Скворушка

 

 

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы "Скворушка"

Нашу группу посещают дети в возрасте 6-7 лет,  в группе - 23 человека

Наш девиз:

В группе "Скворушка" живут

Дружно все ребята.

Здесь играют и растут

Им всегда здесь рады.

Основное направление работы

   Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

С вашими детьми работают:

Воспитатель Старцева Ирина Викторовна 8-923-330-78-70


Образование: 
Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2013 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2019 году.
Педагогический стаж в нашем детском саду 10 лет.

 

 

 Воспитатель Беспалова Наталья Петровна 8-923-330-78-69

Образование:

 Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2009 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2013 году.

 Педагогический стаж в нашем детском саду 14 лет.

 Мой девиз: Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

Мл. воспитатель:  Третьякова Наталья Сергеевна 8-904-898-89-40
Образование: Закончила Профессиональное училище №7 по специальности "Бухгалтер-пользовтель ЭВМ" в 2008 году.

Заведующая ДОУ №242: Луткова Татьяна Владимировна

Психолог: Савельева Елена Васильевна

Музыкальный работник: Сирота Анна Анатольевна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

Физкультурный работник: Тихонов Максим Евгеньевич

Медсестра: Железнова Татьяна Владимировна

Распорядок дня

Прием детей. Свободная игра                                                                  7.00-8.10
Утренняя гимнастика                                                                                8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак,дежурство                                  8.20-8.40
Утренний круг                                                                                               8.40-9.00
Непосредственно образовательная деятельность,
игры, занятия со специалистами                                                          9.00-11.25

Второй завтрак                                                                                          10.00-10.15
Подготовка к прогулке, прогулка                                                         11.25-12.20
Возращение с прогулки, игры                                                                  12.20-12.40
Подготовка к обеду, обед, дежурство                                                 12.40-13.10
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон                     13.10-15.10
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры                                   15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник                                                         15.30-15.50
Игры, кружки, занятия со специалистами                                     15.40-16.50
Вечерний круг                                                                                              16.50-17.00
Подготовка к ужину, ужин, дежурство                                           17.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой                   17.30-19.00

 

 Непосредственно образовательная деятельность

Понедельник

9.00-9.30   Музыка                                                      
9.40-10.10  Ознакомление с окружающим миром

10.30-11.00 Физкультура

Вторник

9.00-9.30    ФЭМП                                                      
9.40-10.10  Развитие речи

10.30-11.00 Рисование

Среда

9.00-9.30    Лепка/аппликация                                         
10.55-11.25  Музыка

11.35-12.05 Физкультура на улице

Четверг

9.00-9.30   ФЭМП                                                     
9.40-10.10 Физкультура (бассейн)

Пятница

9.00-9.30   Развитие речи                                                    
9.40-10.10 Лепка/аппликация
10.20-10.50 Физкультура

Дополнительные занятия

Понедельник

                                                

Вторник

 

Среда

 

Четверг

 

Пятница

      

План мероприятий на декабрь

5.12-9.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Русская горница"

8.12 . - "Елкин дом" - театр "Арлекин"

12.12.-16.12 - познавательно-экспериментальная деятельность - проект "Знайка"

12.12-16.12 - развлечение на воде "В гостях у водяного" - Забалуева Л.В.

16.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Экология"

23.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проет "Безопасность"

26.12-29.12 - утренники "Новый год у ворот" - Шляхтина М.В, Данилова В.С.

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Что такое Новый год"

Выставка поделок "Новогодний букет"

План мероприятий на ноябрь

31.10-03.11 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Русская горница»

11.11 , 2.12 Клубный час

7-11 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Знайка»

14-18 Неделя открытых дверей в бассейне

17 Шашечный турнир

18 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Экология»

24 Праздник «День Матери»

25 Познавательно-развлекательное мероприятие проект «Безопасность

Выставка коллективных рисунков «Я и моя мама»

Приглашаем к участию!

План мероприятий на октябрь

3 – 7 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Русская горница»

10 – 14 Познавательно-развлекательное мероприятие проект «Знайка»

7  Клубный час

13 Конкурс  чтецов

17 – 21 Неделя здоровья «Если хочешь быть здоров!»

21 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Экология»

24 – 28  «Утренник «Осень чудная пора»»

27 Познавательно-развлекательное мероприятие проект «Безопасность»

Выставка поделок «Забавные корнеплоды»

План мероприятий на сентябрь

1. 09  Развлечение «Здравствуй, наш детский сад!»

