Рябинка

 

 

Группа "Рябинка"

 

Наш девиз:

В группе "Рябинка"

Дружно мы живем,

Играем, поем, танцуем

И весело растем.

 

 

Мы рады видеть Вас на странице средней группы "Рябинка"

Возраст наших детей 4-5 лет

Списочный состав группы 23 человека

C Вашими детьми работают:

Заведующая: Луткова Татьяна Владимировна

Воспитатель: Старшинова Милена Николаевна

Воспитатель: Беспалова Наталья Петровна

Помощник воспитателя: Юнина Нина Павловна

Старшая медсестра: Железнова Татьяна Владимировна

Учитель - логопед: Макарова Елена Валерьевна

Педагог - психолог: Савельева Елена Васильевна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

Музыкальный руководитель: Сирота Анна Анатольевна

Инструктор по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич

Инструктор по плаванию: Шлапак Анастасия Александровна

Педагоги дополнительного образования:

Вокал: Шляхтина Марина Владимировна

Английский: Шаронова Олеся Владимировна

Бассейн: Шлапак Анастасия Александровна

Каратэ: Михейлидзе Евгений Эмзарович

 

Распорядок дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Расписание дополнительных занятий:

Понедельник: 

Английский язык 10.40

Народный танец 16.00 

Вторник:

Вокальная студия 09.20

Каратэ 15.50

Среда:

Народный танец 15.45 

Четверг:

Английский язык 10.35

Каратэ 15.50

Пятница:

Вокальная студия 09.50

Бассейн 15.15 - 19.00

План мероприятий группы на май

4-6 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" - проект "Русская горница"

6 - Праздничный концерт "Этот День Победы" - Сорота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

11-13 - Познавательно-исследовательская деятельность "Тайны света и тени" - проект "Знайка"

12 - "Конкурс чтецов" - Макарова Е.В.

16-20 - Родительские собрания "Итоги выполнения ОП ДОУ. Перспективы совместной деятельности" - воспитатели групп

16 - У нас в гостях театр "Как заяц в армию ходил"

В течении месяца выставка рисунков "Цветущая весна"

План мероприятий группы на апрель

1 – 8 Познавательно-развлекательное мероприятие «Необычная история обычных вещей» (проект «Русская горница»)

14 Конкурс чтецов

11 – 15 Познавательно-исследовательская деятельность «Незнайка во вселенной» (проект «Знайка»)

26, 27, 28 Конкурс «Театральная жемчужина»

В течение месяца  Выставка поделок «Матрешки из пряжи»

План работы группы  на март

1-5 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Весна пришла, сороки принесла" - проект "Русская горница"

1-4 - Праздничные утренники "8 марта!" - Сирота А.А., Шляхтина М.В., Данилова В.С.

9-16 - Познавательно-исследовательская деятельность "Как на нашем на окошке появился огород" - проект "Знайка"

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Весенний букет"

План мероприятий группы на февраль 2022г.

1-4- Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука"  - проект "Русская горница"

7-11 - Познавательно-исследовательская деятельность "Движение \притяжение" - проект "Знайка"

16, 21 - У нас в гостях театр "Теремок" - "Как заяц в армию ходил"

21, 22 - Развлечение "День защитника Отечества" - Тихонов М.Е.

В течение месяца выставка поделок "Русские богатыри"

План мероприятий группы  на январь 2022 г.

14.01 Развлечение «Старый Новый Год»

10-14 Познавательно-развлекательное мероприятие «Животные в русских народных сказках» (проект «Русская горница»)

17 - 21 Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» (проект «Знайка»)

27.01 "Парад снеговиков"

План мероприятий на декабрь 2021г.

6 - 10 Познавательно - развлекательное мероприятие "Русская баня" проект "Русская горница"

13 - 17 Познавательно - развлекательное мероприятие "Воздух вокруг нас" проект "Знайка"

23 - 29 Утренники "Новый год у ворот!"

Выставка поделок "Полосатый символ года" в течении месяца

 

План мероприятий на ноябрь 2021г.

