Чебурашка

                                                                         



Мы рады приветствовать вас на нашей страничке.
Наш девиз:

Мы милашки, ребята - Чебурашки, дружные и смелые, добрые, умелые, шумные, смешливые, как солнышко - игривые!
 

Нашу группу посещают дети 5-6 лет, списочный состав 24 человек
2022/2023 учебный год
 

Воспитатель - Елена Анатольевна Петроченко             с.т. 8-904-890-80-94 (или 232-80-94)
Помощник воспитателя - Евгения Михайловна Калугина   с.т. 8-908-011-08-81
 

С нами работают 

номер телефона

заведующая
Татьяна Владимировна Луткова

 

р.т. 249-44-98

делопроизводитель
Ольга Валерьевна Елютина

заведующая хозяйством
Надежда Ивановна Тимкова

заместитель заведующей
Ирина Александровна Мясоедова

 

р.т. 290-75-45

Медкабинет

м/с Татьяна Владимировна Железнова

педиатр Ольга Павловна Мацкевич

бухгалтерия
Михаил Владимирович Наумов
Анастасия Юрьевна Исакова


р.т. 249-41-50

Психолог
Елена Васильевна Савельева

 

Инструктор по физической культуре
Максим Евгеньевич Тихонов

 

Инструктор по плаванию
Лариса Владимировна Забалуева

 

Музыкальный руководитель
Анна Анатольевна Сирота

 

Хореограф
Вера Сергеевна Данилова

 

Р А С П И С А Н И Е     
непосредственно образовательной деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00 – 9.25 – ознакомление с окружающим миром

10.20 – 10.45 – физическая культура (плавание)

ВТОРНИК

9.00 – 9.25 – развитие речи

9.35 – 10.00 – рисование

10.10 - 10.35 - музыка

СРЕДА

9.00 – 9.25 – формирование элементарных математических представлений

10.50 – 11.20 – физическая культура

ЧЕТВЕРГ

9.00 – 9.25 – физическая культура

9.35 – 10.00 – музыка

10.10 - 10.35 - лепка/аппликация

ПЯТНИЦА

9.00 – 9.25 – развитие речи

9.35 – 10.00 – рисование

 

Примерный режим дня
в средней группе 

7.00 - 8.20

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.20 – 8.30

Утренняя  гимнастика

8.30 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00

Утренний круг

9.00 – 11.20

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-10.10

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.10 – 12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.15-12.35

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед

12.35 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00 – 15.10

Постепенный подъём, закаливающие процедуры.

15.15-15.35

Подготовка к полднику. Полдник


15.35 – 16.35

Игры, самостоятельная и организованная
детская деятельность,

услуги дополнительного образования. Вечерний круг

16.35–16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 –19.00

Подготовка к прогулке, прогулка,
 уход детей домой

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Рисование: "Сансевьерия"

Рисование: "Фиалки"

Лепка: "Спатифиллум"

Рисование: "Вот качусь я с горки"

ДЕКАБРЬ

Рисование: "Дорожные знаки"

Аппликация: "Пожарная машина"

Рисование: "Тили-тили-тили бом..."

Лепка: "Украсим варежку"

Лепка: "Снежный хоровод"

Рисование: "Снежинка"

НОЯБРЬ

Аппликация: "Грузовой транспорт"

Рисование: "Легковой автомобиль"

Лепка: "Хоровод дружбы"

Рисование: "Мой любимый город"

ОКТЯБРЬ

Лепка: "Птица из природного материала"

Рисование: "Улетают, улетели..."

Рисование: "Я и спорт"

СЕНТЯБРЬ

Аппликация: "Овощи на тарелке"

Рисование: "Огород"

Рисование: "Овощи"

Рисование: "Осенний букет" (отпечаток)

Рисование: "Осенний лес" 

ИЮНЬ

Конструирование: "Пчелка на палочке"

Аппликация: "Объемные вишни"

МАЙ

Рисование: "Веточка сирени"

Рисование: "Матрешка"

Рисование: "Котик - свистулька" по мотивам Филимоновской игрушки

Аппликация: "Голуби мира"

Апрель

Аппликация: Украсим платок

Рисование: Городецкая роспись

Лепка: "Посуда для Федоры"

МАРТ

Лепка: Птица счастья (пластилинография)

Рисование: Дерево дружбы

Рисование: Кактус

Лепка: "Подснежники" пластилинография

Аппликация: Мама - солнышко мое

Рисование: Цветы для мамы

ФЕВРАЛЬ

Аппликация: "Робот"

