Колокольчик

 

Первая младшая группа "Колокольчик"

Возраст детей 2 - 3 года

С вашими детьми работают:

Воспитатель: Беспалова Наталья Петровна 

Образование:

 Закончила Красноярский краевой педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование" в 2009 году.

Закончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по направлению "Педагогика" в 2013 году.

 Мой девиз: Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

Мл. воспитатель:  Третьякова Наталья Сергеевна

С нами работают: 

заведующая: Татьяна Владимировна Луткова р.т. 249-44-98

делопроизводитель: Ольга Валерьевна Елютина

заведующая хозяйством: Надежда Ивановна Тимкова

медкабинет: педиатр Ольга Павловна Мацкевич

бухгалтерия: Михаил Владимирович Наумов
                        Анастасия Юрьевна Исакова р.т. 249-41-50

инструктор по плаванию: Лариса Владимировна Забалуева

 музыкальный руководитель: Марина Владимировна Кириченко

 хореограф:  Вера Сергеевна Данилова

Распорядок дня:

Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей

7:00-8:10

Утренняя гимнастика.

8:10-8:20

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:20-8:35

Игры, самостоятельная деятельность детей.

8:35-9:00

Непосредственно образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9:00-9:50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

9:50-10:00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10:00-11:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11:35-11:45

Подготовка к обеду. Обед

11:45-12:10

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:10-15:00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15:00-15:15

Подготовка к полднику. Полдник

15:15-15:30

Игры, самостоятельная деятельность детей.

15:30-16.35

Подготовка к ужину. Ужин

16:35-16:55

Игры, самостоятельная деятельность детей

16:55-17:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

17:30-19:00 

Непосредственно образовательная деятельность:

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.10

2. Физкультура 15.30 15.40

Вторник

1. Развитие речи 9.00 – 9.10

2. Музыкальное 11.05 – 11.15

Среда

1. Рисование 9.00 – 9.10

2. Физкультура  15.30 – 15.40

Четверг

1. Музыкальное 9.15 – 9.25

2.Развитие речи 15.30 – 15.40

Пятница

1. Лепка / Конструирование9.00 – 9.10

2. Физкультура на улице  10.30 – 10.40

 

План работы на май:

8 Концерт «Этот день победы»

21 Родительское собрание 

28 Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

Коллективные рисунки «В дружбе наша сила!», «Какого цвета лето?»

План работы на апрель:

1-19 Выставка поделок «Ракета будущего»

Коллективные рисунки «Первоцветы»

План работы на март:

6 Утренник в честь 8 марта

14 Развлечение «Масленица»

28 Познавательно-развлекательное мероприятие проект «Малышарики»

Коллективные рисунки «Цветочная восьмерка»

План работы на февраль:

15 Познавательно-развлекательное мероприятие проект «Малышарики»

Выставка поделок «Парад военной техники»

План работы на январь:

12  Праздничное развлечение «Старый Новый год»

План работы на декабрь:

11-27 Фестиваль «Рукавичка дедушки Мороза»

11 «Мороз и заяц» интермедия проекта «Малышарики» 

19-22 Утренник «Новый год у ворот»

Коллективные рисунки «Сказочная зима»

План работы на ноябрь:

9  Фестиваль «Куклы в национальных костюмах народов России»

13-17  Социальная акция «Каждой пичужке по кормушке»

14,16,21  Малышарики «Интерактивный театр «Курочка Ряба»»

22-24  День матери «Вместе с мамой!»

24  Научное шоу «Животные родного края через науку»

Коллективные рисунки «Мамина улыбка»

План работы на октябрь:

25 - 27 Утренник "Осень чудная пора"

План работы на сентябрь:

1 - развлечение "Здравствуй, наш детский сад!"                   

19 - родительское собрание

Коллективные рисунки "Разноцветная Осень!"

 

МАЙ

АПРЕЛЬ

МАРТ

ФЕВРАЛЬ

Мы в театре.

ЯНВАРЬ

Мы в театре

Прощание с елочкой

ДЕКАБРЬ

Новогодний утренник

НОЯБРЬ

Коллективная работа

Социальная акция «Каждой пичужке по кормушке»

интерактивный театр "Курочка Ряба"

ОКТЯБРЬ

Осенний праздник 25.10

СЕНТЯБРЬ

МАЙ

 

АПРЕЛЬ

Кризис трёх лёт: памятка для родителей.

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Этот период – один из наиболее трудных в жизни ребенка – называется кризисом трех лет. Основные проявления кризиса:

Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказано. При этом он дает негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу определенного взрослого.

Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж сильно хочется или давно расхотелось. Его строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие.

Своеволие. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности во всем. Это стремление часто не соответствует возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше — старые правила поведения, старые привязанности к вещам.

