Скворушка

 

 

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы "Скворушка"

Нашу группу посещают дети в возрасте 5-6 лет,  в группе - 28 человек

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

Основное направление работы

   Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

С вашими детьми работают:

Воспитатель Старцева Ирина Викторовна 8-923-330-78-70


Образование: 
Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2013 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2019 году.
Педагогический стаж в нашем детском саду 10 лет.

 

 

 Воспитатель Беспалова Наталья Петровна 8-923-330-78-69

Образование:

 Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2009 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2013 году.

 Педагогический стаж в нашем детском саду 14 лет.

 Мой девиз: Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

Мл. воспитатель:  Третьякова Наталья Сергеевна 8-904-898-89-40
Образование: Закончила Профессиональное училище №7 по специальности "Бухгалтер-пользовтель ЭВМ" в 2008 году.

Заведующая ДОУ №242: Луткова Татьяна Владимировна

Психолог: Савельева Елена Васильевна

Музыкальный работник: Сирота Анна Анатольевна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

Физкультурный работник: Тихонов Максим Евгеньевич

Медсестра: Железнова Татьяна Владимировна

Распорядок дня

Прием детей. Свободная игра                                                       7.00-8.00
Утренняя гимнастика                                                                    8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство                      8.10-8.40
Утренний круг                                                                                    8.40-9.00
Непосредственно образовательная деятельность,
игры, занятия со специалистами                                               9.00-10.45
Второй завтрак                                                                                10.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка                                               10.45-12.00
Возращение с прогулки, игры                                                        12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед, дежурство                                       12.20-12.50
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон           12.50-15.00
Постепенный подъем, профилактические

физкультурно-оздоровительные процедуры                          15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник                                                 15.20-15.40
Игры, кружки, занятия со специалистами                             15.40-16.50
Вечерний круг                                                                                     16.50-17.00
Подготовка к ужину, ужин, дежурство                                  17.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой          17.30-19.00

 Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник

9.00-9.25   Бассейн                                                      
9.40-10.05 Музыка

10.15-10.40 Ознакомление с окружающим миром

Вторник

9.00-9.25   Физкультура                                                     
9.40-10.05 Рисование

Среда

9.00-9.25   Развитие речи                                                     
9.40-10.05 Бассейн/физкультура на прогулке

10.15-10.40 Музыка

Четверг

9.00-9.25   ФЭМП                                                     
9.40-10.05 Физкультура

10.15-10.40 Рисование

Пятница

9.00-9.25   Развитие речи                                                    
9.40-10.05 Лепка/аппликация

Дополнительные занятия

Понедельник

16.00-16.30   Народные танцы                                                

Вторник

10.10-10.35   Английский язык                                                 
15.10-15.40 Каратэ
16.00-16.25 Вокал

Среда

10.50-11.15   Вокал                                                   
16.20-16.50 Народные танцы

Четверг

15.10-15.40 Каратэ

Пятница

10.10-10.35   Английский язык          

В мае ребята рисовали, вырезали, лепили


В апреле ребята рисовали, вырезали, лепили

В марте ребята рисовали, вырезали, лепили

В феврале ребята рисовали, лепили

В январе ребята рисовали, клеили, лепили

В декабре ребята рисовали, клеили, лепили

Лепка "Варежка"

Рисование "Одежда"

Аппликация "Домики"

Рисование "Зимний лес"

В ноябре ребята рисовали, клеили, лепили

Рисование "Животные в лесу"

Рисование "Моя семья"

Рисование "Спортсмен"

Рисование "Спортсмен"

Лепка "Дерево" 

Рисование "Дерево" 

Лепка "Кокошник" 

Рисование "Дымковская игрушка"

В октябре ребята рисовали, клеили, лепили

Рисование "Слоник"

Аппликация "Пингвинчик на льдине"

Лепка "Петушок" 

Рисование "Петушок"

Рисование "Перелетные птицы"

Аппликация "Фрукты в чашке" 

В сентябре ребята рисовали, клеили, лепили

Рисование "Машины везут урожай овощей"

Задачи: Продолжать учить детей составлять несложный сюжет, отражая в нем свои впечатления и знания о труде взрослых, изображать машину с урожаем; Продолжать учить передавать разнообразие окружающего, соблюдать пропорции между частями машины. Самостоятельно использовать навыки рисования красками; Развивать у детей композиционные умения; Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей, фруктов, хлеба, вызывать желание трудиться.