Рисование: "Кляксография"

Рисование: иллюстрация к сказке "Три медведя"

ЯНВАРЬ

Рисование: Подводный мир

Лепка: Робот

Аппликация: Строим, строим мы дома

Рисование: Моя будущая профессия

ДЕКАБРЬ

Аппликация: Укрась варежку

Аппликация: Снеговик

Рисование: Животные в зимнем лесу

НОЯБРЬ

Аппликация: Мячи

Рисование: символ Олимпийских игр

Лепка:  "Елка"

ОКТЯБРЬ

Аппликация: Веселые человечки из геометрических фигур

Аппликация: Птицы на ветке

Развитие элементарных математических представлений

Рисование: Домашние птицы

Рисование: Ежик

Рисование: Птицы

20 января прошло познавательно-развлекательное мероприятие по экологии: "Как человек дерево приручил"

13 января у ребят прошло развлечение "Старый Новый год", на котором мы попрощались с красавицей-елочкой до следующей встречи. Ну и конечно не обошлось без вмешательства Бабы Яги) . Но ребята сумели убедить ее, что совершать хорошие поступки гораздо лучше, чем вредить) !

25 ноября познавательно-развлекательное мероприятие по "Безопасности" с темой: "Опасные незнакомцы"

25 ноября "Русская горница" с темой "Светит солнышко в оконце: знакомство с лучиной, свечой, лампой"

18 ноября в рамках проекта "Экология" сказка "Как синичка Синька друзей нашла"

18 ноября прошла познавательно-экспериментальная деятельность в рамках проекта "Знайка" 

17 ноября ребята нашей группы принимали участие в турнире по шашкам. Поздравляем Пашу и Вику с завоеванием 2 места!!!!

18 октября прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Квест "В поисках дорожных знаков"

17 октября у ребят прошло занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Органы чувств"

13 октября прошел конкурс чтецов. Поздравляем наших участников, занявших 2 место!

12 октября мероприятие по "Экологии" тема: "Сказки осеннего леса"

11 октября у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой: "Первые помощники человека"

23 сентября в рамках проекта "Экология" ребята из нашей группы посмотрели экологическую сказку "Храбрый опенок" и узнали много нового и интересного о грибах, растущих в нашем Красноярском крае.

8 сентября у ребят в группе прошло познавательно - развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" с темой "Вспомним русскую избу"

23 июня: День спортивных развлечений "Игры, забавы"

21 июня: День Нептуна

17 июня: Праздник начинается - веселая ярмарка открывается!

 

16 июня к ребятам в гости приходил Дракоша, который играл с ребятами в веселые подвижные игры.

15 июня у нас прошел "День здоровья"

Праздник посвященный "Дню России"

9 июня у ребят в гостях была группа "Экология" с представлением экологической сказки "Красная шапочка"

2 июня у ребят прошел мероприятие по основам безопасности "Безопасное лето". К ребятам приходил Лесовичок, инспектор ГИБДД, пожарный  и доктор, чтобы проверить их знания о личной безопасности.

1 июня в нашем детском саду прошел замечательный праздник в честь "Дня защиты детей". Круэлла де Вилль все таки оказалась доброй и подарила детям подарки!

27 мая прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой "Из бабушкиного сундука: ложка и матрешка"

18 мая у ребят прошла познавательно - эксериментальная деятельность в рамках проекта "Знайка" с темой "Свет и тень"

12 мая ребята нашей группы участвовали в конкурсе чтецов по теме "Россия - Родина моя!" Поздравляем наших победителей!

6 мая в нашем детском саду прошел праздничный концерт в честь праздника "9 мая - День Победы!"

22 апреля у ребят прошло познавательно - развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой "В платочном царстве"

20 апреля в группе прошло познавательно- исследовательское занятие в рамах группы "Знайка" с темой "Незнайка во Вселенной"

18 марта в рамках проекта "Знайка" у ребят в группе прошло познавательное мероприятие на тему : "Как на нашем на окошке появился огород"

17 марта у ребят в группе прошло познавательно - развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" по теме: "Рабочие руки - не знают скуки: ремесло кузнеца и гончара на Руси"

1 марта ребята нашей группы поздравляли своих мамочек с замечательным весенним праздником "8 марта". Было много интересных конкурсов, песен, стихов! К нам в гости приходили Курочка с цыпленком и Солнышко заглянуло к нам на праздник!

Участники выставки "Русские богатыри". Поздравляем!!!