Протест-бунт и деспотизм проявляются в частых ссорах с родителями. Ребенок стремится диктовать всем свою волю, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. Если в семье несколько детей, то обычно возникает ревность нетерпимое отношение к другим детям.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей. Не стоит пугаться остроты протекания кризиса, яркие кризисные проявления говорят о том, что у ребенка сложились предпосылки для дальнейшего развития: происходит отделение от взрослого, ребенок начинает выделять себя как отдельного человека, проявлять самостоятельность. Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» с родителями отодвигается к 4-м годам. Тем не менее, через кризис в том или ином виде проходят все дети. Можно ли смягчить проявления кризиса и как помочь ребенку благополучно выйти из него? 

Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса? Вызывающее поведение ребенка можно рассматривать как некое приглашение, призыв к родителям упорядочить его мир, показать ему своей реакцией, что на самом деле важно, а что нет. Ребенку нужна твердость вашей позиции, но не меньше нужна и помощь в освоении правил, в их принятии.

 Постарайтесь увидеть позитивные стороны проявлений кризиса: упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – привлечение чувства собственного достоинства и т.п., вам будет легче принять происходящие в ребенке изменения.

 Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мирится, и запишите все свои требования. Вспомните про светофор: красный цвет — строгий запрет, желтый — иногда можно проехать, но в основном «стоп», зеленый — движение без ограничений. Подумайте, куда отнести то или иное требование. Например, требование ложиться спать в 21:00 — жесткое или возможные послабления в зависимости от ситуации? Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки без внутреннего сопротивления.

 Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали «нет», не меняйте позиции.

 Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Обычно пик упрямства приходится на возраст 2,5-3 года. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, но девочки капризничают чаще мальчиков. В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых и чаще.

 Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

 Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку — это бесполезно. Ругань бессмысленна, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

 Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять ребенка за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка!» Ребенку только этого и нужно.

 Постарайтесь переключить внимание ребенка: «А что там за окном воробьи делают?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится. Хорошо, если у вас есть много способов «перехитрить» ребенка, добиться от него выполнения желаемого, не вступая с ним в открытое столкновение.

 Переключение сработает быстрее, если ребенок услышит в вашей интонации искренний интерес: “Давай играть а «Наоборот»: я тебе скажу — не ешь суп, а ты будешь меня не слушаться; а я на тебя как будто сердиться».

 Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор. Чем больше идей в запасе, тем проще выбрать наиболее подходящий вариант реагирования на капризы ребенка. Задавшись целью пополнить копилку идей, вы непременно найдете у кого поучиться! 

МАРТ

Как развивать память дошкольника.

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память на скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа. Легкость, с которой дети дошкольники запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами он запоминает, не желая того. Дошкольный период – эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психологической активности. Они уже умеют рассматривать предметы, могут вести целенаправленное наблюдение и появляются элементы произвольной памяти. Она проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

Ребенку надо помогать запоминать его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Итак, Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил» и многие другие.

1. А также для развития тактильной памяти существует множество примеров. Можно организовать игру «Дощечки». Необходимо вырезать из толстого картона или фанеры, 10 дощечек размером 10-20см. На обратной стороне пронумеровать от 1-10. Вместе с детьми налепить различные материалы: мех, байку, кусок веревки, спички, клеенку и т. д. Теперь можно предложить ребенку следующие игры:

а) Разложите дощечки в ряд по порядку. «Внимательно рассмотри, закрой глаза и перемешай их. А теперь на ощупь разложи их в прежнем порядке».

б) Возьми дощечку № 1 закрой глаза и потрогай ее. Что напоминает тебе ее поверхность?

в) У детей в группе наверняка есть друзья: научите детей понимать, как дощечки напоминают характер или голос, внешность или привычки.

2. Развитие зрительной памяти. Для этого предлагаются следующие вопросы:

- Где у нас в доме лежат следующие вещи?

- Вспомни, во что одет … (имя друга?

Можно поиграть в игры «Чего не стало? », «Что изменилось? », и многих других.

3. Способом развития слуховой памяти может быть не только заучивание стихов и прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание пластинок с записями сказок, песен.

Развивает слуховую память пересказ прочитанного, но без принуждения.

Можно поиграть с ребенком в игру: «Игра в слова».

4. Формируйте и непроизвольную память. Для этого во время любой деятельности параллельно заучивайте стихи, слушайте музыку.

5. Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

6. Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил…

7. Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.

8. Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.

9. Огромное значение имеет правильная организация повторений. Главное не в том, чтобы уметь использовать то, что сохраняется в памяти.

ФЕВРАЛЬ

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, ЕСЛИ ДОМА НЕТ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребенка.

С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребенке зарождалось чувство общности с ней.

Если в Вашей семье нет комнатных растений и животных: не позволяют условия или нет возможности их содержать, то следует подумать о том, а как же все-таки можно решить эту задачу.

