Чебурашка

                                                                         



Мы рады приветствовать вас на нашей страничке.
Наш девиз:

Мы милашки, ребята - Чебурашки, дружные и смелые, добрые, умелые, шумные, смешливые, как солнышко - игривые!
 

Нашу группу посещают дети 5-6 лет, списочный состав 24 человек
2022/2023 учебный год
 

Воспитатель - Елена Анатольевна Петроченко             с.т. 8-904-890-80-94 (или 232-80-94)
Помощник воспитателя - Евгения Михайловна Калугина   с.т. 8-908-011-08-81
 

С нами работают 

номер телефона

заведующая
Татьяна Владимировна Луткова

 

р.т. 249-44-98

делопроизводитель
Ольга Валерьевна Елютина

заведующая хозяйством
Надежда Ивановна Тимкова

заместитель заведующей
Ирина Александровна Мясоедова

 

р.т. 290-75-45

Медкабинет

м/с Татьяна Владимировна Железнова

педиатр Ольга Павловна Мацкевич

бухгалтерия
Михаил Владимирович Наумов
Анастасия Юрьевна Исакова


р.т. 249-41-50

Психолог
Елена Васильевна Савельева

 

Инструктор по физической культуре
Максим Евгеньевич Тихонов

 

Инструктор по плаванию
Лариса Владимировна Забалуева

 

Музыкальный руководитель
Анна Анатольевна Сирота

 

Хореограф
Вера Сергеевна Данилова

 

Р А С П И С А Н И Е     
непосредственно образовательной деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00 – 9.25 – ознакомление с окружающим миром

10.20 – 10.45 – физическая культура (плавание)

ВТОРНИК

9.00 – 9.25 – развитие речи

9.35 – 10.00 – рисование

10.10 - 10.35 - музыка

СРЕДА

9.00 – 9.25 – формирование элементарных математических представлений

10.50 – 11.20 – физическая культура

ЧЕТВЕРГ

9.00 – 9.25 – физическая культура

9.35 – 10.00 – музыка

10.10 - 10.35 - лепка/аппликация

ПЯТНИЦА

9.00 – 9.25 – развитие речи

9.35 – 10.00 – рисование

 

Примерный режим дня
в средней группе 

7.00 - 8.20

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.20 – 8.30

Утренняя  гимнастика

8.30 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00

Утренний круг

9.00 – 11.20

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-10.10

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.10 – 12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.15-12.35

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед

12.35 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00 – 15.10

Постепенный подъём, закаливающие процедуры.

15.15-15.35

Подготовка к полднику. Полдник


15.35 – 16.35

Игры, самостоятельная и организованная
детская деятельность,

услуги дополнительного образования. Вечерний круг

16.35–16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 –19.00

Подготовка к прогулке, прогулка,
 уход детей домой

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

Аппликация: "Грузовой транспорт"

Рисование: "Легковой автомобиль"

Лепка: "Хоровод дружбы"

Рисование: "Мой любимый город"

ОКТЯБРЬ

Лепка: "Птица из природного материала"

Рисование: "Улетают, улетели..."

Рисование: "Я и спорт"

СЕНТЯБРЬ

Аппликация: "Овощи на тарелке"

Рисование: "Огород"

Рисование: "Овощи"

Рисование: "Осенний букет" (отпечаток)

Рисование: "Осенний лес" 

ИЮНЬ

Конструирование: "Пчелка на палочке"

Аппликация: "Объемные вишни"

МАЙ

Рисование: "Веточка сирени"

Рисование: "Матрешка"

Рисование: "Котик - свистулька" по мотивам Филимоновской игрушки

Аппликация: "Голуби мира"

Апрель

Аппликация: Украсим платок

Рисование: Городецкая роспись

Лепка: "Посуда для Федоры"

МАРТ

Лепка: Птица счастья (пластилинография)