22 февраля в рамках проекта "Русская горница" у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие по теме: "Мой род, моя родословная"

11 февраля у ребят в группе проходила  познавательно-исследовательская деятельность по теме: "Движение/притяжение" проект "Знайка"

14 января у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" с темой "Роль животных в русских народных сказках"

13 января у ребят нашей группы прошел праздник "Старый Новый год или прощание с елкой". Вот такой "вредный" Кащей приходил на праздник)))

17 декабря к ребятам приходили в гости Дарья Валерьевна и Ольга Анатольевна с экспериментированием по теме "Воздух вокруг нас" . Проект "Знайка"

9 декабря у ребят прошло познавательное мероприятие проекта "Русская горница" по теме "Русская баня"

11 ноября у ребят прошло познавательное мероприятие "Роль матери на Руси" в рамках группы "Русская горница"

14 октября 2021 г ребята нашей группы посетили познавательное мероприятие  по теме: "Русская изба" в рамках проекта "Русская горница"

12 октября в группе прошло познавательное занятие "Опыт с перьями птиц"

В нашей группе прошел "Фестиваль Зонтов" В гости приходила Тучка, кторая  вместо дождя подарила нам конфеты!

План работы группы "Чебурашка" на январь

13.01 - развлечение "Старый Новый год" - музыкальные руководители

16-20 - развлечение на воде "По следам деда Мороза"

19 - шоу световых картин "Зимняя сказка" - Шляхтина М.В.

В течении месяца выставка рисунков "Зимние узоры"

План группы "Чебурашка" на декабрь

5.12-9.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Русская горница"

8.12 . - "Елкин дом" - театр "Арлекин"

12.12.-16.12 - познавательно-экспериментальная деятельность - проект "Знайка"

12.12-16.12 - развлечение на воде "В гостях у водяного" - Забалуева Л.В.

16.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Экология"

23.12 - познавательно-развлекательное мероприятие - проет "Безопасность"

26.12-29.12 - утренники "Новый год у ворот" - Шляхтина М.В, Данилова В.С.

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Что такое Новый год"

Выставка поделок "Новогодний букет"

План работы группы "Чебурашка" на ноябрь

31.10 - 03.11 - познавательно-развлекательное мероприятие "Светит солнышко в оконце: знакомство с лучиной, свечой, керасиновой лампой" - проект "Русская горница"

1.11 - концерт к юбилею детского сада - Сирота А.А., Данилова В.С., Шляхтина М.В.

3.11 - соревнования по пионерболу - Тихонов М.Е.

7.11 - 11.11 - познавательно-экспериментальная деятельность  - группа "Знайка"

10.11 - театр "Как отважная Аяна к солнцу ходила"

14.11 - 18.11 - неделя открытых дверей в бассейне - Забалуева Л.В.

17.11 - шашечный турнир - Петроченко Е.А.

18.11 - познавательно-развлекательное мероприятие проекта "Экология" - Савельева Е.В.

24.11 - праздник "День матери"

25.11 - познавательно-развлекательное мероприятие "Опасные незнакомцы" - проект "Безопасность"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Я и моя мама"

Приглашаем поучаствовать!

План группы "Чебурашка" на октябрь

3-7 -познавательно-развлекательное мероприятие "Первые помощники человека" - проект "Русская горница"

10-14 - познавательно-исследовательская деятельность - проект "Знайка"

13 - конкурс "Чтецов" - Мальчикова Е.В., Мясоедова И.А.

17-21 - неделя здоровья "Если хочешь быть здоров" - Забалуева Л.В.

21 - познавательно-развлекательное мероприятие - проект "Экология"

24-28 - утренник "Осенняя чудная пора" - Сирота А.А., Данилова В.С.

24-28 - соревнования по пионерболу - Тихонов М.Е.

27 - познавательно-развлекательное мероприятие "Дорожная безопасность" - проект "Безопасность"

Выставка поделок "Забавные корнеплоды"

План группы "Чебурашка" на сентябрь

1 - развлечение "Здравствуй, наш детский сад" - Сирота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

2 - познавательно -развлекательное мероприятие "Вспомним русскую избу" - проект "Русская горница"
12-16 - познавательно - исследовательская деятельность  - проект "Знайка"
14 - организационное  родительское собрание - Петроченко Е.А., Старцева И.В.
19-23 - "Мама, папа, я - спортивная семья" - Тихонов М.Е.
20 - фестиваль "Маленькие звездочки" - Сирота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.
23 - познавательно - развлекательное мероприятие - проект "Экология"
27 - познавательно - развлекательное мероприятие "Безопасность в детском саду" - проект "Безопасность"
29 - Театр "Арлекин"  - "Веселые витамины"
В течении месяца выставка коллективных рисунков "Осень в родном краю"

 

 

 

 

План группы "Ромашка" на июнь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

 

 

1 июня

2 июня

3 июня

 

 

Праздник «День защиты детей» (все группы) Ответств: Муз.рук-ли

Квест «Летняя безопасность»

(средние, младшие)

Ответств:гр.Безопасность

Квест «Летняя безопасность»

(старш.подгот.)