  • Эффективным средством приобщения ребенка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных.
  • Приобщать ребенка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно-печатных, словесных, сюжетно-ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе.
  • Приобрести для ребенка пушистого забавного друга - мягкую игрушку: котенка, собачку, зайчонка и т. д.
  • Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить на окошке место, где бы ребенок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне - корнеплоды.
  • Вместе с ребенком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду.
  • С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку из-под сметаны или йогурта.
  • В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку не трудно. Можно сделать её в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет или пяти литровую бутыль, вырезав в них дверцу. Самое главное - заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка.
  • Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, репки, огур­цов, кабачков, картофеля, лука, чеснока. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.
  • Расширять круг представлений ребенка о природе можно, используя природоведческую литературу, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе.

ЯНВАРЬ

Закаливание в семье (памятка для родителей)

Закаливание должно осуществляться методично и систематически, поскольку прекращение процедур тут же ослабляет устойчивость к холоду и сводит на нет все ваши усилия. Закаливание ребенка требует определенных медицинских знаний. Не рассчитывайте на то, что одноразовая консультация у детского врача обогатит вас всем тем, что необходимо знать перед тем, как начинать закаливать ребенка. Разработайте, вернее, хорошенько продумайте методику той системы закаливания, которой вы решили придерживаться, сроком не менее чем на полгода. Определите последовательность закаливающих процедур. Заручитесь поддержкой близких родственников и терпением, дождитесь того момента, когда ваш ребенок ничем не болен, не болел неделю назад и не собирается этого делать в ближайшем будущем, и вот тогда приступайте. Нельзя, просто услышать по радио, телевизору или посмотреть, как закаливают соседского ребенка, и начинать проделывать те же процедуры со своим малышом. Вы не можете знать, можно ли начинать закаливание ребенка именно сейчас, готов ли он к этому в данный момент, какой у него в это время обмен веществ и состояние иммунной системы. Негативный эффект может дать слегка повышенная температура тела, которой вы не придали значения, элементарный недосып ребенка, испуг, нервное возбуждение, физическая усталость. Кроме того, закаливание часто болеющих детей, требует обязательного согласования с лечащим врачом. Запросто может случиться так, что все ваши закаливающие процедуры приведут, как минимум, к хроническому тонзиллиту, который вы будете лечить, пока вас на это хватит. Ваша главная задача - совершенствовать систему терморегуляции ребенка, для того, что бы при даже переохлаждении, температура тела у него оставалась прежней. Время года накладывает свои требования к проведению закаливающих процедур. Если летом ребенок закаливался обливанием водой в душе, зимой вполне достаточно обойтись обливанием ног. Важно не отменять процедуры. Обливание ног, с ежедневным понижением температуры воды на один градус, очень эффективная и примитивно простая закаливающая процедура, которую следует взять на вооружение в каждой семье, где есть маленький ребенок. Часто одной только этой процедуры бывает вполне достаточно для того, что бы поддерживать в организме вашего ребенка устойчивость к простудным заболеваниям.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СКОРО НОВЫЙ ГОД

             Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства. 
Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам.
 Ребенку всего 2—3 года, и понятие «праздник» для него еще сложное. Поэтому вы должны помочь ему настроиться на праздничный лад. Прежде всего это оформление. 
Оно не должно быть громоздким, занимать большую площадь группы. Его делают не на удивление взрослым, а на радость детям. Ничего лишнего, все необходимое и непременно красивое.

                                               ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ 
            1. Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку. 
Для этого за две — две с половиной недели до праздника покажите ему одну часть елочных украшений и через пять-шесть дней вторую часть.
Поговорите с ним: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий...»
 И т. д. Не забывайте употреблять слова: красивый, нарядный, блестящий, интересный. Объясните ребенку, что нарисовано на шарике: цветочки, рыбки, бабочки.
Покажите игрушечные сосульки, снежинки, елочный «дождь», бусы — это ново для вашего малыша. Рассмотрите с ним разноцветные флажки для елки, если вы сочтете нужным их повесить на елку или в комнате.
Не давайте детям сразу же в руки бьющиеся игрушки.

2. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам, самолетам, машинам, домикам и т. д.). Эти игрушки могут быть сделаны из картона, пенопласта, ваты, резины, из синельки или бьющиеся.
Поговорите с ребенком: «Зайка с морковкой. Мишка играет на гармошке. А вот Красная Шапочка, у нее в руках корзинка. А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на елке к Красной Шапочке. Посмотри, как нарядилась Снегурочка. Это домик, а кто в нем живет?» Внимательно рассмотрев с малышом игрушки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать елку.
Предварительным знакомством с елочными украшениями вы обогатите понятия, представления, речь ребенка. Вы увидите радость узнавания, его реакцию у нарядной елки.
Украшая елку, вы можете добавить другие игрушки, но ваш малыш уже видел с вами и ежа, и грибок. Ребенок по аналогии узнает и порадуется более красочному ежу или более яркому грибочку.

