Одуванчик

 

 

 

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей   

2й младшей группы "Одуванчик"

Возраст детей: 3-4 года; Количество детей в группе 28человек;                                                                                                             

Образовательная программа : "От рождения до школы"                        

С вашими детьми работают: 

Воспитатель: Соколова Анна Константиновна

Воспитатель: Лыхова Юлия Сергеевна

Младший воспитатель:  Данилова Ольга Ивановна

Заведующая ДОУ № 242: Луткова Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель: Шляхтина Марина Владимировна

Руководитель по хореографии: Данилова Вера Сергеевна

Инструктор по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич 

Инструктор по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна

Педагог-психолог: Савельева Елена Васильевна

Логопед: Макарова Елена Валерьевна

Медицинский работник: Железнова Татьяна ВладимировнаПримерный режим дня

II младшая группа

(холодный период)

Время

режимных

моментов

                               Режимные моменты

07.00 – 8.05

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

8.05-8.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.25 – 9.00

Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей. Утренний круг

9.00 – 9.40

Непосредственная образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9.40 – 9.50

Игры, самостоятельная деятельность детей 

9.50 – 10.00

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.00–11.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.20–11.50

Возращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность детей

11.50-12.10

Подготовка к обеду. Обед

12.10 – 15.00

Дневной сон

15.00-15.10

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.10-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерний круг

16.30-16.50

Подготовка к ужину. Ужин

16.50-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

Понедельник                                                                                                                               

1. Ознак. с окр.миром     9:00-9:15 

2. Музыка                         15:40-15:45

Вторник

1. ФЭМП                             9:00-9:15

2. Физкультура                10:15-10:30 (на прогулке)

Среда

1. Лепка/Аппл.                 9:00-9:15

2. Физкультура               9:30-9:45

Четверг

1. Развитие речи            9:00-9:15

2. Физкультура               15:40-15:55 

Пятница

1. Рисование                    9:00-9:15

2. Музыка                          9:25-9:40

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по теме: "КОСМОС"

  • Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
  • Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
  • Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

Рекомендации для родителей по теме: "Народные промыслы"

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: Книжкина неделя

 

Рекомендации для родителей по теме «Рыбы».

1. Рассказать, какие рыбки живут в аквариуме, в речке, в море. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, можно сходите с ребенком в зоомагазин или показать картинки.. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, речные рыбки, морские рыбки, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый и т.д

Подвести к обобщающему понятию «Рыбы».

2.Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

3.Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.

4.Дидактическая игра «Один-много».

Один окунь-много окуней, одна щуку- много…, одна акула-много… и т.д.

5. Пальчиковая игра.

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

 

                                                    

 

 

  

 

Возраст 3 лет характеризуется как «трудный». Это период «кризиса 3 лет». Определение это условное, т.к. временные рамки кризиса гораздо шире. В норме кризисный период ограничивается примерно 1 годом. И если 3 года – это пик кризиса, то плюс-минус полгода. Кризис 3 лет проходит под девизом: Я – сам!
Ребенок действительно хочет решать и делать все сам, без чьей-либо помощи. Но у него это еще не получается, и мама должна ему помочь. Ребенок «открыл» себя. Ему хочется заявить об этом во всеуслышание. Он познает вкус независимости и свободы. Он еще очень нуждается в маме. Вдали от нее он не чувствует себя в безопасности, поэтому он сердится на вас за то, что еще не может быть независимым.
Для ребенка это очень сложное время. Если в 2 года его можно было отвлечь, в 4 – ему можно будет объяснить и договориться, то с трехлеткой приходится бороться. И он действительно находится в состоянии войны со всем миром. С каким багажом, опытом, навыками выйдет ребенок из этого состояния войны, зависит от реакции взрослых.
Если взрослый сохраняет прежний тип взаимоотношений, ограничивает активность и самостоятельность ребенка, стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, это приводит к обострению взаимоотношений, негативизму, капризам. И, в конечном итоге, к укоренению таких черт как раздражительность, упрямство, агрессивность и т.д.
Если же взрослый поощряет разумную самостоятельность, позитивно оценивает личность ребенка, сглаживает трудности взаимоотношений, ребенок благополучно перейдет на следующую ступеньку развития личности.
При успешном преодолении кризиса, ребенок начинает осознавать себя как личность. Он отделяет себя от взрослого и как бы снова открывает мир людей, свое место в этом мире.
Ребенок целеустремленно старается реализовать свои замыслы, ищет поддержку и одобрение взрослых. У него появляется чувство собственного достоинства, гордость за свои достижения.

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

***Календарно-тематическое планирование на май***

2-6 мая Русская береза

9-13 мая Скорей надень, дедушка, медаль

16-20 мая Народные промыслы

23-27 мая  Растения на лугу. Насекомые

18 мая Познавательно-развлекательное мероприятие  «Хлеб – всему голова»   (проект «Русская горница»).

 

***Календарно-тематическое планирование на апрель***

04.04-08.04   Народные промыслы;

11.04-15.04   Если очень захотеть можно в космос улететь;

18.04-22.04   Мир музыки и театра.

04 апреля    Познавательно-развлекательное мероприятие "Необычная история обычных вещей"-ПРОЕКТ "Русская горница"

Выставка поделок "Матрёшки из пряжи"

***Календарно-тематическое планирование на март***

28 февраля – 4 марта  Звенит капель, бежит ручей.

7 – 11 марта  Мамочка любимая, будь всегда счастливая!.

14-18 марта  Комнатные растения.

21-25 марта  Неделя психологии.

28 марта – 1 апреля  Мебель, посуда.

6 марта Праздничные утренник  «8 марта!».     

16 марта  Родительское собрание Тема: " Самостоятельность, инициатива и поддержка ребека 3-4 лет" .                                                                             11 марта Познавательно-развлекательное мероприятие  «Весна пришла сороки принесла».

Выставка коллективных  рисунков «Весенний букет».

***Календарно-тематическое планирование на февраль***

31.01-04.02   В гостях королева книжек-малышек;

07.02-11.02   Игры с песком и водой;

14.02-18.02   На чём люди ездят;

21.02-25.02   Мой любимый папочка.

04 февраля    Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука"-ПРОЕКТ "Русская горница";

16 февраля    Театр "Теремок" "Как заяц в армию ходил";

21 февраля    Развлечение "День защитника отечества".

Выставка поделок "Русские богатыри"

***Календарно-тематическое планирование на январь***

10-14 января   Профессии.

17-21 января   Инструменты.

24-28 января   Рыбы.

11 января       Позновательно- развлекательное мероприятие "Рождественские колядки".

13 января       Развлечение "Старый новый год".

28 января       Конкурс снежных фигур "Парад снеговиков".

В течение месяца "Выставка рисунков "Волшебная зима".

 

Приглашаем на Новогоднюю фотосессию

 СПЕШИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ!!!

***Календарно-тематическое планирование на декабрь***

29.11-03.12   Сезонные изменения (Зимушка-зима);

06.12-10.12   В мире вещей;  

13.12-18.12   Безопасность в быту и на дороге;

21.12-25.12   Праздник приближается, ёлка наряжаентся;

27.12-31.12   Зимние забавы.

Календарно- тематическое планирование на ноябрь.

8-12   ноября  Растения леса.

15-19  ноября  О спорт – ты мир!

22-26  ноября  Я и моя семья.

29 ноября – 3 декабря  Сезонные изменения.

4-8 октября в детском саду пройдёт фестиваль "Зонтов"

 СПЕШИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!!!

19 октября в 10.00 состоится праздничный утренник

"Осень-чудная пора"

Выставка поделок из ШИШЕК!!!

СПЕШИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!!!

23 сентября состоиться родительское собрание в 18:00.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ

Режим дня, важность соблюдения!

Возрастные особенности развития детей.

Своевременный утренний прием детей, прием и отпуск детей под роспись родителя

Профилактика коронавируса (маска, перчатки, проход родителей только до приемной).

Спортивная форма, чешки (муз.зал) и кроссовки (спорт.зал).

Расписание НОД, особенности реализации образовательной программы ДОО-кратко (образовательные области, ФГОС и т.д.)

Дополнительные образовательные занятия (договора).

Работа фотостудии 30 и 1 сентября.

Знакомство с мероприятиями для детей в течение года (из годового плана) с целью привлечения родителей к активному участию.

Особенности проведения утренников в ДОУ (в условиях профилактики коронавирусной инфекции)

Выбор родительского комитета группы.

 

12 АПРЕЛЯВсемирный день

авиации и космонавтики

smileyД Е Н Ь  С М Е Х Аsmiley в ДЕТСКОМ САДУ)))

1 АПРЕЛЯ - НИКОМУ НЕ ВЕРЮ)))

Мамочка любимая, С праздником тебя!                       

Ты самая красивая, Хорошая моя.

Пусть в этот день весенний,

На сердце будет свет,

Пусть будет настроение,

Дороже тебя нет!

Пусть в день 8 Марта,

Ты расцветешь сама,

В глазах любовь и радость,

А на душе весна!

С днем защитника Отечества!
Счастья бесконечного,
Мирного неба над головой,
В душе пусть живет
Любовь и покой!

Старый новый год!!!!!

Новый год!!!!!

За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!

Подготовка к новогоднему утреннику...

Лови ВОЛНУ...

*Строим* *горку* 

***-*-***-*-*-***

Мама это счастье, мама — теплота,
Маманежность, ласка, мамадоброта!
Мамалучик света, мамасвет очей,
Мама это сказка ласковых речей!


КОНСТРУИРОВАНИЕ из КУБИКОВ и СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК

Праздник Осени в саду   И светло, и весело....

ФЕСТИВАЛЬ "КРАСОТА из ЗОНТА"

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Осенняя прогулка.

 

 

 

На досуге...

Тема недели: "КОСМОС"

Тема недели: "Народные промыслы"

Тема недели: "МЕБЕЛЬ, ПОСУДА"

Рисование гуашью: "Комнатное растение"

Лепка из пластилина: "Кактус в горшке"

Рисование гуашью: "Весенняя капель"

Тема: "День Защитника Отечества"

Тема: "Транспорт"

По страницам детских книг...       

Лепка из пластилина: "Тарелочки для трёх медведей"

Рисование с элементами аппликации "Рукавички"

Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны.

В нашей группе все умеют
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.

Рисование гуашью: "Баранки и сушки для чаяпития"                                                                                                                                                                    

                                                      

Рисование гуашью "Колобок катится по дорожке"