Рисование: Дерево дружбы

Рисование: Кактус

Лепка: "Подснежники" пластилинография

Аппликация: Мама - солнышко мое

Рисование: Цветы для мамы

ФЕВРАЛЬ

Аппликация: "Робот"

Рисование: "Кляксография"

Рисование: иллюстрация к сказке "Три медведя"

ЯНВАРЬ

Рисование: Подводный мир

Лепка: Робот

Аппликация: Строим, строим мы дома

Рисование: Моя будущая профессия

ДЕКАБРЬ

Аппликация: Укрась варежку

Аппликация: Снеговик

Рисование: Животные в зимнем лесу

НОЯБРЬ

Аппликация: Мячи

Рисование: символ Олимпийских игр

Лепка:  "Елка"

ОКТЯБРЬ

Аппликация: Веселые человечки из геометрических фигур

Аппликация: Птицы на ветке

Развитие элементарных математических представлений

Рисование: Домашние птицы

Рисование: Ежик

Рисование: Птицы

25 ноября познавательно-развлекательное мероприятие по "Безопасности" с темой: "Опасные незнакомцы"

25 ноября "Русская горница" с темой "Светит солнышко в оконце: знакомство с лучиной, свечой, лампой"

18 ноября в рамках проекта "Экология" сказка "Как синичка Синька друзей нашла"

18 ноября прошла познавательно-экспериментальная деятельность в рамках проекта "Знайка" 

17 ноября ребята нашей группы принимали участие в турнире по шашкам. Поздравляем Пашу и Вику с завоеванием 2 места!!!!

18 октября прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Квест "В поисках дорожных знаков"

17 октября у ребят прошло занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Органы чувств"

13 октября прошел конкурс чтецов. Поздравляем наших участников, занявших 2 место!

12 октября мероприятие по "Экологии" тема: "Сказки осеннего леса"

11 октября у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой: "Первые помощники человека"

23 сентября в рамках проекта "Экология" ребята из нашей группы посмотрели экологическую сказку "Храбрый опенок" и узнали много нового и интересного о грибах, растущих в нашем Красноярском крае.

8 сентября у ребят в группе прошло познавательно - развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" с темой "Вспомним русскую избу"

23 июня: День спортивных развлечений "Игры, забавы"

21 июня: День Нептуна

17 июня: Праздник начинается - веселая ярмарка открывается!

 

16 июня к ребятам в гости приходил Дракоша, который играл с ребятами в веселые подвижные игры.

15 июня у нас прошел "День здоровья"

Праздник посвященный "Дню России"

9 июня у ребят в гостях была группа "Экология" с представлением экологической сказки "Красная шапочка"

2 июня у ребят прошел мероприятие по основам безопасности "Безопасное лето". К ребятам приходил Лесовичок, инспектор ГИБДД, пожарный  и доктор, чтобы проверить их знания о личной безопасности.

1 июня в нашем детском саду прошел замечательный праздник в честь "Дня защиты детей". Круэлла де Вилль все таки оказалась доброй и подарила детям подарки!

27 мая прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой "Из бабушкиного сундука: ложка и матрешка"

18 мая у ребят прошла познавательно - эксериментальная деятельность в рамках проекта "Знайка" с темой "Свет и тень"

12 мая ребята нашей группы участвовали в конкурсе чтецов по теме "Россия - Родина моя!" Поздравляем наших победителей!

6 мая в нашем детском саду прошел праздничный концерт в честь праздника "9 мая - День Победы!"

22 апреля у ребят прошло познавательно - развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой "В платочном царстве"

20 апреля в группе прошло познавательно- исследовательское занятие в рамах группы "Знайка" с темой "Незнайка во Вселенной"

18 марта в рамках проекта "Знайка" у ребят в группе прошло познавательное мероприятие на тему : "Как на нашем на окошке появился огород"

17 марта у ребят в группе прошло познавательно - развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" по теме: "Рабочие руки - не знают скуки: ремесло кузнеца и гончара на Руси"

1 марта ребята нашей группы поздравляли своих мамочек с замечательным весенним праздником "8 марта". Было много интересных конкурсов, песен, стихов! К нам в гости приходили Курочка с цыпленком и Солнышко заглянуло к нам на праздник!