                                                    КАК УКРАСИТЬ ЕЛКУ 
1.Елка может быть небольшой— 1 м 20 см. Поставьте ее так, чтобы ребенку было удобно все рассмотреть. Хорошо закрепите дерево, чтобы оно было устойчивым.

2.Разноцветные лампочки очень украшают елку и достав¬ляют детям много радости.
Огни не должны гореть постоянно. Дайте ребенку время рассмотреть игрушки на елке, а затем включите гирлянду. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел, как и где включается свет.

3. Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их елочным «дождем». Все бьющиеся игрушки повесьте выше, чтобы ребенок не смог их достать и снять. Тщательно закрепите их: привяжите нитками или «дождем» к ветке, чтобы игрушка не скользила по ветке.
  Елка может быть искусственная (лучше зеленая, чем блестящая — маленькому ребенку сложнее рассмотреть блестящие игрушки на сверкающей елке).

СКОЛЬКО НОВОГОДНИХ УТРЕННИКОВ МОЖЕТ ПОСЕТИТЬ РЕБЕНОК 
1.Елка в детском саду. Вся программа — игры, пляски, сюрпризы, песни и стихи, ряженье, угощение — построена со строгим учетом воз¬раста детей.

2.Встреча Нового года дома, с музыкой, подарками, угощением.

3.Елка в гостях у родных.

Не следует водить ребенка 2—2,5 лет и 3—3,5 лет на елку во Дворец культуры, в детский клуб! Не забывайте о чувстве меры, доставляя радость детям, не перегружайте малышей впечатлениями от четырех-пяти елок, на которые вы сможете достать билеты.
Быстрая смена действий, огромная елка, громкая музыка, двигающиеся персонажи — Дед Мороз, Снегурочка, волк и многие другие, непривычно большое скопление народа вызовут если не слезы, то сильное нервное напряжение малыша!

                                                                    ДЕД МОРОЗ
Практика работы с детьми убедила, что дети 2—3,5 лет очень настороженно, с опаской относятся к взрослому Деду Морозу. Дома ребенок, может, и отнесется к нему иначе. Там рядом мама, можно подержать за руку папу, можно всегда убежать в другую комнату и там спрятаться, и малыш держится смелее.
Не успокаивайте себя: «Мой Вовочка не плакал, он не боялся!» А вы сами всегда ли плачете, когда вам плохо или что-то не нравится? Дед Мороз - это персонаж для детей 3 - 4 лет.

Рекомендации родителям «Зима, зима — отворяй ворота»

Расскажите своему ребенку:

- о природных явлениях зимой (стало холодно, идёт снег, кружатся снежинки, скользко, можно упасть, мороз, сугробы, обратите внимание на красоту городского зимнего пейзажа;

- какую зимнюю одежду носит человек. (Активизировать в речи названия одежды (шапка, шуба, варежки, шарф, валенки, сапоги) и качественные характеристики (меховая, тёплая, вязаный, пушистые, мягкие).

- Понаблюдайте с ребёнком за снегопадом. Перечислите объекты, которые покрыты снегом – дорожка, скамейка, машина и т. д.

– познакомьте со свойствами снега (белый, холодный, пушистый, липкий, тает в руках).

Почитайте своему ребенку:

Ежедневно читайте ребенку книжки с русскими народными потешками и пестушками. Поощряйте его желание договаривать за вами строки потешек, а лучше всего просите его повторить вместе с вами слова из потешек. Например:

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

И теплые штаны.

И зимние морозы

Тогда мне не страшны.  А. Тесленко

***

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Н. Саконская.

Поиграйте с ребенком:Играйте с ребенком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка. Повторяйте упражнения ежедневно, пока кроха не запомнит их. Вот такую пальчиковую гимнастику мы учили с малышами.

Снежок

Раз, два, три, четыре, Стучим пальчиком по ладони

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Раз – подбросим. Два – поймаем.(Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним(Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем.(Хлопнуть в ладоши.)

 

Дидактические игры:

Игра "Соберем куклу на улицу".

Цель: учить детей выбирать из предложенных картинок или предметов одежды – зимнюю одежду.

Материал: Картинки с разнообразной одеждой или предметы одежды, кукла.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку погулять с куклой, но для этого нужно одеть куклу на улицу, а там холодно и идет снег. Ребенку даются для этого картинки или предметы одежды. Он должен при небольшой помощи взрослого (наводящих вопросов) и действий, одеть или собрать куклу на прогулку.

Играйте дома в игры, используя зимнюю одежду «Подбери пару» (варежки, носки, «Какого цвета одежда?», «Назови, что покажу», «Чья шапка?» (варежки, шарф, обувь) и др.