Рябинка

 

 

Группа "Рябинка"

 

Наш девиз:

В группе "Рябинка"

Дружно мы живем,

Играем, поем, танцуем

И весело растем.

 

 

Мы рады видеть Вас на странице средней группы "Рябинка"

Возраст наших детей 4-5 лет

Списочный состав группы 23 человека

C Вашими детьми работают:

Заведующая: Луткова Татьяна Владимировна

Воспитатель: Старшинова Милена Николаевна

Воспитатель: Беспалова Наталья Петровна

Помощник воспитателя: Юнина Нина Павловна

Старшая медсестра: Железнова Татьяна Владимировна

Учитель - логопед: Макарова Елена Валерьевна

Педагог - психолог: Савельева Елена Васильевна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

Музыкальный руководитель: Сирота Анна Анатольевна

Инструктор по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич

Инструктор по плаванию: Шлапак Анастасия Александровна

Педагоги дополнительного образования:

Вокал: Шляхтина Марина Владимировна

Английский: Шаронова Олеся Владимировна

Бассейн: Шлапак Анастасия Александровна

Каратэ: Михейлидзе Евгений Эмзарович

 

Распорядок дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Расписание дополнительных занятий:

Понедельник: 

Английский язык 10.40

Народный танец 16.00 

Вторник:

Вокальная студия 09.20

Каратэ 15.50

Среда:

Народный танец 15.45 

Четверг:

Английский язык 10.35

Каратэ 15.50

Пятница:

Вокальная студия 09.50

Бассейн 15.15 - 19.00

План мероприятий на декабрь 2021г.

6 - 10 Познавательно - развлекательное мероприятие "Русская баня" проект "Русская горница"

13 - 17 Познавательно - развлекательное мероприятие "Воздух вокруг нас" проект "Знайка"

23 - 29 Утренники "Новый год у ворот!"

Выставка поделок "Полосатый символ года" в течении месяца

 

План мероприятий на ноябрь 2021г.

08.11 - 12.11  Познавательно-исследовательская деятельность «Лес, полный чудес» (проект «Знайка») 

09.11 - 12.11  Познавательно-развлекательное мероприятие «Матушка в доме» (проект «Русская горница»)

10.11, 12.11 У нас в гостях Планетарий

15.11 - 19.11 Неделя открытых дверей в бассейне

25.11  Развлечение «День Матери»

Выставка коллективных рисунков «Загляните в мамины глаза»

20 октября в группе проведен осенний праздник"Осень, осень в гости просим!" 

Внимание! Совсем скоро начнет работу бассейн детского сада. 

Для его посещения необходими приготовить следующие вещи:

1. Полотенце (средних размеров)

2. Салфетка или маленькое полотенце

 (стелить на стульчик)

3. Халат

4. Пижамные штаны

5. Носки

6. Трусики или купальник

7. Резиновая шапочка

8. Сланцы или тапочки

9. Мочалка и мыло (в отдельном пакете)

В этом разделе будут публиковаться фотоотчеты

с мероприятий, занятий и прогулок .

15.11  Познавательно-исследовательская деятельность «Лес, полный чудес» (проект «Знайка») 

09.11   Познавательно-развлекательное мероприятие

«Матушка в доме» (проект «Русская горница»)

15.10 у нас в группе проведен мастер - класс "Опыты и эксперименты с перьями птиц"

13.10 дети ходили в мини-музей детского сада "Русская горница" на эккурсию.

06.10.2021 в нашей группе прошел фестиваль зонтиков.

В рамках проекта "Русская горница" ребята познакомились с осенними народными праздниками на Руси.

28.09.2021

 

Наше творчество в ноябре

Наше творчество в октябре.

Наше творчество в сентябре.

 

 

 

 

Тема недели: "Здравствуй, Зимушка -зима", рекомендации родителям.
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
Какое сейчас время года? (Сейчас зима) 
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)
Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», «вьюга»  
Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
 Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».
Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …
Игра «Из чего — какой?»
Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная. 
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Игра «Скажи наоборот».
 Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» 
на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Опыт со снегом
Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

 

Рекомендации родителям по теме "Моя семья" 
Рассматриваем фотографию «Моя семья»
Учим показывать и называть членов семьи, используя слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя; ребенок, мальчик, девочка, женщина, мужчина, человек.
Объясните ребенку:
Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу). 
Кто такие бабушка и дедушка? (мама и папа папы или мамы), брат и сестра (дети твоей мамы и папы), тетя и дядя (брат или сестра папы или мамы).
 Повторим вместе
Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Где ты живешь?
С кем ты живёшь?
Назови всех членов твоей семьи и их имена
 «Назови ласково»
Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка, 
дедуля, братик, братишка, сестренка, сестричка, внученька.
«Мой, моя, мои».
- Чья мама?  - Моя мама.
- Чья бабушка? 
- Чей папа? Чей дедушка? Чьи родители? Чей братик? Чья сестренка? 
Работа по семейным фотографиям.
  «Моя мама (бабушка, сестра, тетя) какая?»
Закрепить прилагательные: добрая, нежная, ласковая, хорошая, родная, …
 «Мой папа (дедушка, брат, дядя) какой?»
Закрепить прилагательные: смелый, сильный, ловкий, заботливый …
  «Что делает моя мама (папа, бабушка, …) ?»
Закрепить глаголы: бегать, ходить, прыгать, сидеть, смотреть, спать, слушать, есть, играть, говорить, улыбаться, умывать, убираться, рисовать … 
В игре используйте картинки или семейные фотографии.
 Пальчиковая гимнастика «Семья».
Папа, мама, брат и я              
(Правой рукой загибаем пальцы на левой ладошке)
Вместе дружная семья.        
(Показываем крепко сжатый кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять               
(Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой ладошке)
Мы живем в одной квартире.  
(Показывают крепко сжатый кулачок правой руки)