Участники выставки "Русские богатыри". Поздравляем!!!

22 февраля в рамках проекта "Русская горница" у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие по теме: "Мой род, моя родословная"

11 февраля у ребят в группе проходила  познавательно-исследовательская деятельность по теме: "Движение/притяжение" проект "Знайка"

14 января у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" с темой "Роль животных в русских народных сказках"

13 января у ребят нашей группы прошел праздник "Старый Новый год или прощание с елкой". Вот такой "вредный" Кащей приходил на праздник)))

17 декабря к ребятам приходили в гости Дарья Валерьевна и Ольга Анатольевна с экспериментированием по теме "Воздух вокруг нас" . Проект "Знайка"

9 декабря у ребят прошло познавательное мероприятие проекта "Русская горница" по теме "Русская баня"

11 ноября у ребят прошло познавательное мероприятие "Роль матери на Руси" в рамках группы "Русская горница"

14 октября 2021 г ребята нашей группы посетили познавательное мероприятие  по теме: "Русская изба" в рамках проекта "Русская горница"

12 октября в группе прошло познавательное занятие "Опыт с перьями птиц"

В нашей группе прошел "Фестиваль Зонтов" В гости приходила Тучка, кторая  вместо дождя подарила нам конфеты!

План группы "Чебурашка" на декабрь

5.12-9.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Русская горница"

8.12 . - "Елкин дом" - театр "Арлекин"

12.12.-16.12 - познавательно-экспериментальная деятельность - проект "Знайка"

12.12-16.12 - развлечение на воде "В гостях у водяного" - Забалуева Л.В.

16.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Экология"

23.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проет "Безопасность"

26.12-29.12 - утренники "Новый год у ворот" - Шляхтина М.В, Данилова В.С.

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Что такое Новый год"

Выставка поделок "Новогодний букет"

План работы группы "Чебурашка" на ноябрь

31.10 - 03.11 - познавательно-развлекательное мероприятие "Светит солнышко в оконце: знакомство с лучиной, свечой, керасиновой лампой" - проект "Русская горница"

1.11 - концерт к юбилею детского сада - Сирота А.А., Данилова В.С., Шляхтина М.В.

3.11 - соревнования по пионерболу - Тихонов М.Е.

7.11 - 11.11 - познавательно-экспериментальная деятельность  - группа "Знайка"

10.11 - театр "Как отважная Аяна к солнцу ходила"

14.11 - 18.11 - неделя открытых дверей в бассейне - Забалуева Л.В.

17.11 - шашечный турнир - Петроченко Е.А.

18.11 - познавательно-развлекательное мероприятие проекта "Экология" - Савельева Е.В.

24.11 - праздник "День матери"

25.11 - познавательно-развлекательное мероприятие "Опасные незнакомцы" - проект "Безопасность"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Я и моя мама"

Приглашаем поучаствовать!

План группы "Чебурашка" на октябрь

3-7 -познавательно-развлекательное мероприятие "Первые помощники человека" - проект "Русская горница"

10-14 - познавательно-исследовательская деятельность - проект "Знайка"

13 - конкурс "Чтецов" - Мальчикова Е.В., Мясоедова И.А.

17-21 - неделя здоровья "Если хочешь быть здоров" - Забалуева Л.В.

21 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Экология"

24-28 - утренник "Осенняя чудная пора" - Сирота А.А., Данилова В.С.

24-28 - соревнования по пионерболу - Тихонов М.Е.