08.11 - 12.11  Познавательно-исследовательская деятельность «Лес, полный чудес» (проект «Знайка») 

09.11 - 12.11  Познавательно-развлекательное мероприятие «Матушка в доме» (проект «Русская горница»)

10.11, 12.11 У нас в гостях Планетарий

15.11 - 19.11 Неделя открытых дверей в бассейне

25.11  Развлечение «День Матери»

Выставка коллективных рисунков «Загляните в мамины глаза»

20 октября в группе проведен осенний праздник"Осень, осень в гости просим!" 

Внимание! Совсем скоро начнет работу бассейн детского сада. 

Для его посещения необходими приготовить следующие вещи:

1. Полотенце (средних размеров)

2. Салфетка или маленькое полотенце

 (стелить на стульчик)

3. Халат

4. Пижамные штаны

5. Носки

6. Трусики или купальник

7. Резиновая шапочка

8. Сланцы или тапочки

9. Мочалка и мыло (в отдельном пакете)

В этом разделе будут публиковаться фотоотчеты

с мероприятий, занятий и прогулок .

20.04 Познавательно-развлекательное мероприятие "Платочное царство"

 - проект "Русская горница"

18.03  Познавательно-исследовательская деятельность

"Как на нашем на окошке появился огород" - проект "Знайка"

11. 03 Познавательно-развлекательное мероприятие "Кузнецы и гончары"(о ремеслах и ремесленниках) - проект "Русская горница"

05.03 у нас в гостях побывал театр "Кенгуру" с развлекательной программой "Масленница"

10.02 - Познавательно-исследовательская деятельность

"Движение \притяжение" - проект "Знайка"

14.01  Познавательно-развлекательное мероприятие

«Животные в русских народных сказках» (проект «Русская горница»)

13.01 развлечение "Старый новый год"

 17.12 Познавательно - развлекательное мероприятие "Воздух вокруг нас" проект "Знайка"

10.12 Познавательно - развлекательное мероприятие "Русская баня" проект "Русская горница"

15.11  Познавательно-исследовательская деятельность «Лес, полный чудес» (проект «Знайка») 

09.11   Познавательно-развлекательное мероприятие

«Матушка в доме» (проект «Русская горница»)

15.10 у нас в группе проведен мастер - класс "Опыты и эксперименты с перьями птиц"

13.10 дети ходили в мини-музей детского сада "Русская горница" на эккурсию.

06.10.2021 в нашей группе прошел фестиваль зонтиков.

В рамках проекта "Русская горница" ребята познакомились с осенними народными праздниками на Руси.

28.09.2021

 

Наше творчество в мае

Наше творчество в апреле

Наше творчество в марте

Наше творчество в феврале.

Наше творчество в январе.

Наше творчество в декабре.

Наше творчество в ноябре

Наше творчество в октябре.

Наше творчество в сентябре.

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по теме недели: «Моя Родина – Россия».
1. Побеседуйте с ребёнком.
Россия – это страна, в которой мы живём.
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
-Какие народы проживают в России?
-Какой город  является столицей нашей  Родины?
Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут  (фамилия, имя, отчество).
- Почему мы называем  Россию Родиной?
- Почему мы зовём Россию Матушкой?
2. Нарисуй свою малую Родину.
Это могут быть твоё село, дом или улица, твоя семья или друзья.
3. Расскажи, кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный,…
4. Флаг, как и герб, - символ государства.
- Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуй и раскрась флаг России.
- Какое значение на Руси имел красный цвет?
5. Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского.
Наше отечество.
  
   Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
 ( По К. Д. Ушинскому)
6. Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
                
РОДИНА
Небо синее в России,
Реки  синие в России.
Васильки  и незабудки
Не растут  нигде красивей .
Есть и клёны , и дубы ,
А  какие есть грибы!
А ещё  пекут в печи
Вот такие  калачи!
В. Гусев
ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
-— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая  такая?
— Утром надо мной
Поёт синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи  мне,
Реченька  лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
— Чистым голоском
Поёт синичка —
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты Синяя  такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя
Водичка!
В. Орлов
 7. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.
- В каких случаях исполняется гимн России?
- Назови авторов стихов и музыки гимна России.
 Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

 

Рекомендации родителям по тематической неделе «Театральная неделя»
Цель: Познакомить детей с театром через игрыдраматизации по произведениям детской
литературы.
Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).
Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
Уважаемые родители:
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию
произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример,
разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии
различных образов.
Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,
Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Упражнения
• С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
• Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, на рыбалке и т.д.)
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение
людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше
начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-как бабочка летит на цветок;
- кошка моет лапки и т.д.