Ответств:гр.Безопасность

15.00 Концерт муз.школы

Ответств: Муз.рук-ли

6 июня

7 июня

8 июня

9 июня

10 июня

ГТО

(старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

Конкурс «Театральная

жемчужина»

(подгот.)

Ответств: Муз.рук-ли

Зарница (спецназ) (Подг.)

Ответств: Физ.рук-ли

Эко-спектакль «Приключения Красной шапочки»

(младшие, средние)

Ответств:гр.Экология

Праздник

«Ден России»

(все группы)

Ответств: Муз.рук-ли

Конкурс «Театральная

жемчужина» (ср.,старш.)

Ответств: Муз.рук-ли

13 июня

14 июня

15 июня

16 июня

17 июня

ВЫХОДНОЙ

Малые летние

олимп.игры (ст.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

День здоровья

(все группы)

Ответств: Физ.рук-ли

Спорт. развлечение

(средние, младшие)

Ответств: Физ.рук-ли

Ярмарка

(все группы)

Ответств:гр.Фестиваль

20 июня

21 июня

22 июня

23 июня

24 июня

Эко-сказка про Медведя Потапыча (квест-станции)

(старш., подгот.)

Ответств:гр.Экология

День Нептуна

(сред.,старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

День дружбы и мира

Ответств: Воспитатели

Спорт.развлечение

«Игры, забавы»

(старш.,подгот.)

Ответств: Физ.рук-ли

Спорт.развлечение

(средние,младшие)

Ответств: Физ.рук-ли

27 июня

28 июня

29 июня

30 июня

 

Опыты и эксперименты

(мл.,средн.)

Ответств: гр.Знайка

Опыты и эксперименты

(старш, подгот.)

Ответств: гр.Знайка

Итоговое мероприятие (общий праздник Лета)

Ответств:Муз.рук-ли

 

 

План работы группы "Ромашка" на май

4-6 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" - проект "Русская горница"

6 - Праздничный концерт "Этот День Победы" - Сорота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

11-13 - Познавательно-исследовательская деятельность "Тайны света и тени" - проект "Знайка"

12 - "Конкурс чтецов" - Макарова Е.В.

16-20 - Родительские собрания "Итоги выполнения ОП ДОУ. Перспективы совместной деятельности" - воспитатели групп

16 - У нас в гостях театр "Как заяц в армию ходил"

В течении месяца выставка рисунков "Цветущая весна"

План работы группы "Ромашка" на апрель

1-8 - Познавательно-развлекательные мероприятия "Необычная история обычных вещей" - проект "Русская горница"

14 - Конкурс чтецов - Макарова Е.В.

11-15 - Познавательно-исследовательская деятельность "Незнайка во вселенной" - проект "Знайка"

26-28 - Конкурс "Театральная жемчужина" - Сирота.А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

В течение месяца выставка поделок  "Матрешки из пряжи"

План работы группы "Ромашка" на март

1-5 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Весна пришла, сороки принесла" - проект "Русская горница"

1-4 - Праздничные утренники "8 марта!" - Сирота А.А., Шляхтина М.В., Данилова В.С.

9-16 - Познавательно-исследовательская деятельность "Как на нашем на окошке появился огород" - проект "Знайка"

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Весенний букет"

План работы группа "Ромашка" на февраль

1-4- Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука"  - проект "Русская горница"

7-11 - Познавательно-исследовательская деятельность "Движение \притяжение" - проект "Знайка"

16, 21 - У нас в гостях театр "Теремок" - "Как заяц в армию ходил"

21, 22 - Развлечение "День защитника Отечества" - Тихонов М.Е.

В течение месяца выставка поделок "Русские богатыри"

План работы группы "Ромашка" на январь

10 - 14 января - Познавательно - развлекательное мероприятие "Роль животных в русских народных сказках" - проект "Русская горница"

14 января - развлечение "Старый Новый год" - Сирота А.А., Шляхтина М.В.

