Педагогические рекомендации

НОЯБРЬ

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима»
1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.
Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Докажи отгадку?
3. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».
Какой месяц после декабря?
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
4. Игра "Какой? Какая?" (нужно подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).
Зима (какая).
Снег (какой).
Снежинки (какие).
Сосулька (какая).
Лед (какой).
Погода (какая).
Новый год (какой).
5. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.
Снежинки зимой (что делают)
Лед на солнце (что делает)
Мороз (что делает)
Метель (что делает) и т. д
6. Игра «Из чего какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая) снежная.
Дорожка изо льда (какая)
Погода с морозом (какая)
Погода со снегом (какая)
Погода с ветром? (какая) и т. д.
7. По упражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Зимой дни холодные, а летом Летом небо светлое, а зимой.
Зимой день короткий, а летом.
Летом солнце светит ярко, а зимой Весной лед на реке тонкий, а зимой.
Снег мягкий, а лед…
Одни сосульки длинные, а другие 
8. Пальчиковая гимнастика
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом на коньках,
(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
("Кидают друг в друга")
И домой побежали 
9. Проведите опыты со снегом и льдом.
"Превращение воды в лёд", "Таяние снега", «Определение прозрачности» и др.
10. В морозные, холодные деньки можно посмотреть следующие советские мультфильмы:
"Снежная королева", "12 месяцев", "Когда зажигаются елки", "Снеговик- почтовик", "Снегурочка", "Дед Мороз и лето" и др.

 

Рекомендации для родителей по теме недели: «Я и моя семья»

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:
- Что такое семья (родственники, родные люди)?
- Состав своей семьи?
- Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
- Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
- Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик - дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Это пальчик - я,
Вместе - дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы - дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы - бабушки…
Эти пальчики - девочки и мальчики.
Назовите всех членов своей вашей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Предложите ребенку придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
- Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
- Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
- Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
- Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

 

Рекомендации родителям по теме недели «Спорт»

Обсудите с ребенком:

- Какие виды спорта он знает, и какие качества развивает данный спорт.

- Почему зарядку делают с утра?

Для чего одни упражнения используют несколько раз подряд, да еще несколько дней?

Прочитайте художественные произведения о спорте.

Прочитайте детям поговорки о спорте, объясните их смысл:

 - Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 - Спорт — закалка на долгую жизнь.

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 Проведение совместного семейного отдыха - будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я - спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. - благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

В зимнее время - совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

В весеннее и осеннее время - брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

В летнее время - загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

Рекомендации для родителей: тема «Лес. Деревья»

1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.).

2. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названием деревьев. Закрепить в словаре обобщающее слово – деревья.

3. Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.

• объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

• объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

4. Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?»

С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …

5. Упражнение «Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

6. Пересчёт деревьев.

Одна берёза, две берёзы, три…., четыре…., пять берёз.

Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.

Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.

7. Упражнение «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»

В лесу много дубов, тополей…

8. «Назови ласково».

берёза – берёзонька, дуб – дубок, дубочек и т.д.

9. Один – много (множественное число): лист – листья осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — … ствол - 8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … лист — … хвоя -… ствол –

10. Упражнение «Что происходит с листьями?»

Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают и т.д.

Рекомендации для родителей: тема «День народного единства"

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендуем родителям:

1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребенок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

* Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация).

* Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).

* Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица Нашей Родины).

*На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва –реке).

* Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск и др.).

* Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь и др.)

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни».

(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда он находится далеко от нее).

4. Объясните, что береза - символ России.

5. Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

(Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы).

6. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения:

Г. Ладонщиков «Наша Родина»

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Степанов «Что мы Родиной зовем»? (Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)

7. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию к любому из этих произведений

ОКТЯБРЬ

 Рекомендации родителяи по теме недели:"Народная культура и традиции"

1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

- Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

-  Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.

1.png

- Предлагаем с ребенком сходить на экскурсию в музей «Русская изба»«Старинная и современная посуда»«Что за чудо печь»(Или посмотреть видео)  

- Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности.