5-9.09 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Русская горница»

12-16.09 День здоровья «Здоровье – это здорово!»

19-23.09 «Папа, мама я спортивная семья»

20.09 Фестиваль «Маленькие звездочки»

29.09  Театр Арлекин «Веселые витамины»

30.09 Клубный час

Коллективные рисунки «Осень в родном краю»

План мероприятий группы "Скворушка" на июнь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

 

 

1 июня

2 июня

3 июня

 

 

Праздник «День защиты детей» (все группы) Ответств: Муз.рук-ли

Квест «Летняя безопасность»

(средние, младшие)

Ответств:гр.Безопасность

Квест «Летняя безопасность»

(старш.подгот.)

Ответств:гр.Безопасность

15.00 Концерт муз.школы

Ответств: Муз.рук-ли

6 июня

7 июня

8 июня

9 июня

10 июня

ГТО

(старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

Конкурс «Театральная

жемчужина»

(подгот.)

Ответств: Муз.рук-ли

Зарница (спецназ) (Подг.)

Ответств: Физ.рук-ли

Эко-спектакль «Приключения Красной шапочки»

(младшие, средние)

Ответств:гр.Экология

Праздник

«Ден России»

(все группы)

Ответств: Муз.рук-ли

Конкурс «Театральная

жемчужина» (ср.,старш.)

Ответств: Муз.рук-ли

13 июня

14 июня

15 июня

16 июня

17 июня

ВЫХОДНОЙ

Малые летние

олимп.игры (ст.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

День здоровья

(все группы)

Ответств: Физ.рук-ли

Спорт. развлечение

(средние, младшие)

Ответств: Физ.рук-ли

Ярмарка

(все группы)

Ответств:гр.Фестиваль

20 июня

21 июня

22 июня

23 июня

24 июня

Эко-сказка про Медведя Потапыча (квест-станции)

(старш., подгот.)

Ответств:гр.Экология

День Нептуна

(сред.,старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

День дружбы и мира

Ответств: Воспитатели

Спорт.развлечение

«Игры, забавы»

(старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

Спорт.развлечение

(средние,младшие)

Ответств: Физ.рук-ли

27 июня

28 июня

29 июня

30 июня

 

Опыты и эксперименты

(мл.,средн.)

Ответств: гр.Знайка

Опыты и эксперименты

(старш, подгот.)

Ответств: гр.Знайка

Итоговое мероприятие (общий праздник Лета)

Ответств:Муз.рук-ли

 

 

План мероприятий группы "Скворушка" на май

4-6 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" - проект "Русская горница"

6 - Праздничный концерт "Этот День Победы" - Сорота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

11-13 - Познавательно-исследовательская деятельность "Тайны света и тени" - проект "Знайка"

12 - "Конкурс чтецов" - Макарова Е.В.

16-20 - Родительские собрания "Итоги выполнения ОП ДОУ. Перспективы совместной деятельности" - воспитатели групп

16 - У нас в гостях театр "Кака заяц в армию ходил"

19 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Письмо из "грустного" леса" - проект "Экология"

26 - 27 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Если ты остался дома один" - проект "Безопасность"

В течении месяца выставка рисунков "Цветущая весна"

План мероприятий группы "Скворушка" на апрель

1 - 8 -  Познавательно-развлекательное мероприятие «Необычная история обычных вещей»
(проект «Русская горница»)
14 - Конкурс чтецов
11 - 15 Познавательно-исследовательская деятельность «Незнайка во вселенной»
(проект «Знайка»)
26, 27, 28 - Конкурс «Театральная жемчужина»
20 - 21 - День открытых дверей в бассейне
21 - 22 - Познавательно-развлекательное мероприятие «Могучая травинка» (проект «Экология»)
28 - 29 Познавательно-развлекательное мероприятие  «Опасные незнакомцы» (проект «Безопасность»)
В течение месяца  Выставка поделок «Матрешки из пряжи» 

 

План мероприятий группы "Скворушка" на март

1-5 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Весна пришла, сороки принесла" - проект "Русская горница"

1-4 - Праздничные утренники "8 марта!" - Сирота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

9-16 - Познавательно-исследовательская деятельность "Летает, плавает, шагает" - проект "Знайка"

7-31 - Соревнования по "Пионерболу" - Тихонов М.Е.