17 - 21 января - познавательно - исследовательская деятельность "Волшебница - вода"  - проект "Знайка"

27 января - парад снеговиков - выставка

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Волшебная зима"

План работы группы "Ромашка" на декабрь

6 -10 декабря - Познавательно-развлекательное мероприятие "История русского костюма" - проект "Русская горница"

13 -17 декабря - Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух вокруг нас" - проект "Знайка"

21 - 29 декабря - Утренники "Новый год у ворот!" - Сирота А.А., Данилова В.С. 

с 14 по 24 декабря выставка "Полосатый символ года"

План работы группы "Ромашка " на ноябрь

8-12 ноября - Познавательно-исследовательская деятельность "Лес, полный чудес" - проект "Знайка"

9-12 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Золотое веретено" - проект "Русская горница"

12 ноября - У нас в гостях Планетарий

15-19 ноября - Неделя открытых дверей в бассейне - Шлапак.А.А.

25 ноября - Развлечение "День матери"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Загляните в мамины глаза"...

К нам в гости приедет планетарий с очень увлекательными темами!

ОКТЯБРЬ

20 октября в нашей группе состоялся "Осенний утренник" Ребята с удовольствием помогли Подсолнушку и прогнали Ворону!) А еще красавица Осень подарила вкусные дары - яблоки!

Уважаемы дети и родители! Приглашаем поучаствовать в нашей выставке!

ЯНВАРЬ

Рекомендации для родителей по теме: "Человек - творец, человек - изобретатель"

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

"Подводная лодка" №1.

 Подводная лодка из винограда

 Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

"Подводная лодка" №2.

 Подводная лодка из яйца

 Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

 Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

 А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

 Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

 Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Цветы лотоса

 Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Естественная лупа

 Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

 Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

 Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Не забудьте выпустить насекомое.

Водяной подсвечник

 Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

 Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

Как добыть воду для питья?

 Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.

 Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску, и посмотрите: в миске находится чистая вода.

 Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.

 Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.

Чудесные спички

 Вам понадобится 5 спичек.

 Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

 Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

 Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Умывальников начальник.

 Сделать умывальник - это просто

 Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.

 Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран" своего умывальника.

Куда делись чернила?

 Превращения

 В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

 Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Делаем облако

 Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2, 5 см.) . Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

 Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Рукам своим не верю

 Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Всасывание воды

 Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

Своды и тоннели

 Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Всем поровну

 Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.

"Паинька и ванька-встанька".

 Послушное и непослушное яйцо

 Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.

 Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.

 Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.

 Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку, нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.

 Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.

 Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.

Вареное или сырое?

 Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.

 Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

 

Рекомендации для родителей по теме: "Комнатные растения"

- Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные

признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

- Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

- Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их

поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев

пыль.

- Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Сравнить кактус и алоэ, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов)

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Четвертый лишний»

Кактус, герань, незабудка, фикус

(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)

Игра «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок

угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы» (Кактус)

Упражнение «Сочини загадку»

Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)

Игра «Назови ласково».

Стебель – стебелек;

Корень - …

Цветок - …

Лист - …

Бутон - …

Лепесток - …

Горшок - …

Фиалка - …

Выучите с ребенком стихотворение:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Расцвели цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку -

Я и все мои друзья. Н. Нищева

Рекомендации для родителей по теме: "Зимние забавы, спорт"

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

- Вместе с ребёнком вспомните, и назовите зимние виды спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта.

- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта.

- Предложите ребёнку составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый вид спорта».

- Предложите детям отгадать загадки:

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

 Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

 На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

- Поиграйте с детьми:

Дидактическая игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту – ..., фигуристу – ..., саночнику – ...., сноубордисту - …,бобслеисту - …

Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных)

Снеговик – снеговики.

Горка - горки

Комок - комки

Снежинка - снежинки

Клюшка - клюшки

Шайба - шайбы

Зима – зимы

Игра - игры

Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Санки – саночки.

Сосулька- сосулечка.

Горка- горочка.

Льдина- льдинка.

Мороз – морозец.

Зима- зимушка.

Снег- снежок

Снежинка - снежиночка

Игра «Какой? Какая?» (подбор прилагательных к существительным)

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная и т.д.

Снег (какой?) – белый, пушистый, белый и т.д.

Лед (какой?) – холодный, прозрачный, твердый и т.д.

Мороз (какой?)- зимний, крепкий, суровый и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» 

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Выучите стихотворение:                                     

 Как на горке, на горе

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки - ух,

На горку - ух,

Бух!

Захватывает дух!