2.  Беседа«Русская изба». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; Учим детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями;

3. Посмотреть картинки: старинная посуда, старинные муз., инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.

-  Рассмотреть салфетку связанную крючком. Познакомить детей с приёмом вязания – косичка.

- Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

4.  Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, небылицах, считалках, потешках:

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. 

Петушок, петушок,

- Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

и другие.)

5. Пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь»«Умел ошибаться, умей поправляться»«Грамоте учиться всегда пригодится»;

Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др.

6Заучите с детьми заклички: «Дождик, дождик, веселей»«Божья коровка» …

Осень, осень, в гости просим:

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем!

 

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

 

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

7. Поиграйте в словесные игры:

·         «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

·         «Подбери слово»;

·         «Скажи по-другому»;

·         «Наоборот»;

·         «Назови ласково».


8. Обыграйте следующие ситуации:

·         «У бабушке в деревне»;

·         «Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

·         Игры-путешествия в прошлое предметов.

9. Послушайте вместе с детьми произведения: П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».
Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

10. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

·  Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

2.png

·         Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

3.png
4.png

·         Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов». 5.png

·         Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

6.png

·         Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

7.png

 

Рекомендации родителям: Животный мир климатических зон

«Животные холодных стран»

- показать ребенку картинки с изображением животных,живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

- спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

- вместе с ребенком посетить зоопарк.

 Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

 Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой). , олень, медведь….

 Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

 Дидактическая игра «Назови ласково»

- сова - (совушка) тюлень - …

- пингвин - …. льдина - ….

- морж - … нерпа - …

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый..

 Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

 Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

- Морж, тюлень песец, пингвин.

«Животные жарких стран».

• название «животные жарких стран»;

• названия детёнышей животных жарких стран;

• из каких частей состоит тело животных жарких стран;

• чем питаются животные жарких стран, где живут.

Рекомендации для родителей по теме: «Птицы»

Родителям рекомендуется:

• рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;

• обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);

• рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

• во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;

• провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

Поиграть с ребенком в дидактические игры:

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает».А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

5. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) - сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…

7. «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

8. “Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке

9. "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения: перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи), перья голубя (чьи).

Рекомендации родителям по теме недели «Я вырасту здоровым!»

Уважаемые взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

«Девять советов по укреплению физического здоровья детей».

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

Рекомендации для родителей по теме «Здоровье на грядке»

1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).

2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)

3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)

4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.

5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».

6. Приготовление салатов из овощей и фруктов;

7. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;

8. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;

9. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…

10.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.

11. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.

12. Зарисовать в тетради овощи и фрукты, разделив их на две группы.

13.Выучить стихотворение:

НАША ГРЯДКА

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка просто клад!

 

Рекомендации родителям по теме  «Мой любимый детский сад»

Цель: Расширить знания детей о жизни детского сада.

Беседа «Мой любимый детский сад»     

Примерные вопросы:

- Любишь ли ты ходить в детский сад?

- Какая любимая игрушка у тебя в группе?

- Как зовут твоих воспитателей?

- Кто твой друг в детском саду?

- Что ты любишь делать в детском саду? И тд.

Рисование. Совместно с родителями нарисовать любимую игрушку в детском саду.

Развитие речи. Разучить стихотворение:

Я люблю наш детский сад.

В нём полным-полно ребят.

Все они мои друзья.

Все, все, все - от А до Я!

Пальчиковые игры:

 «Игрушки»

У Антошки есть игрушки.

У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

"Танины игрушки"

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками.)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.)

Летние рекомендации для родителей:

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению. Во время совместного досуга советуем:

1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать растения,называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.

4.Проводить дидактические игры«С какого дерева лист»«Найди такой же лист»«Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6.Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»«Рябина», Е. Серова «Колокольчик»«Ландыш»«Кашка»«Одуванчик», И. Токмакова «Ели»«Берёзы»«Сосны»«Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.

10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так«Разные краски лета»«Цветные фоны»«Собери одинаковые по цвету».

11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д., «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи