Скворушка

 

 

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы "Скворушка"

Нашу группу посещают дети в возрасте 5-6 лет,  в группе - 28 человек

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

Основное направление работы

   Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

С вашими детьми работают:

Воспитатель Старцева Ирина Викторовна 8-923-330-78-70


Образование: 
Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2013 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2019 году.
Педагогический стаж в нашем детском саду 10 лет.

 

 

 Воспитатель Беспалова Наталья Петровна 8-923-330-78-69

Образование:

 Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2009 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2013 году.

 Педагогический стаж в нашем детском саду 14 лет.

 Мой девиз: Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

Мл. воспитатель:  Третьякова Наталья Сергеевна 8-904-898-89-40
Образование: Закончила Профессиональное училище №7 по специальности "Бухгалтер-пользовтель ЭВМ" в 2008 году.

Заведующая ДОУ №242: Луткова Татьяна Владимировна

Психолог: Савельева Елена Васильевна

Музыкальный работник: Сирота Анна Анатольевна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

Физкультурный работник: Тихонов Максим Евгеньевич

Медсестра: Железнова Татьяна Владимировна

Распорядок дня

Прием детей. Свободная игра                                                       7.00-8.00
Утренняя гимнастика                                                                    8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство                      8.10-8.40
Утренний круг                                                                                    8.40-9.00
Непосредственно образовательная деятельность,
игры, занятия со специалистами                                               9.00-10.45
Второй завтрак                                                                                10.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка                                               10.45-12.00
Возращение с прогулки, игры                                                        12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед, дежурство                                       12.20-12.50
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон           12.50-15.00
Постепенный подъем, профилактические

физкультурно-оздоровительные процедуры                          15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник                                                 15.20-15.40
Игры, кружки, занятия со специалистами                             15.40-16.50
Вечерний круг                                                                                     16.50-17.00
Подготовка к ужину, ужин, дежурство                                  17.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой          17.30-19.00

 Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник

9.00-9.25   Бассейн                                                      
9.40-10.05 Музыка

10.15-10.40 Ознакомление с окружающим миром

Вторник

9.00-9.25   Физкультура                                                     
9.40-10.05 Рисование

Среда

9.00-9.25   Развитие речи                                                     
9.40-10.05 Бассейн/физкультура на прогулке

10.15-10.40 Музыка

Четверг

9.00-9.25   ФЭМП                                                     
9.40-10.05 Физкультура

10.15-10.40 Рисование

Пятница

9.00-9.25   Развитие речи                                                    
9.40-10.05 Лепка/аппликация

Дополнительные занятия

Понедельник

16.00-16.30   Народные танцы                                                

Вторник

10.10-10.35   Английский язык                                                 
15.10-15.40 Каратэ
16.00-16.25 Вокал

Среда

10.50-11.15   Вокал                                                   
16.20-16.50 Народные танцы

Четверг

15.10-15.40 Каратэ

Пятница

10.10-10.35   Английский язык          

В сентябре ребята рисовали, клеили, лепили

Рисование "Машины везут урожай овощей"

Задачи: Продолжать учить детей составлять несложный сюжет, отражая в нем свои впечатления и знания о труде взрослых, изображать машину с урожаем; Продолжать учить передавать разнообразие окружающего, соблюдать пропорции между частями машины. Самостоятельно использовать навыки рисования красками; Развивать у детей композиционные умения; Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей, фруктов, хлеба, вызывать желание трудиться.


В июне для ребят прошли разнообразные мастер-классы.

В мае ребята рисовали, клеили, лепили.

Поделка из бумаги "Пчёлка"

Задачи: Развивать художественно-творческие способности детей; развивать и закреплять умения работать с шаблоном, вырезать по контуру; развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер; воспитывать аккуратность, умение доводиь начатое дело до конца.

Рисование "Божья коровка"

Задачи: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Лепка "Стульчик"

Задачи: Учить описывать предмет, учить соблюдать пропорции деталей при лепке, отщипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, пользоваться стеком, делить пластилин на равные части. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать самостоятельность.

Рисование "Разноцветный ковер"

Задачи: Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого; Создавать нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков; Правильно держать кисть, пользоваться акварельными красками, оставлять след на бумаге; Развивать интерес к творчеству

Лепка "Чайная пара"

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).
Задачи: Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы; развивать мышление, ловкость, память; воспитывать уверенность, инициативность.


В апреле ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Тарелочка для бабушки"

Задачи: Учить рисовать узор на круге по замыслу, украшать середину круга.
Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать умение аккуратно
относиться к вещам и содержать их в чистоте.

Рисование "Моя любимая книга"

Задачи: Продолжать учить детей выражать  свои впечатления на листе бумаги; закреплять умение располагать изображение на листе; закреплять технические навыки рисования; воспитываьб нравственные качества.

Лепка Космос

Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники - рисование пластилином
Задачи: продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли - планетолёты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование комочками; рисование жгутиками; легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения.

Рисование "Ракета летит в космос"

Задачи: Уточнить знания детей о понятии "космос", "космический корабль", о планете Земля, празднике "День космонавтики". Активизировать словарь. Закрепить умение рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету,, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании, воспитывать эстетическое чувство.ю умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в  рисунке.

Рисование на мокром листе

Цель: формирование у детей интереса к эксперементированию.
Задачи: формировать умение находить в своём рисунке художественный образ; воспитывать умение детей рассказать о своем рисунке; развивать внимание, связную речь.

Аппликация "Смешные человечки"

Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.
Задачи: дать представление о функционально назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши - слышат; нос - дышит, чувствует запахи; зубы откусывают, пережевывают пищу; язык - помогает говорить, передаетпищу дальше); помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении; развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять проявление творчества.

Лепка "Кошка"

Задачи: учить детей лепить детей четвероногое животное -кошку, закреплять приемы лепки: скатывае пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягиванияч; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Рисование "Кошка"

Цель: учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела.
Задачи: формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине; закрепить представление о форме туловище - овальное, голова - круглая; закрепить приемы закрашивания рисунка.


В марте ребята рисовали, клеили, лепили.

Аппликация "Животные жарких стран"

Цель: учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации.
Задачи: развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Рисование "Жирафы"

Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Рисование "Платье для мамы"

Задачи: учить украшать платье для мамы; продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, регулируя силу нажима для получения более яркого цвета; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения; знакомить детей с геометрическим видом орнамента.

Аппликация "Юбка  и брюки"

Задачи: учить детей создавать аппликативные образы одежды (юбка и брюки) способом обрезания прямоугольника по краям;  развивать чувство формы и композициия; закреплять умение поль зоваться ножницами; воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству. 

Рисование "Деревья и кустарники"

Задачи: учить детей освивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш,правильно сидеть за столом.

Пластилинография " Чудо-дерево"

Задачи: учить детей создавать образ дерева средством пласлилинографии; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов;воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Лепка 

Рисование "Грачи прилетели"


В феврале ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Вертолёт"

Задачи: расширять знания о российской армии, о военнщ-воздушных войсках, о военных вертолётах; закреплять умение отгадывать загадки; учить детей рисовать военный вертолёт поэтапно гуашью; развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику;формировать умение самостоятельно обогащать сюжет рисунка; воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Лепка "Дети делают зарядку"

Задачи: учить передавать в лепке образ ребенка; закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей тела; воспитывать стремление доводить начатое дело до коца.

Рисование "Зонтик Айболита"

Задачи: продолжать учить украшать предмет разными элементами; развивать представление о ценности здоровья, о полезных продуктах, развивать художественный вкус; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Аппликация "Дерево добра"

Задачи: развивать умения детей выполнять коллективную композицию, учить детей вырезать предмет по заранее нанесенному контуру; воспитывать чувство переживания, состродания.

Рисование "В сердце много доброты"

Задачи: учить детей рисовать объемные элементы посредством натрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, воображение, образные представления, воспитывать самостоятельность и инициативу.

Лепка "Рыбки в аквариуме"

Задачи: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызывать желание фантозировать; закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки; добибаться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.


В январе ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Рыбки"

Задачи: Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношение по величине, характерные особенности; развивать умение размещать изображение по всей плоскости листа; закреплять умение сочетать цвета.

Аппликация "Грузовик"

Задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг) о цвете (желтый, красный, черный); развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кабины, колес и кузова); закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной прямоугольной и круглой формы и наклеивать их; продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать.

Рисование "Грузовик"

Задачи: продолжать учить передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы; развивать умение передавать предмет на рисунке крупно, в соответствии с величиною листа бумаги; прививать индерес к рисованию.

Рисование "Узор"

Задачи: познакомить детей с понятием "узор"; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии); развивать у детей чувство цвета, ритма; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

 

Аппликация "Снежинка"

Задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.


В декабре ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Белый медведь"

Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью, изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; развивать умение передаватьв рисунке несложный сюжет с одним персонажем; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность в работе.

Рисование "Зайчик"

Цель: Учить детей рисовать зайчика , передавая части тела, их форму, соотношение по величине, их характерный цвет. По желанию прорисовать мордочку. Учить рисовать округлую форму, аккуратно закрашивать. Воспитывать интерес к рисованию.

Лепка "Зайчик"

Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники - пластилинографии.

Рисование "Ёлочка"

Цель: Учить передавать в рисунке обоаз ёлки, формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветками, закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Рисование "Снежинка"

Цель: Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом; формировать умения рисовать кончиком кисти, проводя линии в одном направлении; развивать зрительное восприятие и внимание ; вызывать интерес к зимним явлениям природы. 

Аппликация "Замок Снежной королевы"

Цель: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; учить детей из геометрической формы (квадрат) получить другую геометрическую форму (треугольник) путем разрезания; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность в работе.


 

В ноябре ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Снеговик"

Задачи : Упражнять в рисовании и закрашивании круглых форм; закреплять умения правильно держать кисть; развивать фантазию; вызавать у детей положительный эмоциональный отклик; воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Аппликация "Снеговик"

Задачи: Закреплять понятия детей, что зимние развлечения характерны только для зимы; тренировать умение срезать углы равномерно их закругляя; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику.

Рисование "Моя семья"


 

В октябре ребята рисовали, клеили, лепили.


В сентябре ребята рисовали, клеили и лепили.

Рисование "Бублики и калачи"

Цель: Закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; работать карандашами; развивать логическое мышление; врспитывать бережное отношение к хлебу.

Рисование "Овощи на тарелочке"

Цель: формировать умение рисовать красками; мыть кисточку перед использованием другой краски; красиво распологать овощи на тарелочке.

Рисование "Наша группа. Любимые игрушки"

Цель: создавать условия для отражения в рисунке впечатления детей о жизни в детском саду, в своей группе; продолжать учить рисовать гуашью несложные предметы; развивать аккуратность в работе с краской, интерес к рисованию; воспитывать дружелюбие, бережное отношение к игрушкам.

Рисование "Осень в лесу"

Цель: Учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; развивать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка: 

Аппликация:

В этом разделе будут публиковаться фотоотчеты с мероприятий, занятий и прогулок 

07.10.2021 в нашем детском саду прошел "Фестиваль зонтов"

30.09.2021 У нас в гостях группа по безопасности провела мероприятие под названием "По дороге в детский сад".

 

29.09.21 Наши ребята приняли активное участие в фестивале "Минута славы"

25.06 наши ребята побывали на необычном фестивале "Лесной показ мод" вместе с самой модной бабой Ягой.

23.06 дети вместе с Мишей выполняли различные спортивные задания.

Было весело и интересно.

17.06 в нашем детском саду проходил ДЕНЬ ЦВЕТОВ И ОГОРОДА. Ребят смотрели и участвовали в интересном спектакле.

15.06 в гости к ребятам приходили пираты, которые сообщили, что на нашем участке спрятан клад. Поиски клада были очень увлекательны.

НОД по окружающему миру

22 апреля в нашем детском саду состоялся конкурс чтецов "Ребенок открывает мир". Поздравляем наших участников и победителей!

25 марта в нашей группе прошло развлечение в бассейне "Лови волну"

18 марта в нашей группе сотрудники центра защиты леса провели увлекательную и познавательную беседу в рамках темы недели.

 

12 марта мы зиму провожали, да весну встречали!

 

Наши зимние прогулки.

16 февраля у нас прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества!

14 января наши ребята попрощались с елочкой. В гости к нам приходил веселый снеговик. Он поиграл с детьми, было очень весело.

25.12.2020 г в нашей группе прошел веселый праздник - Новогодний утренник. Детки очень ждали встречи с дедушкой Морозом! Ну и конечно не обошлось без веселых приключений!

27 октября ребята отмечали праздник осени, пели песни, танцевали, расказывали стихи, собирали листочки и шишки 

2019/2020 г

Дети поздравили мам с праздником 

Дети пели и танцевали на празднике "Осень в  гости к нам пришла"

 

Все дети любят гулять, на улице каждый ребёнок найдет себе занятие по душе.

23.09 мы посмотрели экологическую сказку "Климатические зоны Красноярского края"

21.06 в детском саду прошло интересное мероприятие "День наоборот". Ребята совершили необычное путешествие. Побывали в гостях у различных сказочных персонажей.

18 июня в детском саду прошел фестиваль колясок!

Наши участники!

 

16 июня в рамках проекта "Русской горницы" у нас прошло развлечение -

"русские народные игры хороводные"

26 мая у нас прошло мероприятие "Русской горницы" - "Как хлеб на Руси выращивали"

21 апреля в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Необычные истории обычных вещей - традиции питания на Руси"

18 апреля ребята из нашей группы участвовали в международном конкурсе "Космос глазами детей". Поздравляем с победой!

16 марта в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Весна пришла - Сороки привела"

19 февраля в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Из бабушкиного сундука"

Поздравляем Диану с 3 местом в детских олимпийских играх!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 января у нас прошло мероприятие проекта "Русская горница". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В декабре наши ребята приняли участие в городском конкурсе "Арт-ель 2021".

Поздравляем с получением грамот!

Рекомендации родителям: Животный мир климатических зон

«Животные холодных стран»

- показать ребенку картинки с изображением животных,живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

- спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

- вместе с ребенком посетить зоопарк.

 Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

 Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой). , олень, медведь….

 Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

 Дидактическая игра «Назови ласково»

- сова - (совушка) тюлень - …

- пингвин - …. льдина - ….

- морж - … нерпа - …

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый..

 Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

 Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

- Морж, тюлень песец, пингвин.

«Животные жарких стран».

• название «животные жарких стран»;

• названия детёнышей животных жарких стран;

• из каких частей состоит тело животных жарких стран;

• чем питаются животные жарких стран, где живут.

Рекомендации для родителей по теме: «Птицы»

Родителям рекомендуется:

• рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

• обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

• рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

• во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;

• провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

Поиграть с ребенком в дидактические игры:

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает».А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

5. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…

7. «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

8. “Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке

9. "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения: перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи), перья голубя (чьи).

Рекомендации родителям по теме недели «Я вырасту здоровым!»

Уважаемые взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

«Девять советов по укреплению физического здоровья детей».

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

Рекомендации для родителей по теме «Здоровье на грядке»

1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).

2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)

3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)

4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».

6. Приготовление салатов из овощей и фруктов;

7. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;

8. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;

9. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…

10.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.

11. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.

12. Зарисовать в тетради овощи и фрукты, разделив их на две группы.

13.Выучить стихотворение:

НАША ГРЯДКА

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!

 

Рекомендации родителям по теме  «Мой любимый детский сад»

Цель: Расширить знания детей о жизни детского сада.

Беседа «Мой любимый детский сад»     

Примерные вопросы:

- Любишь ли ты ходить в детский сад?

- Какая любимая игрушка у тебя в группе?

- Как зовут твоих воспитателей?

- Кто твой друг в детском саду?

- Что ты любишь делать в детском саду? И тд.

Рисование. Совместно с родителями нарисовать любимую игрушку в детском саду.

Развитие речи. Разучить стихотворение:

Я люблю наш детский сад.

В нём полным-полно ребят.

Все они мои друзья.

Все, все, все - от А до Я!

Пальчиковые игры:

 «Игрушки»

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

"Танины игрушки"

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.)

Летние рекомендации для родителей:

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советуем:

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения,называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4.Проводить дидактические игры«С какого дерева лист»«Найди такой же лист»«Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6.Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»«Рябина», Е. Серова «Колокольчик»«Ландыш»«Кашка»«Одуванчик», И. Токмакова «Ели»«Берёзы»«Сосны»«Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так«Разные краски лета»«Цветные фоны»«Собери одинаковые по цвету».

11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Рекомендации родителям по теме: «Лето»

Рекомендуем уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Какое время года буде после весны?  Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Перечислить времена года по порядку начиная с лета. Повторить и закрепить названия летних месяцев. Какая погода летом. Назвать летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…) Какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Спросить у ребёнка, какие летние развлечения он знает? Как хотел бы провести лето? Как одеваются люди летом? Понаблюдать вместе с ребёнком за изменениями в природе.

1.  Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. 

Образец: Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

Летом в лесу растёт много грибов: … -и  ягод: …

Летом на полянах много цветов: …

Над ними летает много насекомых: …

2.   Игру «Объясни пословицу»

 Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой — телегу.

3.     Игру «Поймай и раздели»

Ход   игры.     Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко - три, тра-ва - два, ра-ду-га - три, реч-ка - два, дож-дик - два...

4.   Игру «Подбери рифму»

Ход игры.

Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова.

Например:

одуванчик - диванчик - стаканчик...

кочка - бочка - строчка...

5.     Игру «Составь предложение из слов»

Ход игры. Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. - Летом ярко светит солнце.

