Ромашка

                                                                         



Мы рады приветствовать вас на нашей страничке.
Наш девиз:

Ходим в группу мы «Ромашка», Расцветаем день за днем. Потому что в группе нашей Очень дружно мы живем! Серединка желтая, лепесточки белые, Мы ребята умные, добрые и смелые!!!
 

Нашу группу посещают дети 4-5 лет, списочный состав 26 человек
2021/2022 учебный год
 

Воспитатель - Елена Анатольевна Петроченко             с.т. 8-904-8-90-80-94 (или 232-80-94)
Помощник воспитателя - Евгения Михайловна Калугина   с.т. 8-908-011-08-81
 

С нами работают 

номер телефона

заведующая
Татьяна Владимировна Луткова

 

р.т. 249-44-98

делопроизводитель
Ольга Валерьевна Елютина

заведующая хозяйством
Надежда Ивановна Тимкова

заместитель заведующей
Ирина Александровна Мясоедова

 

р.т. 290-75-45

Медкабинет

м/с Татьяна Владимировна Железнова

педиатр Ольга Павловна Мацкевич

бухгалтерия
Михаил Владимирович Наумов
Анастасия Юрьевна Исакова


р.т. 249-41-50

Психолог
Елена Васильевна Савельева

 

Инструктор по физической культуре
Максим Евгеньевич Тихонов

 

Инструктор по плаванию
Шлапак Анастасия Александровна

 

Музыкальный руководитель
Анна Анатольевна Сирота

 

Хореограф
Вера Сергеевна Данилова

 

Р А С П И С А Н И Е     
непосредственно образовательной деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00 – 9.20 – физическая культура

9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром

ВТОРНИК

9.00 – 9.20 – плавание

9.35 – 9.55 – музыка

СРЕДА

9.00 – 9.20 – развитие элементарных математических представлений

9.30 – 9.50 – рисование

15.30 – 15.50 – физкультура на прогулке

ЧЕТВЕРГ

9.00 – 9.20 – музыка

9.30 – 9.50 – развитие речи

ПЯТНИЦА

9.00 – 9.20 – физическая культура

9.30 – 9.50 – лепка/аппликация

 

Примерный режим дня
в средней группе 

7.00 - 8.00

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

8.00 – 8.10

Утренняя  гимнастика

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Утренний круг

9.00 – 9.50

Непосредственно образовательная деятельность

9.50-10.05

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10.05 – 12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.15-12.35

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду. Обед

12.35 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

15.00 – 15.10

Постепенный подъём, закаливающие процедуры.

15.15-15.35

Подготовка к полднику. Полдник


15.35 – 16.35

Игры, самостоятельная и организованная
детская деятельность,

услуги дополнительного образования. Вечерний круг

16.35–16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 –19.00

Подготовка к прогулке, прогулка,
 уход детей домой

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

Аппликация: "Голуби мира"

Апрель

Аппликация: Украсим платок

Рисование: Городецкая роспись

Лепка: "Посуда для Федоры"

МАРТ

Лепка: Птица счастья (пластилинография)

Рисование: Дерево дружбы

Рисование: Кактус

Лепка: "Подснежники" пластилинография

Аппликация: Мама - солнышко мое

Рисование: Цветы для мамы

ФЕВРАЛЬ

Аппликация: "Робот"

Рисование: "Кляксография"

Рисование: иллюстрация к сказке "Три медведя"

ЯНВАРЬ

Рисование: Подводный мир

Лепка: Робот

Аппликация: Строим, строим мы дома

Рисование: Моя будущая профессия

ДЕКАБРЬ

Аппликация: Укрась варежку

Аппликация: Снеговик

Рисование: Животные в зимнем лесу

НОЯБРЬ

Аппликация: Мячи

Рисование: символ Олимпийских игр

Лепка:  "Елка"

ОКТЯБРЬ

Аппликация: Веселые человечки из геометрических фигур

Аппликация: Птицы на ветке

Развитие элементарных математических представлений

Рисование: Домашние птицы

Рисование: Ежик

Рисование: Птицы

12 мая ребята нашей группы участвовали в конкурсе чтецов по теме "Россия - Родина моя!" Поздрасляем наших победителей!

6 мая в нашем детском саду прошел праздничный концерт в честь праздника "9 мая - День Победы!"

22 апреля у ребят прошло познавательно - развлекательное мероприятие "Русская горница" с темой "В платочном царстве"

20 апреля в группе прошло познавательно- исследовательское занятие в рамах группы "Знайка" с темой "Незнайка во Вселенной"

18 марта в рамках проекта "Знайка" у ребят в группе прошло познавательное мероприятие на тему : "Как на нашем на окошке появился огород"

17 марта у ребят в группе прошло познавательно - развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" по теме: "Рабочие руки - не знают скуки: ремесло кузнеца и гончара на Руси"

1 марта ребята нашей группы поздравляли своих мамочек с замечательным весенним праздником "8 марта". Было много интересных конкурсов, песен, стихов! К нам в гости приходили Курочка с цыпленком и Солнышко заглянуло к нам на праздник!

Участники выставки "Русские богатыри". Поздравляем!!!

22 февраля в рамках проекта "Русская горница" у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие по теме: "Мой род, моя родословная"

11 февраля у ребят в группе проходила  познавательно-исследовательская деятельность по теме: "Движение/притяжение" проект "Знайка"

14 января у ребят прошло познавательно-развлекательное мероприятие в рамках проекта "Русская горница" с темой "Роль животных в русских народных сказках"

13 января у ребят нашей группы прошел праздник "Старый Новый год или прощание с елкой". Вот такой "вредный" Кащей приходил на праздник)))

17 декабря к ребятам приходили в гости Дарья Валерьевна и Ольга Анатольевна с экспериментированием по теме "Воздух вокруг нас" . Проект "Знайка"

9 декабря у ребят прошло познавательное мероприятие проекта "Русская горница" по теме "Русская баня"

11 ноября у ребят прошло познавательное мероприятие "Роль матери на Руси" в рамках группы "Русская горница"

14 октября 2021 г ребята нашей группы посетили познавательное мероприятие  по теме: "Русская изба" в рамках проекта "Русская горница"

12 октября в группе прошло познавательное занятие "Опыт с перьями птиц"

В нашей группе прошел "Фестиваль Зонтов" В гости приходила Тучка, кторая  вместо дождя подарила нам конфеты!

План работы группы "Ромашка" на май

4-6 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Хлеб - всему голова" - проект "Русская горница"

6 - Праздничный концерт "Этот День Победы" - Сорота А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

11-13 - Познавательно-исследовательская деятельность "Тайны света и тени" - проект "Знайка"

12 - "Конкурс чтецов" - Макарова Е.В.

16-20 - Родительские собрания "Итоги выполнения ОП ДОУ. Перспективы совместной деятельности" - воспитатели групп

16 - У нас в гостях театр "Как заяц в армию ходил"

В течении месяца выставка рисунков "Цветущая весна"

План работы группы "Ромашка" на апрель

1-8 - Познавательно-развлекательные мероприятия "Необычная история обычных вещей" - проект "Русская горница"

14 - Конкурс чтецов - Макарова Е.В.

11-15 - Познавательно-исследовательская деятельность "Незнайка во вселенной" - проект "Знайка"

26-28 - Конкурс "Театральная жемчужина" - Сирота.А.А, Шляхтина М.В., Данилова В.С.

В течение месяца выставка поделок  "Матрешки из пряжи"

План работы группы "Ромашка" на март

1-5 - Познавательно-развлекательное мероприятие "Весна пришла, сороки принесла" - проект "Русская горница"

1-4 - Праздничные утренники "8 марта!" - Сирота А.А., Шляхтина М.В., Данилова В.С.

9-16 - Познавательно-исследовательская деятельность "Как на нашем на окошке появился огород" - проект "Знайка"

В течение месяца выставка коллективных рисунков "Весенний букет"

План работы группа "Ромашка" на февраль

1-4- Познавательно-развлекательное мероприятие "Из бабушкиного сундука"  - проект "Русская горница"

7-11 - Познавательно-исследовательская деятельность "Движение \притяжение" - проект "Знайка"

16, 21 - У нас в гостях театр "Теремок" - "Как заяц в армию ходил"

21, 22 - Развлечение "День защитника Отечества" - Тихонов М.Е.

В течение месяца выставка поделок "Русские богатыри"

План работы группы "Ромашка" на январь

10 - 14 января - Познавательно - развлекательное мероприятие "Роль животных в русских народных сказках" - проект "Русская горница"

14 января - развлечение "Старый Новый год" - Сирота А.А., Шляхтина М.В.

17 - 21 января - познавательно - исследовательская деятельность "Волшебница - вода"  - проект "Знайка"

27 января - парад снеговиков - выставка

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Волшебная зима"

План работы группы "Ромашка" на декабрь

6 -10 декабря - Познавательно-развлекательное мероприятие "История русского костюма" - проект "Русская горница"

13 -17 декабря - Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух вокруг нас" - проект "Знайка"

21 - 29 декабря - Утренники "Новый год у ворот!" - Сирота А.А., Данилова В.С. 

с 14 по 24 декабря выставка "Полосатый символ года"

План работы группы "Ромашка " на ноябрь

8-12 ноября - Познавательно-исследовательская деятельность "Лес, полный чудес" - проект "Знайка"

9-12 ноября - Познавательно-развлекательное мероприятие "Золотое веретено" - проект "Русская горница"

12 ноября - У нас в гостях Планетарий

15-19 ноября - Неделя открытых дверей в бассейне - Шлапак.А.А.

25 ноября - Развлечение "День матери"

В течении месяца выставка коллективных рисунков "Загляните в мамины глаза"...

К нам в гости приедет планетарий с очень увлекательными темами!

ОКТЯБРЬ

20 октября в нашей группе состоялся "Осенний утренник" Ребята с удовольствием помогли Подсолнушку и прогнали Ворону!) А еще красавица Осень подарила вкусные дары - яблоки!

Уважаемы дети и родители! Приглашаем поучаствовать в нашей выставке!

МАЙ

АПРЕЛЬ

Рекомендации для родителей по теме: "Мир музыки и театра"

  1. Побеседуйте с ребенком о том, какой бывает театр:

Пальчиковый театр                                           Театр теней

 

                           Театр на стаканчиках

         Театр  Би-ба-бо                                                 Театр кукол-марионеток

              Театр на фланелеграфе

  1. Расскажите ребенку о том, какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра.

Прочитайте отрывок стихотворения Д.Вяземской:

Оксана, старшая сестра

Учила младшего братишку:

- Ты не сиди сейчас над книжкой

В театр скоро мы пойдем.

А там, запомни, младший брат

Нельзя сморкаться, носом хлюпать,

Нельзя сопеть и громко хрюкать,

Нельзя шуметь, толкаться, петь,

Нельзя ссутулившись сидеть,

Нельзя шуршать или плеваться,

И громче всех нельзя смеяться.

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Я – любимый персонаж». Попробуйте представить себя в роли этого персонажа. Что он говорит? Как движется? Что чувствует?
  2. Посмотрите с ребенком мультфильмы на тему «Музыкальный театр»: «Бременские музыканты», «Чучело-мяучело». https://www.youtube.com/watch?v=cHeRDRAxowQ   https://www.youtube.com/watch?v=YdFiB-QMviA

Инсценируйте с детьми полюбившиеся отрывки.

  1. Загадайте детям загадки:     

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Семеро козлят).

Вот совсем не трудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1. Прочитайте с ребенком стихотворение Агнии Барто «В театре». Обсудите прочитанное.

Предложите ребенку инсценировать это стихотворение.

  1. Поиграйте с ребенком в развивающие игры:

Игра «Кто лишний?»

   

                                                         Игра «найди отличия»

                             

Рекомендации для родителей по теме: "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Побеседуйте с ребенком и объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику:

«Мы космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Поиграйте с детьми в следующие игры:

1. Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (Небо)

По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце)

Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится.

(Ракета).

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

(Звёзды)

То я блюдо, то – рожок.

Ты узнал меня, дружок?

(Луна).

2. Подбери признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос –

3. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.

1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.

1 скафандр, 2., 3., 4., 5.

4. Упражнение «Составь предложение из слов». Задачи: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

5. Развитие слухового внимания, памяти.

Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить. "Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!" Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!" Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?" "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве". Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?" Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. . "

Вопросы после прочтения:

- Что наблюдал Звездочет ночью?

- Что он наблюдал днем?

- Куда решил полететь Звездочет?

- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

6. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий — близкий, тесный —. , большой —. , улетать —. , высокий —. , взлетать —. известный —. , включать —. , тёмный —. , подниматься —. , яркий —.

