Мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов в 2020-2021 учебном году

23.03.2021г.

Многим из нас хочется заглянуть в будущее. Некоторым педагогам тоже этого хочется, чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня. Каким будет будущее, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение трудиться. Сегодняшних педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться? Что делать, чтобы почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудиться, да и самим получить радость от успехов в этой работе?

В марте для педагогов ДОУ была проведена деловая игра "Трудовое воспитание дошкольников: хочу или надо?" с целью актуализации имеющихся знаний по трудовому воспитанию детей, а также выявления инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников.


24.02.2021 г.

Организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важнейших задач, стоящих перед коллективом ДОУ. Педагог в современном мире должен быть всесторонне образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти "ключик" к каждому ребенку, родителю, иметь свою "изюминку", быть интересным для окружающих. Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению.

В феврале для педагогов ДОУ был проведен семинар-практикум с элементами тренинга по теме «Педагогическое общение с родителями: как преодолеть трудности?», целью которого было повышения уровеня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Педагоги слушая мини-лекции, участвуя в психологических упражнениях, дискуссиях и разборе конкретных ситуаций, выполняя практические упражнения, работая самостоятельно с карточками и в малых группах, уточнили и систематизировали знания по проблеме взаимодействия с родителями, учились проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы, обучались практическим приемам по преодолению барьеров в общении с родителями, развивали свои коммуникативные умения.


15.10.2020 г.

Психология общения – раздел психологии, посвященный одной из главных сфер нашей жизни. Все мы – социальные существа. Чтобы выжить и насладиться происходящим мы ежедневно взаимодействуем друг с другом. Чтобы это взаимодействие происходило наиболее продуктивным и гармоничным путем, целесообразно обучаться психологии общения, как «науке» бесконфликтной, гармоничной и эффективной коммуникации.

В этом учебном году для педагогов был организован Практикум по психологии межличностной коммуникации, целью которого является развитие навыков общения и  взаимодействия педагогов, самопознание ими своих возможностей и способностей в области межличностной коммуникации. 

В октябре прошло Практическое занятие №1 "Общение как коммуникация", на котором педагоги не только атуализировали имеющиеся знания по теме, но и получили возможность исследовать собственные коммуникативные способности. Участие педагогов в психологических играх и упражнениях способствовало формированию у них навыков эффективной вербальной и невербальной коммуникации.


28.09.2020 г.

"Как настроиться на учебный год после выхода из режима самоизоляции и отпуска?". Для ответа на этот вопрос был организован семинар-практикум для педагогов. В ходе встречи участники говорили о том, как вернуться в рабочий ритм и эффективно начать новый учебный год. Психологические игры и обсуждения помогли педагогам разобраться в своих эмоциях и настроиться на позитив и рабочий режим.

Памятка для педагога «Как выйти из режима самоизоляции»

  • Действуйте постепенно. Не берите на себя максимум задач сразу. Старайтесь сохранить те плюсы, которые нашли для себя в самоизоляции.
  • Соблюдайте режим дня и питания. Придерживайтесь восьмичасового режима сна. Старайтесь обогащать организм витаминами и сбалансированным питанием. Совершайте прогулки и легкие физические нагрузки.
  • Восстановите рабочие контакты. Вспомните тех, с кем много взаимодействовали в работе, обсудите совместные планы, поделитесь эмоциями.
  • Обращайте внимание на личные границы в семье. Границы других людей должны быть неприкосновенны. Осуществляйте самоконтроль, а не контроль за кем-то.
  • Руководствуйтесь правилом «Здесь и сейчас». Вернитесь в настоящее. Подумайте, что можно сделать для своего здоровья прямо сейчас, чем можно управлять.