Мы,  земляника,  найти,  душистая,  поляна, на. - На поляне мы нашли душистую землянику.

6.     Игру «Исправь ошибки»

ХОД  игры.  Взрослый  предлагает   ребенку   внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик - голубой колокольчик

(душистый) земляника - ...

(тёплый) солнышко - ...

(летнее) дождик - ...

7.  Выучить скороговорку:

 Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром,

Притаился за бугром!

Рекомендации родителям по теме: «Насекомые».

 ПОСМОТРИ ВОКРУГ! Дошкольникам всегда намного интереснее и понятнее то, что они могут видеть, трогать, рассматривать, то есть изучать наглядно. Картинка жука может привлечь внимание ребенка, но если показать ему такого же жука во дворе, результат изучения не сравнить. Поэтому стараемся знакомиться с ними в естественных условиях.

Это важно! Не рассказывайте в теме насекомых о пауках. Это очень распространенное заблуждение. На самом деле пауки не насекомые (хотя имеют с ними много общего), а паукообразные.

1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», попросить показать части тела насекомых (по картинкам). Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

2. Упражнение «Скажи одним словом»: у бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют «пестрокрылой». У стрекозы большие глаза … У таракана длинные усы ...

3. Упражнение «Назови ласково».Комар – комарик, таракан - …, пчела -… 

4. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы - … У комара - … У паука - … У таракана - …

5. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Муха плетет паутину.

 

Тема недели «Что из чего и для чего? Мебель»

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

 

- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

-  рассмотреть мебель в иллюстрациях  журналов, книг;

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла; 

- сходить на экскурсию в магазин мебели.

        Поиграйте вместе с ребёнком:

Дидактическая игра «Назови, какой…»

Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный

Кровать сделана из железа, она -…железная

Диван сделан из кожи, он - …кожаный

Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый

Дидактическая игра  «Посчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула…, пять стульев

Одна кровать, две кровати…, пять кроватей

Одно кресло, два кресла…, пять кресел

Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов

Дидактическая игра  «Назови ласково»

Стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

Дидактическая игра  «Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Рекомендации родителям по теме «Посуда»

1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).

3. Упражнение « Поможем маме».

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар - в сахарнице, и т.д.

4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.

Сковорода тяжёлая, а ковш - ….

Кувшин высокий, а стакан - ….

Кастрюля большая, а тарелка - ….

Блюдце мелкое, а миска - ….

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.

Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….

Если тарелка из картона, она ….

Если вилка из металла, она ….

Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….

Если стакан из стекла, он ….

Если сковорода из чугуна, она ….

Если ложка из дерева, она ….

Если черпак из алюминия, он ….

Если блюдо их хрусталя, оно ….

6. Предложите ребёнку совместно с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

(«Бегут», стучат пальцами по столу.)

«Вы куда? Куда? Куда?

Куда? Куда?»

(Сжимают и разжимают пальцы.)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

(Загибают поочерёдно пальцы.)

Скачут по дорожке.

(«Скачут» пальцами по столу.)

К. Чуковский

Рекомендации для родителей тема недели:

«Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг…»

1. Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к книгам.

2. Читайте каждый день. Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте, ему. Даже если у вас совсем мало времени.

3. Маленькие художники. После прочтения книги предложите детям нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся им эпизод произведения.

4. Показывайте иллюстрации в книге и просите назвать изображенный предмет. Предлагайте детям изобразить и озвучить героев книжки: "Покажи, как плакал зайка, как шел бычок, попытайся инсценировать сказку"

5. Посетите библиотеку и книжный магазин.

6. Сделайте вместе с ребенком книжку – малышку.

Книга – желанный подарок для вашего ребенка! Предлагая сыну или дочери книгу, расскажите, о чем она. Детскую библиотеку должны составлять книги интересные, привлекательные по оформлению, поучительные по содержанию, а также разножанровые: фольклор, стихи, рассказы, сказки, повести, энциклопедии, детские журналы и развивающие пособия.

 

Рекомендации для родителей по теме «Космос»

Побеседуйте с ребенком и объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику:

«Мы космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

1. Подбери признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос –

2. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.

1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

3. Упражнение «Составь предложение из слов». Задачи: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

4. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий - близкий, тесный -. , большой -. , улетать -. , высокий -. , взлетать -. известный -. , включать -. , тёмный -. , подниматься -. , яркий -.

Рекомендации для родителей по теме"Экспериментирование"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного «Почемучки»? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий раз