В июне для ребят прошли разнообразные мастер-классы.

В мае ребята рисовали, клеили, лепили.

Поделка из бумаги "Пчёлка"

Задачи: Развивать художественно-творческие способности детей; развивать и закреплять умения работать с шаблоном, вырезать по контуру; развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер; воспитывать аккуратность, умение доводиь начатое дело до конца.

Рисование "Божья коровка"

Задачи: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Лепка "Стульчик"

Задачи: Учить описывать предмет, учить соблюдать пропорции деталей при лепке, отщипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, пользоваться стеком, делить пластилин на равные части. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать самостоятельность.

Рисование "Разноцветный ковер"

Задачи: Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого; Создавать нарядный узор при помощи прямых пересекающихся линий, точек, мазков; Правильно держать кисть, пользоваться акварельными красками, оставлять след на бумаге; Развивать интерес к творчеству

Лепка "Чайная пара"

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).
Задачи: Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы; развивать мышление, ловкость, память; воспитывать уверенность, инициативность.


В апреле ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Тарелочка для бабушки"

Задачи: Учить рисовать узор на круге по замыслу, украшать середину круга.
Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать умение аккуратно
относиться к вещам и содержать их в чистоте.

Рисование "Моя любимая книга"

Задачи: Продолжать учить детей выражать  свои впечатления на листе бумаги; закреплять умение располагать изображение на листе; закреплять технические навыки рисования; воспитываьб нравственные качества.

Лепка Космос

Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники - рисование пластилином
Задачи: продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли - планетолёты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование комочками; рисование жгутиками; легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения.

Рисование "Ракета летит в космос"

Задачи: Уточнить знания детей о понятии "космос", "космический корабль", о планете Земля, празднике "День космонавтики". Активизировать словарь. Закрепить умение рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету,, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании, воспитывать эстетическое чувство.ю умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в  рисунке.

Рисование на мокром листе

Цель: формирование у детей интереса к эксперементированию.
Задачи: формировать умение находить в своём рисунке художественный образ; воспитывать умение детей рассказать о своем рисунке; развивать внимание, связную речь.

Аппликация "Смешные человечки"

Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.
Задачи: дать представление о функционально назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши - слышат; нос - дышит, чувствует запахи; зубы откусывают, пережевывают пищу; язык - помогает говорить, передаетпищу дальше); помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении; развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять проявление творчества.

Лепка "Кошка"

Задачи: учить детей лепить детей четвероногое животное -кошку, закреплять приемы лепки: скатывае пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягиванияч; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Рисование "Кошка"

Цель: учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела.
Задачи: формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по величине; закрепить представление о форме туловище - овальное, голова - круглая; закрепить приемы закрашивания рисунка.


В марте ребята рисовали, клеили, лепили.

Аппликация "Животные жарких стран"

Цель: учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации.
Задачи: развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Рисование "Жирафы"

Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Рисование "Платье для мамы"

Задачи: учить украшать платье для мамы; продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, регулируя силу нажима для получения более яркого цвета; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения; знакомить детей с геометрическим видом орнамента.

Аппликация "Юбка  и брюки"

Задачи: учить детей создавать аппликативные образы одежды (юбка и брюки) способом обрезания прямоугольника по краям;  развивать чувство формы и композициия; закреплять умение поль зоваться ножницами; воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству. 

Рисование "Деревья и кустарники"

Задачи: учить детей освивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш,правильно сидеть за столом.

Пластилинография " Чудо-дерево"

Задачи: учить детей создавать образ дерева средством пласлилинографии; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов;воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Лепка 

Рисование "Грачи прилетели"


В феврале ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Вертолёт"

Задачи: расширять знания о российской армии, о военнщ-воздушных войсках, о военных вертолётах; закреплять умение отгадывать загадки; учить детей рисовать военный вертолёт поэтапно гуашью; развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику;формировать умение самостоятельно обогащать сюжет рисунка; воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Лепка "Дети делают зарядку"

Задачи: учить передавать в лепке образ ребенка; закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей тела; воспитывать стремление доводить начатое дело до коца.

Рисование "Зонтик Айболита"

Задачи: продолжать учить украшать предмет разными элементами; развивать представление о ценности здоровья, о полезных продуктах, развивать художественный вкус; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Аппликация "Дерево добра"

Задачи: развивать умения детей выполнять коллективную композицию, учить детей вырезать предмет по заранее нанесенному контуру; воспитывать чувство переживания, состродания.

