сентября        Развлечение «Здравствуй, наш детский сад!».

6 сентября        Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Русская горница».

15 сентября       Познавательно-развлекательное мероприятие  проект «Знайка».

16 сентября       День здоровья «Здоровье – это здорово!». 

23 сентября       «Папа, мама я спортивная семья».

29 сентября       Театр Арлекин «Веселые витамины».

14 СЕНТЯБРЯ     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!!

 

Театр "Радуга" "Как отважная Аяна к солнцу ходила".

Награждение ребят за участие в выставке "Забавные корнеплоды".

 

ТЕАТР Артиссимо

Поделки детей на выстаку: "Забавные корнеплоды" 

Конкурс Чтецов "Времена года", 1 место, ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

 

*******

 

******

 

*****

*****

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Тычок жёсткой полусухой кистью "Пушистый котик"

 

*****

За окном щебечет птичка– Желтобокая синичка.

Я повешу ей кормушку. И пшена насыплю кружку!

Чистим зубки дважды в сутки, чистим долго: 3 минутки.

Щеткой чистой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной...

После прогулки и перед обедом.

Руки помоем с мылом как следует... 

Ходит осень по дорожкам....

Огородное чудо....

От зернышка до булочки...

***Л Е Т О***

Тема недени: "НАСЕКОМЫЕ"

Тема недели: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".

Тема недели: "РУССКАЯ БЕРЁЗКА".

Тема недели: "МИР МУЗЫКИ И ТЕАТРА".

Выставка совместного творчества с родителями "МАТРЕШКА ИЗ НИТОК".

На досуге...

Тема недели: "КОСМОС"

Тема недели: "Народные промыслы"

Тема недели: "МЕБЕЛЬ, ПОСУДА"

Рисование гуашью: "Комнатное растение"

Лепка из пластилина: "Кактус в горшке"

Рисование гуашью: "Весенняя капель"

Тема: "День Защитника Отечества"

Тема: "Транспорт"

По страницам детских книг...       

Лепка из пластилина: "Тарелочки для трёх медведей"

Рисование с элементами аппликации "Рукавички"

Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны.

В нашей группе все умеют
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.

Рисование гуашью: "Баранки и сушки для чаяпития"                                                                                                                                                                    

                                                      

Рисование гуашью "Колобок катится по дорожке"