27 - познавательно-развлекательное мероприятие "Дорожная безопасность" - проект "Безопасность"

Выставка поделок "Забавные корнеплоды"

План группы "Чебурашка" на сентябрь

1 - развлечение "Здравствуй, наш детский сад" - Сирота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

2 - познавательно -развлекательное мероприятие "Вспомним русскую избу" - проект "Русская горница"
12-16 - познавательно - исследовательская деятельность  - проект "Знайка"
14 - организационное  родительское собрание - Петроченко Е.А., Старцева И.В.
19-23 - "Мама, папа, я - спортивная семья" - Тихонов М.Е.
20 - фестиваль "Маленькие звездочки" - Сирота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.
23 - познавательно - развлекательное мероприятие - проект "Экология"
27 - познавательно - развлекательное мероприятие "Безопасность в детском саду" - проект "Безопасность"
29 - Театр "Арлекин"  - "Веселые витамины"
В течении месяца выставка коллективных рисунков "Осень в родном краю"

 

 

 

 

План группы "Ромашка" на июнь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

 

 

1 июня

2 июня

3 июня

 

 

Праздник «День защиты детей» (все группы) Ответств: Муз.рук-ли

Квест «Летняя безопасность»

(средние, младшие)

Ответств:гр.Безопасность

Квест «Летняя безопасность»

(старш.подгот.)

Ответств:гр.Безопасность

15.00 Концерт муз.школы

Ответств: Муз.рук-ли

6 июня

7 июня

8 июня

9 июня

10 июня

ГТО

(старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

Конкурс «Театральная

жемчужина»

(подгот.)

Ответств: Муз.рук-ли

Зарница (спецназ) (Подг.)

Ответств: Физ.рук-ли

Эко-спектакль «Приключения Красной шапочки»

(младшие, средние)

Ответств:гр.Экология

Праздник

«Ден России»

(все группы)

Ответств: Муз.рук-ли

Конкурс «Театральная

жемчужина» (ср.,старш.)

Ответств: Муз.рук-ли

13 июня

14 июня

15 июня

16 июня

17 июня

ВЫХОДНОЙ

Малые летние

олимп.игры (ст.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

День здоровья

(все группы)

Ответств: Физ.рук-ли

Спорт. развлечение

(средние, младшие)

Ответств: Физ.рук-ли

Ярмарка

(все группы)

Ответств:гр.Фестиваль

20 июня

21 июня

22 июня

23 июня

24 июня

Эко-сказка про Медведя Потапыча (квест-станции)

(старш., подгот.)

Ответств:гр.Экология

День Нептуна

(сред.,старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

День дружбы и мира

Ответств: Воспитатели

Спорт.развлечение

«Игры, забавы»

(старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

Спорт.развлечение

(средние,младшие)

Ответств: Физ.рук-ли

27 июня

28 июня

29 июня

30 июня

 

Опыты и эксперименты

(мл.,средн.)

Ответств: гр.Знайка

Опыты и эксперименты

(старш, подгот.)

Ответств: гр.Знайка

Итоговое мероприятие (общий праздник Лета)

Ответств:Муз.рук-ли

 

 

План работы группы "Ромашка" на май

4-6 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" - проект "Русская горница"

6 - Праздничный концерт "Этот День Победы" - Сорота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

11-13 - Познавательно-исследовательская деятельность "Тайны света и тени" - проект "Знайка"

12 - "Конкурс чтецов" - Макарова Е.В.

16-20 - Родительские собрания "Итоги выполнения ОП ДОУ. Перспективы совместной деятельности" - воспитатели групп

16 - У нас в гостях театр "Как заяц в армию ходил"

В течении месяца выставка рисунков "Цветущая весна"

План работы группы "Ромашка" на апрель

1-8 - Познавательно-развлекательные мероприятия "Необычная история обычных вещей" - проект "Русская горница"

14 - Конкурс чтецов - Макарова Е.В.

11-15 - Познавательно-исследовательская деятельность "Незнайка во вселенной" - проект "Знайка"

26-28 - Конкурс "Театральная жемчужина" - Сирота.А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

В течение месяца выставка поделок  "Матрешки из пряжи"

План работы группы "Ромашка" на март

1-5 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Весна пришла, сороки принесла" - проект "Русская горница"

1-4 - Праздничные утренники "8 марта!" - Сирота А.А., Шляхтина М.В., Данилова В.С.