Рисование "В сердце много доброты"

Задачи: учить детей рисовать объемные элементы посредством натрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, воображение, образные представления, воспитывать самостоятельность и инициативу.

Лепка "Рыбки в аквариуме"

Задачи: совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызывать желание фантозировать; закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки; добибаться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов; воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.


В январе ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Рыбки"

Задачи: Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношение по величине, характерные особенности; развивать умение размещать изображение по всей плоскости листа; закреплять умение сочетать цвета.

Аппликация "Грузовик"

Задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг) о цвете (желтый, красный, черный); развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кабины, колес и кузова); закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной прямоугольной и круглой формы и наклеивать их; продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать.

Рисование "Грузовик"

Задачи: продолжать учить передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы; развивать умение передавать предмет на рисунке крупно, в соответствии с величиною листа бумаги; прививать индерес к рисованию.

Рисование "Узор"

Задачи: познакомить детей с понятием "узор"; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии); развивать у детей чувство цвета, ритма; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

 

Аппликация "Снежинка"

Задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.


В декабре ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Белый медведь"

Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью, изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; развивать умение передаватьв рисунке несложный сюжет с одним персонажем; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность в работе.

Рисование "Зайчик"

Цель: Учить детей рисовать зайчика , передавая части тела, их форму, соотношение по величине, их характерный цвет. По желанию прорисовать мордочку. Учить рисовать округлую форму, аккуратно закрашивать. Воспитывать интерес к рисованию.

Лепка "Зайчик"

Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники - пластилинографии.

Рисование "Ёлочка"

Цель: Учить передавать в рисунке обоаз ёлки, формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветками, закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Рисование "Снежинка"

Цель: Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом; формировать умения рисовать кончиком кисти, проводя линии в одном направлении; развивать зрительное восприятие и внимание ; вызывать интерес к зимним явлениям природы. 

Аппликация "Замок Снежной королевы"

Цель: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; учить детей из геометрической формы (квадрат) получить другую геометрическую форму (треугольник) путем разрезания; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность в работе.


 

В ноябре ребята рисовали, клеили, лепили.

Рисование "Снеговик"

Задачи : Упражнять в рисовании и закрашивании круглых форм; закреплять умения правильно держать кисть; развивать фантазию; вызавать у детей положительный эмоциональный отклик; воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Аппликация "Снеговик"

Задачи: Закреплять понятия детей, что зимние развлечения характерны только для зимы; тренировать умение срезать углы равномерно их закругляя; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику.

Рисование "Моя семья"


 

В октябре ребята рисовали, клеили, лепили.


В сентябре ребята рисовали, клеили и лепили.

Рисование "Бублики и калачи"

Цель: Закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; работать карандашами; развивать логическое мышление; врспитывать бережное отношение к хлебу.

Рисование "Овощи на тарелочке"

Цель: формировать умение рисовать красками; мыть кисточку перед использованием другой краски; красиво распологать овощи на тарелочке.

Рисование "Наша группа. Любимые игрушки"

Цель: создавать условия для отражения в рисунке впечатления детей о жизни в детском саду, в своей группе; продолжать учить рисовать гуашью несложные предметы; развивать аккуратность в работе с краской, интерес к рисованию; воспитывать дружелюбие, бережное отношение к игрушкам.

Рисование "Осень в лесу"

Цель: Учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; развивать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка: 

Аппликация:

МАЙ

18 мая - Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука"

- проект "Русская горница"

13 мая у ребят прошло мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности "Свет/тень" в рамках проекта "Знайка"

12 мая в детском саду прошел конкурс чтецов. Поздравляем наших участников!

6 мая в детском саду состоялся парад в честь "Дня победы"

АПРЕЛЬ

29 апреля познавательно - развлекательное мероприятие "Опасные незнакомцы" 

проект "Безопасность"

 21 апреля познавательно - развлекательное мероприятие группа "Экология" с темой: "Могучая травинка"

20 апреля познавательно - исследовательская деятельность группа "Знайка" с темой "Незнайка во Вселенной"

19 апреля познавательно - развлекательное мероприятие "В платочном царстве"

проект "Русская горница"

12.04 развлечение ко дню космонавтики и запуск ракеты.