Рекомендации родителям по теме недели «Зимние виды спорта»
Задание 1. Спросить у ребенка, какие зимние виды спорта он знает? (лыжный спорт, санный спорт (бобслей), прыжки с трамплина, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей)
Задание 2. Игра «Что делает?»
Попросить ребенка ответить на вопросы:
Что делает конькобежец? (Конькобежец бегает на коньках)
Что делает саночник? (Саночник катается на санках)
Что делает лыжник? (Лыжник катается на лыжах)
Что делает хоккеист? (Хоккеист играет в хоккей)
Что делает фигурист? (Фигурист занимается фигурным катанием)
Задание 3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — ....
Летом день длинный, а зимой — ....
Летом солнце яркое, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....
Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
Задание 4. Игра «Один - много».
Поспросить детей изменить слова по образцу:
Сноубордист - сноубордисты.
Лыжник - …
Хоккеист-…
Фигурист-…
Конькобежец-…
Саночник-…
Задание 5. Попросить ребенка отгадать загадки.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки) 
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра ... (Хоккей)
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Рекомендации для родителей по теме недели «Этажи леса».
— Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением леса, зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота).
— Расскажите о том, где животные живут, чем питаются.
— Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
— Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве, расскажите о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
— Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите, что одним словом это все называется деревья.
— Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).
— Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учите по листьям и стволу определять название дерева.
— Расскажите, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови ласково»
Береза — березка, березонька, березушка.
Дуб — дубок, дубочек и т. д.
Упражнение «Один — много»
Одна береза — много берез. Один дуб — много дубов. И т. д.
Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»
Лист березы — березовый. Лист рябины — рябиновый. Ветка дуба — дубовая. И т. д.
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 

Тема недели: «День народного единства», рекомендации родителям.
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица Родины.
Для осуществления образовательной деятельности по теме родителям рекомендуем:
1. Рассмотреть символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотреть их, пусть ребенок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
 Как называется наша Родина (Наша Родины называется Россия или Российская Федерация). 
Как называется главный город нашей страны? ( Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины) 
На какой реке стоит столица ( Москва стоит на Москва реке) 
Какие еще города есть в России ( Санкт – Петербург, Новгород, Рязань…) Какие реки есть в России ( Волга, Дон, Лена, Енисей…)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки « Человек без родины, что соловей без песни» ( У каждого человека есть родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее)
4. Объясните, что береза – символ России.
5. Советуем почитать:
Н. Асеев Москва – Россия
Н. Колпакова. Моя Москва.
Е. Осетров Моя Москва
И. Черницкий Есть на свете город.

 

Рекомендации родителям по теме недели "Зимующие птицы"

• во время  прогулки в парке или на улице понаблюдайте с ребёнком  за птицами, покажите  воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла.  Расскажите о том, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются у нас зимовать, поэтому они   называются зимующими.

 • дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия.

• обратите  внимание на внешние признаки птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

• поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи этим птицам зимой;

• расскажите, чем питаются птицы зимой, сделайте вместе  с ребенком кормушку и повесьте её  на улице. Понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.

• Сыграйте с ребенком в игры:

1.  «Один - много»

Цель: образование  существительных множественного числа.

Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

2. «Назови ласково» 

Цель: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица – синичка, голова – головушка, крыло – крылышко и т. д.

3. «Посчитай птиц».

Цель: согласование  числительных с существительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.

Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон и т.д.

4. «Кто как голос подаёт?»

Цель: формирование  представлений о том, как птицы подают голос. 

Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тинькает, голубь воркует.

5. «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Предложите  ребёнку иллюстрации с изображением птиц, пусть он  назовёт их и закроет глаза. Спрячьте  одну птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.

• Выучите с ребёнком стихотворение:

Воробьи.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

С. Егоров

Рекомендации родителям по теме недели

 «Дикие животные наших лесов» 

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

— рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий —. .

Серый, зубастый, страшный —.

Хитрая, пушистая, рыжая —.

Маленький, длинноухий, пугливый —.

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка —. , у лисы —. ; у медведя — медвежата, у волка —.

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк., папа — заяц —. ; папа — еж. ; папа — лис. .

Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у.

Дидактическая игра «Про кого можно сказать.» (подобрать существительное к глаголу): охотится —. , крадется _. воет —. , кусается —. , пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. , выслеживает —.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто) — лиса.

В берлоге —.

В дупле —.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.

Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору)по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.