9-16 - Познавательно-исследовательская деятельность "Как на нашем на окошке появился огород" - проект "Знайка"

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Весенний букет"

План работы группа "Ромашка" на февраль

1-4- Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука"  - проект "Русская горница"

7-11 - Познавательно-исследовательская деятельность "Движение \притяжение" - проект "Знайка"

16, 21 - У нас в гостях театр "Теремок" - "Как заяц в армию ходил"

21, 22 - Развлечение "День защитника Отечества" - Тихонов М.Е.

В течение месяца выставка поделок "Русские богатыри"

План работы группы "Ромашка" на январь

10 - 14 января - Познавательно - развлекательное мероприятие "Роль животных в русских народных сказках" - проект "Русская горница"

14 января - развлечение "Старый Новый год" - Сирота А.А., Шляхтина М.В.

17 - 21 января - познавательно - исследовательская деятельность "Волшебница - вода"  - проект "Знайка"

27 января - парад снеговиков - выставка

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Волшебная зима"

План работы группы "Ромашка" на декабрь

6 -10 декабря - Познавательно-развлекательное мероприятие "История русского костюма" - проект "Русская горница"

13 -17 декабря - Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух вокруг нас" - проект "Знайка"

21 - 29 декабря - Утренники "Новый год у ворот!" - Сирота А.А., Данилова В.С. 

с 14 по 24 декабря выставка "Полосатый символ года"

План работы группы "Ромашка " на ноябрь

8-12 ноября - Познавательно-исследовательская деятельность "Лес, полный чудес" - проект "Знайка"

9-12 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Золотое веретено" - проект "Русская горница"

12 ноября - У нас в гостях Планетарий

15-19 ноября - Неделя открытых дверей в бассейне - Шлапак.А.А.

25 ноября - Развлечение "День матери"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Загляните в мамины глаза"...

К нам в гости приедет планетарий с очень увлекательными темами!

ОКТЯБРЬ

20 октября в нашей группе состоялся "Осенний утренник" Ребята с удовольствием помогли Подсолнушку и прогнали Ворону!) А еще красавица Осень подарила вкусные дары - яблоки!

Уважаемы дети и родители! Приглашаем поучаствовать в нашей выставке!

НОЯБРЬ

Рекомендации родителям по теме: "Зима. Сезонные изменения"

  • Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Наблюдайте за зимующими птицами, живущими в городе, подкармливайте их. Рассказывайте о зимних видах спорта. Наблюдайте за снегоуборочной техникой.
  • Поиграйте с ребенком в игру: «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)
  • Прочитайте ребенку:

Стихи Е.Явецкой «Зима-рукодельница», И.Токмаковой «Оттепель в                городе», И.Мазнина «Зима», С.Михалкова «Белые стихи». Сказку С.Маршака «12 месяцев», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей». Рассказы Н.Сладкова «Суд над декабрем», «Под снегом», Г.Скребицкого «Белая шубка»

  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима лодыря морозит.

Не пугай, зима: придёт весна.

Мороз невелик, да стоять не велит. 

Новый год — к весне поворот. 

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  • Загадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь) 

  • Посмотрите мультфильмы:

«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.

«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.

«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.

«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.

«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

 

Рекомендации родителям по теме: "Этажи леса"

1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.).

- Назови части дерева, изображённого на рисунке.

2. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названием деревьев. Закрепить в словаре обобщающее слово – деревья.

3. Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.

• объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

• объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

4. Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?»

С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба - …. у ели - … у сосны - … у клена - …

5. Упражнение «Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

6. Пересчёт деревьев.

Одна берёза, две берёзы, три…., четыре…., пять берёз.

Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.

Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.