МАРТ

1.04 - Познавательно-развлекательное мероприятие

"Правила оказания первой медицинской помощи" - проект "Безопасность"

Поздравляем Софию Трусову с участием в Научно-практической конференции "Ребенок открывает мир" с докладом по теме: "Откуда взялись помидоры и как они попали к нам в Россию"! 

24 марта для ребят было проведено познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие капельки"

22 марта познавательно-исследовательская деятельность "Травянчик на окошке"

 

09.03 Познавательно-развлекательное мероприятие "Рабочие руки не знают скуки"

- проект "Русская горница"

05.03 у нас в гостях побывал театр "Кенгуру" с развлекательной программой "Масленница"

ФЕВРАЛЬ

17.02. Познавательно-развлекательное мероприятие "Зубы, уши, нос" проект "Экология"

16.02. развлечение в бассейне "Малые Олимпийские игры"

11.02. Познавательно-исследовательская деятельность "Движение/притяжение" группа "Знайка"

02.02. Познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница" тема: "Моя родословная"

ЯНВАРЬ

Участники краевого творческого конкурса "Арт - ель" 2022

21.01 Познавательно-развлекательное мероприятие «Уют в снегу» (проект «Экология»)

14.01 Познавательно-развлекательное мероприятие

«Животные в славянской мифологии» (проект «Русская горница»)

12.01 Развлечение «Старый Новый Год»

ДЕКАБРЬ

Победители 20 Международного конкурса детского художественного творчества "Снегири 2021" 

Поздравляем наших победителей и участников конкурса "Я - юный гений"!

30.12 Познавательно - развлекательное мероприятие "Воздух вокруг нас" проект "Знайка"

23.12 Познавательно-развлекательное мероприятие "Пожарная безопасность" проект "Безопасность"

16.12  Познавательно - развлекательное мероприятие "Обидчивый кедр"

проект "Экология"

7 декабря у ребят в нашей группе прошло познавательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница": "Баня на Руси"

2 декабря в нашем детском саду состоялся "Турнир по шашкам" среди старших и подготовительных групп. Поздравляем наших участников!!!!

НОЯБРЬ

26 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Безопасность на улице"

- проект "Безопасность"

18 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Сказка о каменном угле"

- проект "Экология"

12.11 Познавательно-развлекательное мероприятие "Матушка в доме"

- проект "Русская горница"

11 ноября у нас прошли соревнования по пионерболу.

Наша команда заняла 1 место. Поздравляем победителей!

09.11 творческая группа "Знайка" провела мастер-класс "Опыты с бумагой"

ОКТЯБРЬ

14.10. В нашей группе провели мастер - класс "Опыты и эксперименты с перьями птиц"

12.10 "Воспитание в русской семье " познавательное мероприятие

в рамках проекта "Русская горница"

07.10.2021 в нашем детском саду прошел "Фестиваль зонтов"

30.09.2021 У нас в гостях группа по безопасности провела мероприятие под названием "По дороге в детский сад".

 

29.09.21 Наши ребята приняли активное участие в фестивале "Минута славы"

25.06 наши ребята побывали на необычном фестивале "Лесной показ мод" вместе с самой модной бабой Ягой.

23.06 дети вместе с Мишей выполняли различные спортивные задания.

Было весело и интересно.

17.06 в нашем детском саду проходил ДЕНЬ ЦВЕТОВ И ОГОРОДА. Ребят смотрели и участвовали в интересном спектакле.

15.06 в гости к ребятам приходили пираты, которые сообщили, что на нашем участке спрятан клад. Поиски клада были очень увлекательны.

НОД по окружающему миру

22 апреля в нашем детском саду состоялся конкурс чтецов "Ребенок открывает мир". Поздравляем наших участников и победителей!

25 марта в нашей группе прошло развлечение в бассейне "Лови волну"

18 марта в нашей группе сотрудники центра защиты леса провели увлекательную и познавательную беседу в рамках темы недели.

 

12 марта мы зиму провожали, да весну встречали!

 

Наши зимние прогулки.

16 февраля у нас прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества!

14 января наши ребята попрощались с елочкой. В гости к нам приходил веселый снеговик. Он поиграл с детьми, было очень весело.

25.12.2020 г в нашей группе прошел веселый праздник - Новогодний утренник. Детки очень ждали встречи с дедушкой Морозом! Ну и конечно не обошлось без веселых приключений!

27 октября ребята отмечали праздник осени, пели песни, танцевали, расказывали стихи, собирали листочки и шишки 

2019/2020 г

Дети поздравили мам с праздником 

Дети пели и танцевали на празднике "Осень в  гости к нам пришла"

 

Все дети любят гулять, на улице каждый ребёнок найдет себе занятие по душе.

План мероприятий группы "Скворушка" на май

4-6 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" - проект "Русская горница"

6 - Праздничный концерт "Этот День Победы" - Сорота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

11-13 - Познавательно-исследовательская деятельность "Тайны света и тени" - проект "Знайка"

12 - "Конкурс чтецов" - Макарова Е.В.

16-20 - Родительские собрания "Итоги выполнения ОП ДОУ. Перспективы совместной деятельности" - воспитатели групп

16 - У нас в гостях театр "Кака заяц в армию ходил"

19 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Письмо из "грустного" леса" - проект "Экология"

26 - 27 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Если ты остался дома один" - проект "Безопасность"

В течении месяца выставка рисунков "Цветущая весна"

План мероприятий группы "Скворушка" на апрель

1 - 8 -  Познавательно-развлекательное мероприятие «Необычная история обычных вещей»
(проект «Русская горница»)
14 - Конкурс чтецов
11 - 15 Познавательно-исследовательская деятельность «Незнайка во вселенной»
(проект «Знайка»)
26, 27, 28 - Конкурс «Театральная жемчужина»
20 - 21 - День открытых дверей в бассейне
21 - 22 - Познавательно-развлекательное мероприятие «Могучая травинка» (проект «Экология»)
28 - 29 Познавательно-развлекательное мероприятие  «Опасные незнакомцы» (проект «Безопасность»)
В течение месяца  Выставка поделок «Матрешки из пряжи» 

 

План мероприятий группы "Скворушка" на март

1-5 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Весна пришла, сороки принесла" - проект "Русская горница"

1-4 - Праздничные утренники "8 марта!" - Сирота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

9-16 - Познавательно-исследовательская деятельность "Летает, плавает, шагает" - проект "Знайка"

7-31 - Соревнования по "Пионерболу" - Тихонов М.Е.

14-31 - Научно-практическая конференция дошкольников - Савельева Е.В, Соколова А.К.

24 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие капельки" - проект "Экология"

31-1 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Со спортом я дружу" - проект "Безопасность"

В течение месяца выставка коллективных  рисунков "Весенний букет"

 

План мероприятий группа "Скворушка" на февраль

1-4 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука" (проект "Русская горница")

7-11 - Познавательно-исследовательская деятельность "Движение/притяжение" (проект "Знайка")

16, 21 - У нас в гостях театр "Теремок" - "Как заяц в армию ходил"

17 - познавательно-развлекательное мероприятие "Зубы, уши, нос" (проект "Экология")

21-25 - Квест-развлечение в бассейне "Лови волну" - Забалуева Л.В.

21,22 - Развлечение "День защитника Отечества"  - Тихонов М.Е.

24, 25 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Армейские будни" (проект "Безопасность"

В течении месяца выставка поделок "Русские богатыри"

 

План мероприятий группы "Скворушка" на январь

14.01 Развлечение «Старый Новый Год»

10-14 Познавательно-развлекательное мероприятие «Животные в славянской мифологии» (проект «Русская горница»)

17 - 21 Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» (проект «Знайка»)

20.01 Познавательно-развлекательное мероприятие «Уют в снегу» (проект «Экология»)

27, 28 Познавательно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» (проект «Безопасность»)

24-28 Развлечение на воде  «По следам Деда Мороза»

27.01 "Парад снеговиков"

План мероприятий группы "Скворушка" на ДЕКАБРЬ

2 декабря - шашечный турнир

6 - 10 Познавательно - развлекательное мероприятие "Русская баня" проект "Русская горница"

13 - 17 Познавательно - развлекательное мероприятие "Воздух вокруг нас" проект "Знайка"

16 Познавательно - развлекательное мероприятие "Обидчивый кедр" проект "Экология"

23-24 Познавательно-развлекательное мероприятие "Пожарная безопасность" проект "Безопасность"

23 - 29 Утренники "Новый год у ворот!"

Выставка поделок "Полосатый символ года" в течении месяца

 

План мероприятий группы "Скворушка"  на НОЯБРЬ

8-12 ноября - Пзнавательно-исследовательская деятельность "Лес, полный чудес" - проект "Знайка"

8-12 ноября - Соревнования по пионерболу - Тихонов. М.Е.

9-12 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Золотое веретено" - проект "Русская горница"

12 ноября - У нас в гостях Планетарий

15-19 ноября - Неделя открытых дверей в бассейне - Забалуева Л.В.

16 ноября - Шашечный турнир - Петроченко Е.А, Богомолова И.П.

18 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Сказка о каменном угле" - проект "Экология"

25-26 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Безопасность на улице" - проект "Безопасность"

25 ноября - развлечение "День матери"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Загляните в мамины глаза"...

Октябрь

22.10. "Экологическая группа" показала ребятам познавательную экологическую сказку "Семья гор" по теме "Рельеф Красноярского края"

23.09 мы посмотрели экологическую сказку "Климатические зоны Красноярского края"

21.06 в детском саду прошло интересное мероприятие "День наоборот". Ребята совершили необычное путешествие. Побывали в гостях у различных сказочных персонажей.

18 июня в детском саду прошел фестиваль колясок!

Наши участники!

 

16 июня в рамках проекта "Русской горницы" у нас прошло развлечение -

"русские народные игры хороводные"

26 мая у нас прошло мероприятие "Русской горницы" - "Как хлеб на Руси выращивали"

21 апреля в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Необычные истории обычных вещей - традиции питания на Руси"

18 апреля ребята из нашей группы участвовали в международном конкурсе "Космос глазами детей". Поздравляем с победой!

16 марта в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Весна пришла - Сороки привела"

19 февраля в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Из бабушкиного сундука"

Поздравляем Диану с 3 местом в детских олимпийских играх!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 января у нас прошло мероприятие проекта "Русская горница". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В декабре наши ребята приняли участие в городском конкурсе "Арт-ель 2021".

Поздравляем с получением грамот!

Рекомендации родителям по теме "День Победы":
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
5. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
6. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
7. Выложите из счетных палочек звездочку:
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами и поговорками.
- "Мир строит, а война разрушает"
-«Береги землю родимую, как мать любимую»,
-«Герой – за Родину горой»,
-«Мир строит, а война разрушает
-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».
-«Родина-мать - умей ее защищать»
-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».
10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни: "День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
12. Выучите стихотворение по выбору.
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров


Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова

АПРЕЛЬ

Рекомендации родителям по теме «Мир музыки и театра»
1.      Побеседуйте с ребенком о том, какой бывает театр:
Пальчиковый театр, театр теней, театр на стаканчиках, театр  Би-ба-бо, театр кукол-марионеток, театр на фланелеграфе.
2.      Расскажите ребенку о том, какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.
Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской:
Оксана, старшая сестра
Учила младшего братишку:
- Ты не сиди сейчас над книжкой
В театр скоро мы пойдем.
А там, запомни, младший брат
Нельзя сморкаться, носом хлюпать,
Нельзя сопеть и громко хрюкать,
Нельзя шуметь, толкаться, петь,
Нельзя ссутулившись сидеть,
Нельзя шуршать или плеваться,
И громче всех нельзя смеяться.
3.      Поиграйте с ребенком в игру «Я – любимый персонаж». Попробуйте представить себя в роли этого персонажа. Что он говорит? Как движется? Что чувствует?
4.      Посмотрите с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело».
Инсценируйте с детьми полюбившиеся отрывки.
5.      Загадайте детям загадки:     
 
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят).

Вот совсем не трудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино).

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
 6.      Прочитайте с ребенком стихотворение Агнии Барто «В театре». Обсудите прочитанное.
Предложите ребенку инсценировать это стихотворение.
7.      Поиграйте с ребенком в развивающие игры:
Игра «Кто лишний?» ( Герои сказок )
Желаем Вам творческих успехов!

Рекомендации для родителей по теме: «День космонавтики»
 – Расскажите ребенку о празднике 12 апреля – День космонавтики,  объясните, почему он так назван.
 – Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.
 – Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.
 – Расскажите ребенку о роли России в освоении космического пространства, первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 
 – Познакомьте ребенка с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель и т.д.)
Отгадайте загадки:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Ответ: космонавт

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. Ответ: ракета

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. Ответ: звёзды

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект…Ответ: комета

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. Ответ: солнце

Поиграйте с ребенком:
Д/и «Семейка слов»
Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
Как  называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет)

Д/и «Скажи наоборот»:
День -…ночь, Ярко — …темно, Солнце -…луна, Улетать — …прилетать,Прилуниться - …приземлиться

Д/и «Угадай-ка». 
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя) 
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики). 