14-31 - Научно-практическая конференция дошкольников - Савельева Е.В, Соколова А.К.

24 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие капельки" - проект "Экология"

31-1 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Со спортом я дружу" - проект "Безопасность"

В течение месяца выставка коллективных  рисунков "Весенний букет"

 

План мероприятий группа "Скворушка" на февраль

1-4 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука" (проект "Русская горница")

7-11 - Познавательно-исследовательская деятельность "Движение/притяжение" (проект "Знайка")

16, 21 - У нас в гостях театр "Теремок" - "Как заяц в армию ходил"

17 - познавательно-развлекательное мероприятие "Зубы, уши, нос" (проект "Экология")

21-25 - Квест-развлечение в бассейне "Лови волну" - Забалуева Л.В.

21,22 - Развлечение "День защитника Отечества"  - Тихонов М.Е.

24, 25 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Армейские будни" (проект "Безопасность"

В течении месяца выставка поделок "Русские богатыри"

 

План мероприятий группы "Скворушка" на январь

14.01 Развлечение «Старый Новый Год»

10-14 Познавательно-развлекательное мероприятие «Животные в славянской мифологии» (проект «Русская горница»)

17 - 21 Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» (проект «Знайка»)

20.01 Познавательно-развлекательное мероприятие «Уют в снегу» (проект «Экология»)

27, 28 Познавательно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» (проект «Безопасность»)

24-28 Развлечение на воде  «По следам Деда Мороза»

27.01 "Парад снеговиков"

План мероприятий группы "Скворушка" на ДЕКАБРЬ

2 декабря - шашечный турнир

6 - 10 Познавательно - развлекательное мероприятие "Русская баня" проект "Русская горница"

13 - 17 Познавательно - развлекательное мероприятие "Воздух вокруг нас" проект "Знайка"

16 Познавательно - развлекательное мероприятие "Обидчивый кедр" проект "Экология"

23-24 Познавательно-развлекательное мероприятие "Пожарная безопасность" проект "Безопасность"

23 - 29 Утренники "Новый год у ворот!"

Выставка поделок "Полосатый символ года" в течении месяца

 

План мероприятий группы "Скворушка"  на НОЯБРЬ

8-12 ноября - Пзнавательно-исследовательская деятельность "Лес, полный чудес" - проект "Знайка"

8-12 ноября - Соревнования по пионерболу - Тихонов. М.Е.

9-12 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Золотое веретено" - проект "Русская горница"

12 ноября - У нас в гостях Планетарий

15-19 ноября - Неделя открытых дверей в бассейне - Забалуева Л.В.

16 ноября - Шашечный турнир - Петроченко Е.А, Богомолова И.П.

18 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Сказка о каменном угле" - проект "Экология"

25-26 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Безопасность на улице" - проект "Безопасность"

25 ноября - развлечение "День матери"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Загляните в мамины глаза"...

Октябрь

22.10. "Экологическая группа" показала ребятам познавательную экологическую сказку "Семья гор" по теме "Рельеф Красноярского края"

23.09 мы посмотрели экологическую сказку "Климатические зоны Красноярского края"

21.06 в детском саду прошло интересное мероприятие "День наоборот". Ребята совершили необычное путешествие. Побывали в гостях у различных сказочных персонажей.

18 июня в детском саду прошел фестиваль колясок!

Наши участники!

 

16 июня в рамках проекта "Русской горницы" у нас прошло развлечение -

"русские народные игры хороводные"

26 мая у нас прошло мероприятие "Русской горницы" - "Как хлеб на Руси выращивали"

21 апреля в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Необычные истории обычных вещей - традиции питания на Руси"

18 апреля ребята из нашей группы участвовали в международном конкурсе "Космос глазами детей". Поздравляем с победой!

16 марта в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Весна пришла - Сороки привела"

19 февраля в нашей группе прошло мероприятие "Русская горница: Из бабушкиного сундука"

Поздравляем Диану с 3 местом в детских олимпийских играх!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 января у нас прошло мероприятие проекта "Русская горница". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В декабре наши ребята приняли участие в городском конкурсе "Арт-ель 2021".

Поздравляем с получением грамот!

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.

Назовите  различную одежду, головные уборы и обувь.

Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)

Какая бывает одежда?

  По принадлежности - мужская, женская, детская.

  По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

  По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.

Привести примеры всех типов одежды.

Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить,  чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)

Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, и материал, из которого они сделаны; обратите  внимание на его качество и рисунок;

Загадайте загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишний предмет.

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .

Ответьте на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Составьте описательный рассказ об одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

НОЯБРЬ

Тема недели: "Зима. Сезонные изменения"

1. Спросите у ребенка, какое время года сейчас (зима, закрепите знания о том, что в период зимы 3 месяца и повторить их названия (декабрь, январь, февраль)

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

2. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе в зимний период. Попросите ребенка назвать приметы зимы. Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день ( например: утром и вечером)

С наступлением зимы становится все, холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки. В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы.

Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим. Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков. Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда. В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки. В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов.

3. Расскажи детям о жизни растения зимой и понаблюдайте с детьми за деревьями, кустарниками:

Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться. Над снегом термометр показывает 40° мороза, а на почве — всего 10° мороза. Даже если толщина снега небольшая, всего 10 сантиметров, температура на почве будет на 15—20° выше, чем над снегом. Вот почему такие травянистые растения, как земляника, засыпанные снегом, не погибают и даже продолжают расти. Под снегом зимуют пшеница, земляника, клюква, рожь. Большинство растений заранее готовятся к зиме. Осенью некоторые травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Из них весной вырастут новые травы. Растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом. Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — рябине, шиповнике. Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон.

4. Экспериментальная деятельность со снегом:

Сначала расскажите детям о снеге: «Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом. Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду. В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения. Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег»

Опыты:

- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице

- со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.

- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед.

Рекомендации родителям тема «Лес – многоэтажный дом»
Прогулки в лесу (или парке) прекрасны в любое время года. Если вы отправились со своим ребенком в лес, то основным занятием прогулки станет наблюдение. Но это не означает, что подвижные и словесные игры, сбор природного материала и другие интереснейшие занятия исключаются.
Расскажите своему ребенку все, что знаете о лесе. Скажите ему что вы отправляетесь не просто в лес, а в совершенно другой мир, отличный от того, в котором живем мы. Лес напоминает многоэтажный дом, где все жильцы дружат друг с другом, и каждый из них приносит огромную пользу для других. Расскажите о каждом этаже или (для старшего возраста) каждом ярусе леса.
♦ Первый (верхний) ярус похож на крышу. Он состоит из высоких, здоровых деревьев, образующих полог. Он прикрывает и защищает все живое, что находится под ним.
♦ Второй ярус находится верхним ярусом. Там растут молодые деревья. До того момента, пока не наступит их час, они прячутся под кронами своих старших братьев. Этот второй ярус, почти как у людей, называется подрост.
♦ Третий ярус — подлесок. Он состоит из кустарников. И хоть эти малыши гораздо ниже ростом, чем деревья, польза от них огромная. Подлесок не дает дождям размывать почву, и вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в грунт. Подлесок сохраняет влажность, без которой погибли бы все растения. А еще в подлеске живут птицы. Они уничтожают насекомых-вредителей. В этом уютном ярусе нашли свой приют мелкие и крупные животные.
♦ Четвертый ярус. Еще ниже растут полукустарники и разные травы.
♦ Пятый ярус. На самом нижнем этаже поселились мхи, лишайники, папоротники и грибы.
Вот сколько, оказывается, этажей в лесу! Независимо от того, на каком ярусе живет то или иное растение, оно непременно приносит пользу общему дому — лесу. Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? А теперь благодаря вам даже ваш ребенок об этом знает.
Этот рассказ можно дополнить наблюдением за каким-нибудь объектом. Например, за муравейником. Только не переусердствуйте с объектами для наблюдения. Лучше оставьте что-нибудь для следующего похода в лес. А тем для беседы может быть великое множество. И помните, чем больше узнает ваш ребенок о лесе и его жителях, тем внимательнее и заботливее он вырастет.
Гуляя с ребенком по лесу, обязательно расскажите о правилах поведения в лесу. Скажите, что в лесу можно и поиграть, и пошуметь, и поаукать, и даже покричать, но главное правило — никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

 