 

Рекомендации родителям по лексической теме «Космос»
-Объяснить ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник. - Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
- Понаблюдать за звездным небом, попробуйте найти полярную звезду.
- Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.
- Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.
Игра «Скажи наоборот»
далёкий — близкий  —. большой —. улетать —. высокий —. взлетать —.
известный —. включать —. тёмный —. подниматься —.
Игра «Сосчитай-ка»
Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда,.
Одна быстрая ракета,.
Одна опытный космонавт,.
Одна далёкая планета,.
Игра «Составь предложение» Предложить детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
1. В, космонавт, летит, ракете.
2. Звёзды, светят, небе, на.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Космонавт
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. В. Степанов
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал: — Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по теме «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;
Расскажите ребенку сказку о хохломе:
«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»
Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:
«Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»
Рассказ о матрешке можно начать так:
«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка,
А красавица-девица,
Каждая сестрица -
Для меньшей — темница.»
Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :
«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка).
«Сосчитай» (согласование числительных с существительными) :
одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка)
«Скажи какая?» (подбор прилагательные к существительным) :
матрешка какая? - красная, красивая, ….,
игрушка какая? - ….
кукла какая? - ….
Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки» :
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские

Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
Отгадайте и выучите загадки:
Ростом разные подружки,
но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
но всего одна игрушка. (Матрешка)
Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют… . (хохломой).
Составить описательный рассказ
о матрешке по плану:
- Что это?
- Какого цвета, размера,
формы?
- Из какого материала сделана?
- Из скольких частей состоит?
- Как в нее играют?

Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда»
1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды
Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда :«Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п.
2. Обратите внимание на части посуды : носик, ручка, крышка, стенка
3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём варят суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
4. Игра «Что можно сделать?»
Придумайте с ребенком действия с посудой. Например, мыть, пачкать, сушить, покупать, продавать, жарить, варить, резать и т. д.
5. Игра «Чего не стало».
Взрослый прячет какую-либо посуду или картинку с ней, и спрашивает, чего не стало. Ребенок должен угадать спрятанный предмет. Особое внимание обратите на окончание. Если оно неправильное – поправьте.
Не стало кружкИ, не стало кострюлИ, не стало блюдцА
6. Игра «Один – много».
Например, одно блюдце, много – блюдец, и т. д.
7. Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, вилка, тарелка, ложка, кастрюля и т. д.
8. Поиграйте в игру «Не ошибись»
- У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки. - У какой посуды есть : крышка, носик?

Рекомендации для родителей по лексической теме «Мебель»
- Рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; 
- Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
1. «Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая
2. «Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф
Мебель для детей (какая?) – Детская мебель
3.«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
У меня одна полка, а в магазине много … (полок).
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
4. «Большой – маленький»
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик
5. «Договори слово»
У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики
У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки
У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки
У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки
6.«Кто больше подберет слов»
Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
7. «Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.
8.«Для чего нужна мебель?»
Для чего нужен шкаф?
- В шкаф складывают одежду.
- В шкафу хранят посуду.
- В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
- На стуле сидят.
Для чего нужен диван?
- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
- На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.
9. «Наведи порядок»
Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.
10. «Расскажи о мебели»
Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
План рассказа:
Назови что это.
Назови части.
Из какого материала сделана?
Для чего нужна?
Что с ней можно делать?

Для заучивания наизусть;

А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

Рекомендуем Вам по теме «Комнатные растения»

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о  том, что растения  живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

- Предложите помочь Вам полить цветы  водой  из лейки.

- Покажите, как нужно  протирать крупные листья комнатных растений, используя  тряпочку.

Игра  «Есть-нет»

 ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка                      и так далее.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

 - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

 - Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

  - Комнатным растениям нужен солнечный свет  (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

 - Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

  - А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

 - Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

3. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  по теме «Весна»

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

2. Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, 3. «Назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

4. Подобрать как можно больше слов:

 • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.  • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….  • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….

5. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:

 У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..

 У лисицы - ……………. У волчицы - …………..

 У зайчихи - …………… У ежихи - …………….

 У скворчихи - ………….. У сороки - ……………

 У грачихи - ……………..

6. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

7. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

 • Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый

 • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..

 • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..

8. Ответь по образцу:

 • 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников

 • 1 одуванчик - ………………………………………..

 • 1 цветок - …………………………………………….

 • 1 стебелек - ………………………………………….

 • 1 листочек - …………………………………………

 9. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями.

 Подснежники.

 По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.  

 • Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?

 • Какие еще весенние цветы ты знаешь?

 Самый первый, самый тонкий

 Есть цветок с названьем нежным.

 Как привет капели звонкой,

 Называется...

Стихотворение для заучивания наизусть.

Посидим в тишине.  Е. Благинина

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой. И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене.

А потом скользнул ко мне.

- Ничего,- шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!..

Рекомендации по теме недели "Мамочка любимая - будь всегда счастливая!"

1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
2. Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.
3. Поиграйте с ребенком:
«Назови цветы для мамы»
Ход игры: по очереди с ребенком называете по одному цветку. По возможности не повторяясь. Побеждает тот, кто вспомнит больше названий цветов.
Упражнение «Подбери признак» на согласование существительного с прилагательным.
Бабушка (какая) - старенькая, добрая, заботливая и т. д.
Мама (какая) - молодая, любимая, ласковая.
4. Разучите с ребенком
«Помогаем маме»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
5. Прочитайте ребенку пословицы. Помогите запомнить и понять смысл пословиц.
Родных много, а мать роднее всего.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без матери и отца изба не красна.
Мать кормит детей, как земля людей.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Маменька родимая — свеча неугасимая.
Сердце матери лучше солнца греет.
6. Загадайте ребенку загадки
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?(мама)
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печёт пироги и оладушки
Наша хорошая, добрая … (бабушка).
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?(мама)
Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день. (8 марта)
8 Марта — женский день,
Звенит веселая капель.
Творятся в мире чудеса,
Спешит к нам теплая. (весна)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (мимоза)

 

Тема недели: «День защитников отечества»
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», 
«Родина», «защитник».
3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями, армейскими званиями (используя книги, журналы, 
телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных 
профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, пехотинца, танкиста разберите, из каких предметов она 
состоит.
6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
7. Выучите с детьми стихи, загадайте загадки.

Тема недели «Транспорт» предлагаем вам:

Убедитесь, знает ли ваш ребёнок транспорт и умеет ли его правильно называть.

Составьте вместе с детьми загадку о транспорте, светофоре; нарисуйте отгадку.

• Постройте вместе гаражи для маленькой машины и большой. Дайте ребёнку возможность выбрать детали самостоятельно. Обращайте внимание на действие машины: выехала, заехала, уехала, объехала.

• Поговорите с ребёнком о правилах дорожного движения. Примите участие в конкурсе презентаций «Безопасный путь».

• Предложите ребёнку сосчитать транспортные средства (на улицах города, на картинках) Считаем так: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин и т.д.

• Предложите ребёнку нарисовать транспорт, в котором он хотел бы отправиться в путешествие. Попросите объяснить его выбор.

• Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

• Загадайте загадки о транспорте

• Поиграйте в пальчиковую игру.

• Предложите ребёнку игру «Подбери признаки» (не менее трех признаков): машина (какая?) легковая, синяя, быстрая и т.д

Садись-ка, пальчик в вертолёт

Садись-ка пальчик в вертолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики.

Консультация для родителей: «Детское экспериментирование»

    Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.

   Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!

- Откуда берется снег?

- Почему в дырках ничего нет?                                         

- Почему птица летает, а змея ползает?

- Откуда приходит дождь?

   Эти вопросы, так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.  Как удовлетворить детское любопытство?  Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне?  Как максимально использовать пытливость детского ума?

   Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Так, например, при уточнении понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; формирование представления о кислороде и углекислом газе; о значимости воздуха в жизни человека можно провести следующие эксперименты:

1. Помахать веером около лица, чтобы почувствовать движение воздуха. (Вывод: воздух не «невидимка». Его движение можно почувствовать, обмахиваясь в жару веером)

2. Опустить пустую бутылочку в таз с водой – из бутылочки выходят пузырьки. (Вывод: пустая бутылка оказывается не путая – в ней воздух. Когда бутылку опускают в таз с водой, то воздушные пузыри поднимаются к поверхности, потому что газ легче жидкости)

3. Объяснить, почему круг для плавания наполняют воздухом? (Вывод: круг для плавания наполняют воздухом, потому что газ легче жидкости, а значит, будет поддерживать круг, а с ним и человека на поверхности моря или реки)

     4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. (Вывод: игры с воздушными шарами и мыльными пузырями доказывают, что воздух легкий. Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже просто дыханием)

     Итак, главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой. Поэтому как можно больше уделяйте внимания детскому экспериментированию.

Рекомендации для родителей по теме «Книжкина неделя»

Задание 1 Родителям рекомендуется: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки;
Задание 2 Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
Задание 3 Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Задание 4 Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка - разорвал ее братишка.
 Я больную пожалею - я возьму ее и склею.
Задание 5 Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
Задание 6 Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....
Задание 7 Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
Задание 8 Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
Задание 9 Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.) 
Игра « Кому принадлежат эти предметы?»
1 Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР
2 Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ
3 Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.
4 Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.
5 Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.
Задание 10 Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

будем сказки называть ( хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы)

этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Задание 11Слепите с ребенком сказочный персонаж
Задание 12 Нарисуйте с ребенком любимого героя из русской народной сказки
Задание 13 Предложите раскрасить детям раскраски с героями сказок. 

Изучаем тему «Рыбы бывают разные».
«Отгадай и объясни загадки».
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
«Ответь на вопросы». 
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
«Запомни и повтори».
Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. 
Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
«Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)  
Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» 
(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» 
 (Ладони поворачиваются на тыльную сторону
одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро трясём ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! 
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) 
«Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.
Жабры чьи? – Рыбьи.  Хвост чей? – Рыбий.
У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.
Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.
Физкультминутка «Рыба-меч». (Импровизация движений.) 
Захотела рыба-меч воду надвое рассечь;
Раз – сечёт, два – сечёт, а вода себе течёт.

 

Рекомендации родителям по теме недели «Бытовые приборы»
Побеседуйте с ребенком:
— рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;
 — рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;
— вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники.
 — назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;
 — объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;
Пальчиковая гимнастика
Ток бежит по проводам,                        Шевелят пальчиками рук,
Свет несет в квартиру нам,                   Сжимают и разжимают кулачки,
 Чтоб работали приборы,              поднимают руки вверх-вращают кулачками,
 Холодильник, мониторы,                      наклоны в стороны,
Кофемолки, пылесос,                             хлопки руками
Ток энергию принёс

Лексико-грамматические упражнения:
Дидактическая  игра «Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос— пылесосик, торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).

Дидактическая  игра «Один -много» 
Телевизор —телевизоров.
Магнитофон —магнитофонов.
Пылесос —пылесосов.
Телефон —телефонов.
Фен—фенов.
Холодильник-холодильников
Компьютер —компьютеров.

Игра «Посчитай от 1 до 5
Один телевизор — два телевизора, три…., четыре…… — пять телевизоров.
один холодильник — два высоких холодильника………. — пять высоких холодильников.

«Закончи мое предложение». ( проговаривать все предложение) 
Мама стирает белье в … (стиральной машине).
Папа чистит ковер … (пылесосом).
Мама взбивает крем … (миксером).
Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).
Бабушка варит щи на … (плите).
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).
Мама сушит мокрые волосы … (феном).
 «Отгадай загадку, и нарисовать отгадку» ( по выбору ребенка)
Отгадай загадки. Нарисуй отгадку
Что за чудо, что за ящик? 
Сам — певец и сам — рассказчик,  
И к тому же заодно 
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем. (Утюг)

Рекомендации для родителей по теме: «Профессии»

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

2.Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают,, … .

На стройке работают,, … .

В детском саду работают,, … .

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

4. Загадки по профессиям:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(Учитель)

5. Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

6. Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим   (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим    (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,