Педагогические рекомендации

Рекомендации родителям: Животный мир климатических зон

«Животные холодных стран»

- показать ребенку картинки с изображением животных,живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

- спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

- вместе с ребенком посетить зоопарк.

 Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

 Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой). , олень, медведь….

 Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

 Дидактическая игра «Назови ласково»

- сова - (совушка) тюлень - …

- пингвин - …. льдина - ….

- морж - … нерпа - …

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый..

 Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

 Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

- Морж, тюлень песец, пингвин.

«Животные жарких стран».

• название «животные жарких стран»;

• названия детёнышей животных жарких стран;

• из каких частей состоит тело животных жарких стран;

• чем питаются животные жарких стран, где живут.

Рекомендации для родителей по теме: «Птицы»

Родителям рекомендуется:

• рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

• обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

• рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

• во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;

• провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

Поиграть с ребенком в дидактические игры:

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает».А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

5. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…

7. «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

8. “Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке

9. "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения: перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи), перья голубя (чьи).

Рекомендации родителям по теме недели «Я вырасту здоровым!»

Уважаемые взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

«Девять советов по укреплению физического здоровья детей».

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

Рекомендации для родителей по теме «Здоровье на грядке»

1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).

2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)

3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)

4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».

6. Приготовление салатов из овощей и фруктов;

7. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;

8. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;

9. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…

10.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.

11. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.

12. Зарисовать в тетради овощи и фрукты, разделив их на две группы.

13.Выучить стихотворение:

НАША ГРЯДКА

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!

 

Рекомендации родителям по теме  «Мой любимый детский сад»

Цель: Расширить знания детей о жизни детского сада.

Беседа «Мой любимый детский сад»     

Примерные вопросы:

- Любишь ли ты ходить в детский сад?

- Какая любимая игрушка у тебя в группе?

- Как зовут твоих воспитателей?

- Кто твой друг в детском саду?

- Что ты любишь делать в детском саду? И тд.

Рисование. Совместно с родителями нарисовать любимую игрушку в детском саду.

Развитие речи. Разучить стихотворение:

Я люблю наш детский сад.

В нём полным-полно ребят.

Все они мои друзья.

Все, все, все - от А до Я!

Пальчиковые игры:

 «Игрушки»

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

"Танины игрушки"

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.)

Летние рекомендации для родителей:

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советуем:

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения,называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4.Проводить дидактические игры«С какого дерева лист»«Найди такой же лист»«Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6.Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»«Рябина», Е. Серова «Колокольчик»«Ландыш»«Кашка»«Одуванчик», И. Токмакова «Ели»«Берёзы»«Сосны»«Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так«Разные краски лета»«Цветные фоны»«Собери одинаковые по цвету».

11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Рекомендации родителям по теме: «Лето»

Рекомендуем уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Какое время года буде после весны?  Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Перечислить времена года по порядку начиная с лета. Повторить и закрепить названия летних месяцев. Какая погода летом. Назвать летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…) Какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Спросить у ребёнка, какие летние развлечения он знает? Как хотел бы провести лето? Как одеваются люди летом? Понаблюдать вместе с ребёнком за изменениями в природе.

1.  Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. 

Образец: Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

Летом в лесу растёт много грибов: … -и  ягод: …

Летом на полянах много цветов: …

Над ними летает много насекомых: …

2.   Игру «Объясни пословицу»

 Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой — телегу.

3.     Игру «Поймай и раздели»

Ход   игры.     Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко - три, тра-ва - два, ра-ду-га - три, реч-ка - два, дож-дик - два...

4.   Игру «Подбери рифму»

Ход игры.

Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова.

Например:

одуванчик - диванчик - стаканчик...

кочка - бочка - строчка...

5.     Игру «Составь предложение из слов»

Ход игры. Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. - Летом ярко светит солнце.

Мы,  земляника,  найти,  душистая,  поляна, на. - На поляне мы нашли душистую землянику.

6.     Игру «Исправь ошибки»

ХОД  игры.  Взрослый  предлагает   ребенку   внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик - голубой колокольчик

(душистый) земляника - ...

(тёплый) солнышко - ...

(летнее) дождик - ...