7. Упражнение «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»

В лесу много дубов, тополей…

8. «Назови ласково».

берёза – берёзонька

дуб – дубок, дубочек; липа - ; тополь - ; ёлка - ; сосна - ; рябина - ;

калина

9. «Чего много в лесу?» - продолжить предложение.

В лесу много елок. В лесу много зелёных елок. В лесу много пушистых и зелёных ёлок.

10. Один – много (множественное число): лист – листья осина - … иголка - … береза – … ветка - … дерево - … пень – … рябина - … ствол –

Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня,  дерево - … иголка - … корень - … сосна - … клен - … лист - … хвоя -… ствол –

11. Упражнение «Что происходит с листьями?»

Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают.

12. Игра «Какие бывают леса?»

Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.

Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? - ___ ___

Если в роще растут осины, то как называется эта роща? - ___ ___

Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? - ___ ___

Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? - _

13. Загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дерево

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дуб

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Елка

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Лес

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

Пенёк

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Рябина

 

Рекомендации родителям по теме: "Народная культура и традиции"

1.Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности.

2.Расскажите о народных промыслах 

3.Посмотреть картинки: старинная посуда, старинные муз. инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.

4.Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.

5.Послушать народные произведения (частушки, русские народные песни, былины).

6.Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка - Бурка, Снегурочка, Морозко и др.

7.Распечатайте раскраски по теме недели и дайте детям раскрасить карандашами, гуашью, акварелью, мелками.

8.Почитайте детям народные сказки, былины. Познакомьте с пословицами, поговорками, загадками.

Детям этого возраста можно предложить более длинные скороговорки со старыми русскими несложными словами, чтобы обогатить словарный запас. А забавные скороговорки поднимут настроение.

Скороговорки для развития речи детей 5-6 лет. 

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.  

Забавной обезьяне бросили бананы,

Бросили бананы забавной обезьяне.

Поговорки

Хороший способ работы с поговорками — объяснять их своими словами. Это не только развивает речь ребенка, но и учит его рассуждать

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

Гусь свинье не товарищ.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Слово - не воробей: вылетит - не поймаешь.

Голод не тетка, пирожка не подсунет.

Семеро одного не ждут.

Тише едешь - дальше будешь.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Русские народные загадки для детей

Загадки про инструменты

Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (Гвоздь) 

Кланяется, кланяется, придёт домой - растянется. (Топор)

Два кольца, два конца, в середине гвоздик. (Ножницы)

Стучит, вертится, страху божьего не боится. Считает наш век – а не человек. (Часы)

Один братец отдыхает зимой, а другой летом. (Телега и сани).

Не столько поест, сколько истопчет. (Ступа)

Маленький, пузатенький, а весь дом бережет. (Замок)

Никого не обижает, а ее все толкают. (Дверь)

Загадки о растениях

Без счёту одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает — слёзы проливает. (Лук) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

 Золотой теленок на привязи толстеет. (Дыня)

Народные загадки про животных

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Лисица)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Под большим камнем много камешков поют. (Цыплята под курицей)

Стоит изба безугольна, живут в ней люди безуёмны. (Улей)

 

Рекомендации для родителей по теме: "От кареты до ракеты"

Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.

Уточните у ребёнка, какой бывает транспорт, его виды (наземный, воздушный, водный и подземный) и назначение.

Словарь существительных: транспорт, машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, корабль, ракета, вертолет, самолет, катер, лодка, грузовик, электропоезд, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, водитель, шофер, инспектор, пилот, летчик, капитан, правила дорожного движения, светофор, жезл, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, аэродром, порт, пристань, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, билет и т. д.

Словарь прилагательных: наземный, водный, воздушный, подземный, металлическая, железная, резиновая, стеклянная, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная, речной, морской, снегоуборочная, скорая, пожарная, полицейская и т.д.

Глагольный словарь: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, управлять, везти, причаливать, прибывать, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, выруливать, буксовать и т.д.