 Двигательное упражнение «В путь»:
. В лес осенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом)
 Ноги выше поднимаем. Потопают ножки 
По прямой дорожке. (Шагают на всей стопе.) 
Поставим руки на бочок И по тропинке — скок-поскок. (Делают поскоки) 
Скакали, скакали И встали. Стоп! (Останавливаются) 
По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках) 
Друг за дружкой побежали И нисколько не устали. (Бегут на носках) 
И опять шагаем, Ножки поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Тема недели:" Народная культура и традиции"

  1. Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи.
  2. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень», «Петушок, Петушок, золотой гребешок» и другие. Стимулировать ребёнка к заучиванию данных потешек.
  3. Поиграйте с ребенком на русском народном инструменте (балалайка, трещетка, бубен, ложки и т. д.) или послушать аудиозапись с их исполнением. Учить ребенка отличать один звук слышен или много, приятный он или нет, громкий или тихий.
  4. Покажите фотографии и иллюстрации с изображением русской деревни, знакомя детей с русским бытом, национальными костюмами, утварью и т. д.
  5. Побеседуйте с ребенком на тему: «Старинные предметы и обычаи». Объясните, что такое кочерга, котелок, русская печь, ухват, лапти, рукомойник и для чего использовались эти предметы.

6. Поиграйте с ребенком:

1. Игра: «Назови ласково»:

Мяч- мячик,

Кукла – куколка,

Матрешка - ….,

Мишка - …. ,

Петрушка - … и т. д.

2. Образование прилагательных «Назови какая?» (из чего сделана)

Игрушка из резины – резиновая,

Ложка из дерева – деревянная,

Горшок из глины - ,

Кочерга из железа - … и т. д.

  1. Вспомните и назовите с ребенком народные праздники.
  2. Советуем выучить с детьми:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко-вёдрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

***

Сова, совушка, сова

Большая голова.

На колу сидела,

Во все стороны глядела,

Головой вертела.

***

Курочка-тараторочка,

По двору ходит.

Цыплят водит,

Хохолок раздувает.

Малых деток потешает.

Тема недели:«От кареты до ракеты»

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

-закрепить названия видов транспорта;

-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт

относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

-спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт

(легковой и грузовой), почему они так называются;

-вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

-провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать

во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

-рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Вспомнить загадку о транспорте.

Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) –..., самолет (какой?) - ....

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование  сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка, взлетать –  приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....

Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт». (Светофор)

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .

Тема недели:" День народного единства"

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендуем родителям:

1)  с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2) Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша Родина?

(Наша Родина называется Россия, или российская Федерация.)

-  Какие народы живут в России?

(В России живут разные народы, на основное население – русские.)

- Как называется главный город нашей страны?

(Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

- На какой реке стоит столица?

(Москва стоит на Москве – реке.)

- Какие еще города есть в России?

(Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск и др.)

- Какие реки есть в России?

(Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь и др.)

3) Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей, без песни».

(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4) Объясните, что береза – символ России.

О Москве:

1) Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2) Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3) Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря – океаны»).

Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.

25.11 "Опасные незнакомцы" проект "Безопасность"

18.11 сказка "Как синичка Синька друзей нашла". Проект "Экология"

17.11 наши ребята приняли участие в турнире по шашкам. Поздравляем наших победеителей!!!

03.11 познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница: Свет в окошке"

21.10 познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница: первые помощники человека"

17.10 прошло познавательно-развлекательное мероприятие квест" В поисках дорожных знаков" 

14.10 У нас в гостях побывал детский хор гимназии 13 "Академ"

14.10 Познавательно-развлекательное мероприятие проект «Знайка» по теме "Наши органы чувств"

13.10 прошло мероприятие конкурс "Чтецов". Поздравляем Леру с 3 местом!

12.10 у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие по экологии

 

07.10 Наши дети приняли участие в "Клубном часе". Для детей подготовительных групп были организованны разнообразные площадки, которые они могли посещать по собственному желанию.

30.09 Познавательно - развлекательное мероприятие группы " Безопасность"

27.09 Познавательно - развлекательное мероприятие группы "Знайка"

23.09 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Экология» 

20.09 Мы приняли участие в фестивале "Маленькие звездочки"


19.09 Поход в Дендрарий Института леса им.Сукачева

07.09 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Русская горница»

В ноябре ребята рисовали, вырезали, лепили

В октябре ребята рисовали, вырезали, лепили

В сентябре ребята рисовали, вырезали, лепили