7.  Выучить скороговорку:

 Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром,

Притаился за бугром!

Рекомендации родителям по теме: «Насекомые».

 ПОСМОТРИ ВОКРУГ! Дошкольникам всегда намного интереснее и понятнее то, что они могут видеть, трогать, рассматривать, то есть изучать наглядно. Картинка жука может привлечь внимание ребенка, но если показать ему такого же жука во дворе, результат изучения не сравнить. Поэтому стараемся знакомиться с ними в естественных условиях.

Это важно! Не рассказывайте в теме насекомых о пауках. Это очень распространенное заблуждение. На самом деле пауки не насекомые (хотя имеют с ними много общего), а паукообразные.

1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», попросить показать части тела насекомых (по картинкам). Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

2. Упражнение «Скажи одним словом»: у бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют «пестрокрылой». У стрекозы большие глаза … У таракана длинные усы ...

3. Упражнение «Назови ласково».Комар – комарик, таракан - …, пчела -… 

4. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы - … У комара - … У паука - … У таракана - …

5. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Муха плетет паутину.

 

Тема недели «Что из чего и для чего? Мебель»

Для закрепления темы родителям рекомендуется:

 

- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

-  рассмотреть мебель в иллюстрациях  журналов, книг;

- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла; 

- сходить на экскурсию в магазин мебели.

        Поиграйте вместе с ребёнком:

Дидактическая игра «Назови, какой…»

Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный

Кровать сделана из железа, она -…железная

Диван сделан из кожи, он - …кожаный

Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый

Дидактическая игра  «Посчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула…, пять стульев

Одна кровать, две кровати…, пять кроватей

Одно кресло, два кресла…, пять кресел

Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов

Дидактическая игра  «Назови ласково»

Стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

Дидактическая игра  «Наведи порядок»

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.
Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Рекомендации родителям по теме «Посуда»

1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).

3. Упражнение « Поможем маме».

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар - в сахарнице, и т.д.

4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.

Сковорода тяжёлая, а ковш - ….

Кувшин высокий, а стакан - ….

Кастрюля большая, а тарелка - ….

Блюдце мелкое, а миска - ….

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.

Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….

Если тарелка из картона, она ….

Если вилка из металла, она ….

Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….

Если стакан из стекла, он ….

Если сковорода из чугуна, она ….

Если ложка из дерева, она ….

Если черпак из алюминия, он ….

Если блюдо их хрусталя, оно ….

6. Предложите ребёнку совместно с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

(«Бегут», стучат пальцами по столу.)

«Вы куда? Куда? Куда?

Куда? Куда?»

(Сжимают и разжимают пальцы.)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

(Загибают поочерёдно пальцы.)

Скачут по дорожке.

(«Скачут» пальцами по столу.)

К. Чуковский

Рекомендации для родителей тема недели:

«Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг…»

1. Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к книгам.

2. Читайте каждый день. Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте, ему. Даже если у вас совсем мало времени.

3. Маленькие художники. После прочтения книги предложите детям нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся им эпизод произведения.

4. Показывайте иллюстрации в книге и просите назвать изображенный предмет. Предлагайте детям изобразить и озвучить героев книжки: "Покажи, как плакал зайка, как шел бычок, попытайся инсценировать сказку"

5. Посетите библиотеку и книжный магазин.

6. Сделайте вместе с ребенком книжку – малышку.

Книга – желанный подарок для вашего ребенка! Предлагая сыну или дочери книгу, расскажите, о чем она. Детскую библиотеку должны составлять книги интересные, привлекательные по оформлению, поучительные по содержанию, а также разножанровые: фольклор, стихи, рассказы, сказки, повести, энциклопедии, детские журналы и развивающие пособия.

 

Рекомендации для родителей по теме «Космос»

Побеседуйте с ребенком и объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику:

«Мы космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

1. Подбери признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос –

2. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.

1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

3. Упражнение «Составь предложение из слов». Задачи: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

4. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий - близкий, тесный -. , большой -. , улетать -. , высокий -. , взлетать -. известный -. , включать -. , тёмный -. , подниматься -. , яркий -.

Рекомендации для родителей по теме"Экспериментирование"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного «Почемучки»? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий раз