Словарь наречий: быстро, удобно, чисто, просторно и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Один – много».

Гоночный автомобиль – гоночные автомобили (пассажирский автобус, городской трамвай, новый троллейбус, медленный корабль, быстрая ракета, винтовой вертолет, воздушный самолет, старый катер, деревянная лодка, грузовой электропоезд, уборочный самосвал, деревенская телега, двухколесный велосипед).

2. «Сосчитай до пяти».

Один гоночный автомобиль, два гоночных автомобиля, три гоночных автомобиля, три гоночных автомобиля, четыре гоночных автомобиля, пять гоночных автомобилей (пассажирский автобус, новый троллейбус, медленный корабль, старый катер, деревянная лодка, грузовой электропоезд, деревенская телега, двухколесный велосипед).

3. «Подобрать действия к предметам».

Поезд (что делает?) – едет по рельсам.

Самолет (что делает?) – … .

Пароход (что делает?) – … .

Трамвай (что делает?) – … .

Троллейбус (что делает?) – … .

Вертолет (что делает?) – … .

Велосипед (что делает?) – … .

4. «Скажи наоборот».

Корабль плавает далеко, а лодка…

Корабль плывет быстро, а лодка …

Корабль большой, а лодка …

Корабль тяжёлый, а лодка …

Корабль длинный, а лодка …

5. «Мой, моя, мое, мои».

Моя деревянная лодка (транспорт, машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, корабль, ракета, вертолет, самолет, катер, лодка, грузовик, электропоезд, самосвал, такси, телега).

6. «Из чего – какой?».

Дверца из металла (какая?) металлическая (руль из пластмассы, колесо из резины, окно из стекла, штурвал из дерева).

7. «Назови одним словом».

Возит цемент – цементовоз. Возит бензин – бензовоз.

Мешает бетон – бетономешалка.

Сам летает – самолёт. Сам катится – самокат.

Ходит по снегу – снегоход. Сам сваливает грузы – самосвал.

8 «Четвертый лишний».

Водитель, шофер, летчик, дальнобойщик.

Катер, трамвай, метро, электропоезд.

Заехать, выехать, отъехать, уехать.

9. Пересказ рассказа «Трудолюбивый грузовичок».

Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина. Когда он подъехал к светофору, то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

Вопросы к тексту:

- Где жил маленький грузовичок? - Что делал грузовичок с утра до вечера? - Из гаража он что сделал, выехал или въехал? - На заправку он заехал или переехал? - Когда он заправился, то уехал или заехал?

- К светофору он подъехал или выехал? - От остановки отъезжал или подъезжал автобус? - По мосту через реку грузовичок переехал или заехал? - До песчаного карьера он доехал или переехал? - В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

10. Почитайте детям:

А. Барто «Жил на свете самосвал», В. Берестов «Сказка про выходной день», А. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Шлагбаум», «Подземный ход», Б. Житков «Что я видел», Б. Заходер «Если мне подарят лодку», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», В. Левин «Усталый поезд», С. Михалков «Моя улица»,

Н.Носов «Автомобиль», Л. Пантелеев «Веселый трамвай», И. Серяков «Горят огни на перекрёстках», Р. Сеф «Велосипед», Р. Фархади «Светофор», Д. Хармс «Кораблик», О. Чернорицкая «Пожарная машина», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».

 

Рекомендации для родителей по теме: "День народного единства"

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендуем родителям:

1)  с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2) Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша Родина?

(Наша Родина называется Россия, или российская Федерация.)

-  Какие народы живут в России?

(В России живут разные народы, на основное население – русские.)

- Как называется главный город нашей страны?

(Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

- На какой реке стоит столица?

(Москва стоит на Москве – реке.)

- Какие еще города есть в России?

(Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск и др.)

- Какие реки есть в России?

(Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь и др.)

3) Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей, без песни».

(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4) Объясните, что береза – символ России.

О Москве:

1) Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2) Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3) Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря – океаны»).

Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.