Пальчиковая гимнастика «Комета»
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Почитайте ребенку:
В.П. Лепилов «Космическая сказка»
В. Горьков   Ю. Авдеев  «Космическая азбука»

Выучите с ребенком стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов

Рекомендации для родителей по теме "Народные промыслы"

  1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

hello_html_m58f154a4.png

Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д. Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
hello_html_7720c6aa.png

Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
hello_html_m6bf94b9c.png

Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

hello_html_1950dfa7.png


 

  1. Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

  • Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;

  • Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

  • Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

  • Устройте викторину по русским народным сказкам.

  1. Заучите с детьми:

  • Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».

  • Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

  1. Поиграйте в словесные игры:

  • «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

  • «Подбери слово»;

  • «Скажи по-другому»;

  • «Наоборот»;

  • «Назови ласково».

  1. Обыграйте следующие ситуации:

  • «У бабушке в деревне»;

  • «Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

  • Игры-путешествия в прошлое предметов.

  1. Почитайте с детьми:

  • Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».

  • Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

  1. Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)


Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

  1. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

  • Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

hello_html_3d59309f.png

  • Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

hello_html_3d328d25.pnghello_html_63714255.png

  • Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

hello_html_7f99ce56.png

  • Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

hello_html_240290af.png

  • Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

hello_html_m3a6a82df.png


 

  1. Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

  2. Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».
    Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

 

МАРТ

Тема недели: «Предметы, которые нас окружают» (мебель, посуда).
Тема «Мебель»
Назови предметы мебели:
Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате. Для чего мебель нужна?
Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
Образовать прилагательные от существительных.
Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.
Скажи наоборот.
Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
Скажи ласково.
Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.
Один – много
Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
Ответь на вопросы:
Диван, кровать, шкаф, стол, стул… — что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?
Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)
Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..),Части предмета
Материал, цвет, форма, Для чего нужна?
 

Тема: Посуда.
Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?
Какая посуда (образование прилагательных от существительных):
Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.
Как называется прием пищи утром? В обед? После дневного сна? Вечером?
Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.
Назови какой? Какая?
Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.
Назови ласково:
Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.
Скажи по образцу:
Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,
Подбери предметы к признакам:
Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное.
Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.
Посчитай от 1 до 5.
1 хрустальный бокал…, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.
Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь, соковыжималка.
Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану:
Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?
Выучи загадки, нарисуй отгадки:
 Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

 

Рекомендации для родителей по теме: "Неделя психологии"

1. Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта», «добрый поступок», «считает ли он себя добрым».

2. Понаблюдайте за поведением ребенка в общественных местах, объясните ему, как поступать правильно, а как нет.

3. Прочитайте и обсудите с ребенком пословицы и поговорки:

«Доброе слово лечит, а злое калечит»;

«Добрая слава лежит, а худая бежит»;

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»;

«Добрые слова дороже богатства».

4. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай, кто это» :

«Заботливая, трудолюбивая, самая красивая»;

«Старый, мудрый, серьезный»;

«Мудрая, грамотная, старательная, аккуратная»;

«Добрая, ласковая, старенькая»;

«Маленький, забавный, веселый».

5. Почитайте с ребенком: русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» (в обработке Ушинского); рассказы В. Драгунского «Тайное становится явным», «Друг детства», К. Ушинского «Слепая лошадь», стихотворение А. Лесных «Доброе дело», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

И все – таки подружке

Игрушку отдала.

7. Сочините с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках.

8. Послушайте песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», «Песня доброты» (группа Барбарики).

Для того, чтобы воспитать детей добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, самое главное правило – быть для них примером!

 

Лексическая тема: «Комнатные растения». Родителям рекомендуется:
Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
 Упражнение  «Четвертый лишний»
Например: Кактус, герань, незабудка, фикус(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)
 Игра «Узнай по описанию» 
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.
Лексико-грамматические упражнения:
«Один – много» Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок.
«Назови ласково»
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок, корень, лист.
«Подбери признак к предмету»
Листья растений (какие?) хрупкие, нежные, длинные, короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зеленые, бархатистые, овальные, шершавые.
Аромат (какой?) нежный, резкий, сильный, слабый, сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий, невидимый.
«Подбери действие к предмету»
Цветы (что делают?) растут, распускаются, закрываются, вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.
«Подбери предмет к признаку»
Цветочный (что?) магазин, ларек, венок, горшок, сад, мед, аромат.
Цветочная (что?) выставка, витрина, клумба, улица.
Цветочное (что?) поле
Цветочные (что?) лепестки, семена.

 

                   Рекомендации для родителей по теме недели: "Весна - красна"

Предлагаем  позаниматься  с детьми по теме «Весна - красна» Постарайтесь расширить и закрепить знания детей об этом удивительном времени года.

*Закрепите название времени года;

*Названия весенних месяцев;

*Побеседуйте о сезонных изменениях в погоде, связанных с весной;

*Поговорите об изменениях связанных в живой и неживой природе.   

 Игра "Весенние слова"

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

-Зимой небо какое?

(ясное, хмурое, низкое, тяжёлое, холодное, мрачное.)

-Весной небо какое?

(голубое, яркое. чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)

-Весной солнце какое?

(яркое, лучистое. тёплое, ласковое.)

-Травка весной какая?

(молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)  

Игра «Скажи, наоборот, о весне"

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

ранняя-поздняя

затяжная-дружная

тёплая-холодная

весёлая-грустная

Игра « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Весна не может быть без … (яркого солнца ручейков, майских жуков, проталин, грозы).

Игра «Назови ласково»

Цель: подбор существительных в уменьшительно ласкательной форме.

Ручей - ручеек.

Трава - травинка.

Солнце – солнышко.

Пальчиковые игры.

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! (Ручки протягивают вперёд «с букетом»)

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! (Пальчики двигаются, будто плетут венок)

«Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону) 

«Весна на ладошках»

 Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

 Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)

 Пословицы о весне

*Весна красна цветами, а осень пирогами.

*Весною сверху печет, а снизу морозит.

       *Весенний день год корм

*Апрель, с водою — май с травою.

* Апрельский цветок, ломает снежок

 *Апрельские ручьи землю будят 

Приметы

 *Длинные сосульки — к долгой весне.

* Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне — быть холодному лету..     

*Из березы течет много сока — к поздней осени

 *Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето сухое будет

 Поучите стих с детьми.

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

                                                                        Рекомендации для родителей  по теме недели: «Мама. Мамин праздник»

Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
 Игра «Подбери слова» - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая, нежная, красивая...
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая, старенькая...
Сестра (какая?) – старшая, младшая, весёлая, умная...
Тётя (какая?) – красивая, модная, добрая и т.д.
 Игра «Родные слова» - упражнение в подборе родственных слов.
Мама - мамочка, матушка, мамуля ...
Бабушка – бабуля, бабулечка ...
Тётя – тётенька, тётечка ...
Сестра – сестрёнка, сестричка ...
Подруга – подружка, подруженька …
 Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
Сумка мамы (чья?) мамина. Телефон (чей?) …… . Туфли (чьи?) ……Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) …… . Тапочки (чьи?)
 Прочитайте стихотворение.
 
Мамин день — 8 Марта —
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!

 

Февраль

Рекомендации для родителей по теме: "Кто служит в армии"

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)

9. Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк) Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук?

(Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «От кареты до ракеты» рекомендуем родителям:
Задание 1.-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
-закрепить названия видов транспорта;
-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
-вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
-провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать
во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;
-рассказать ребенку о профессии регулировщика.
 Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях
различные виды транспорта.
 Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.
 Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде
транспорта (по выбору).
 Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) –
..., самолет (какой?) - ....
 Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование
 сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
 Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... ,
новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... ,
трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .
 Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.
 Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка, взлетать –
 приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....
 Задание 10. Составить предложение из слов. 
Машина, мост, ехать, под.
 Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка,   пароход, корабль.
 Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от
глагола ехать).
Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина
в ворота ....  Машина до дома .... Машина с моста ....
 Задание 13. Выучить стихотворение.
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Рекомендации для родителей по теме: "Человек-творец, человек-изобретатель"

Знаменательная дата: 17 января «День детских изобретений».

" Тропинка в мир свойств и качеств предметов».

  Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает возможность ребенку получить первые открытия о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой. 

Загадки об изобретениях, помогут ребенку научиться устанавливать причинно - следственные связи.

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает -

В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

 

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос).

 

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг.)