7. Выучите со своим ребенком наизусть стихотворение Владимира Александровича Степанова

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Рекомендации для родителей по теме: "Народные промыслы"

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам :

- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);

- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;

- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией,

талантом и добротой;

Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»

Расскажите ребенку сказку о хохломе:

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.

Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:

«Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

Рассказ о матрешке можно начать так:

«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

А красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшей — темница.»

Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :

«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики

(какая) - керамическая (куколка)

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными) :

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек,

(игрушка, свистулька, кукла, дудка)

«Скажи какая?»

(подбор прилагательные к существительным) :

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

игрушка какая? - ….

кукла какая? - ….

Прочитайте ребенку«Игрушкины частушки» :

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

называют… .

(хохломой).

Составить описательный рассказ

о матрешке по плану:

- Что это?

- Какого цвета, размера,

формы?

- Из какого материала сделана?

- Из скольких частей состоит?

- Как в нее играют?

МАРТ

Рекомендации для родителей по теме: "Мебель, посуда"

- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;
- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель ( стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;
- сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин.

Дидактическая игра «Посчитай мебель»
Один стул, два стула, три стула…, пять стульев
Одна кровать, две кровати…, пять кроватей
Одно кресло, два кресла…, пять кресел
Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов
Дидактическая игра с мячом "Без чего?"
Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки.
Дидактическая игра «Назови, какой…»
Шкаф сделан из дерева, он -…деревянный
Кровать сделана из железа, она -…железная
Диван сделан из кожи, он - …кожаный
Стул сделан из пластмассы, он - …пластмассовый

Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире.(Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,(Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.

1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…

Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).

3. Упражнение « Поможем маме».

Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.

4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.

Сковорода тяжёлая, а ковш - ….

Кувшин высокий, а стакан - ….

Кастрюля большая, а тарелка - ….

Блюдце мелкое, а миска - ….

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.

Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ….

Если тарелка из картона, она ….

Если вилка из металла, она ….

Если чашка из фарфора, она ….

Если кувшин из глины, он ….

Если стакан из стекла, он ….

Если сковорода из чугуна, она ….

Если ложка из дерева, она ….

Если черпак из алюминия, он ….

Если блюдо их хрусталя, оно ….

Предложите ребёнку совместно с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

(«Бегут», стучат пальцами по столу.)

«Вы куда? Куда? Куда?

Куда? Куда?»

(Сжимают и разжимают пальцы.)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

(Загибают поочерёдно пальцы.)

Скачут по дорожке.

(«Скачут» пальцами по столу.)

К. Чуковский

Предложите ребёнку пересказать текст (по выбору).

Помощники.

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники. Стол накрыли, а ложки не положили.

(И. Калинина)

Мамина чашка.

На улице шёл дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Темнело. Дождь шёл всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Алеше стало стыдно. Он подошёл к маме и во всём признался. Бобика пустили домой и напоили молоком.

Рекомендации для родителей по теме: "Неделя психологии"

1. Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта», «добрый поступок», «считает ли он себя добрым».

2. Понаблюдайте за поведением ребенка в общественных местах, объясните ему, как поступать правильно, а как нет.

3. Прочитайте и обсудите с ребенком пословицы и поговорки:

«Доброе слово лечит, а злое калечит»;

«Добрая слава лежит, а худая бежит»;

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»;

«Добрые слова дороже богатства».

4. Поиграйте с ребенком в игру «Угадай, кто это» :

«Заботливая, трудолюбивая, самая красивая»;

«Старый, мудрый, серьезный»;

«Мудрая, грамотная, старательная, аккуратная»;

«Добрая, ласковая, старенькая»;

«Маленький, забавный, веселый».

5. Почитайте с ребенком: русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» (в обработке Ушинского); рассказы В. Драгунского «Тайное становится явным», «Друг детства», К. Ушинского «Слепая лошадь», стихотворение А. Лесных «Доброе дело», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

И все – таки подружке

Игрушку отдала.

7. Сочините с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках.

8. Послушайте песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», «Песня доброты» (группа Барбарики).

Для того, чтобы воспитать детей добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, самое главное правило – быть для них примером!

 

Рекомендации для родителей по теме: "Комнатные растения"

Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;

Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;

Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.

Рекомендуется:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными  растениями;

— объяснить ребенку, для чего нужно их

поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

Беседа «Комнатные растения»

Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях;

• Назови одним словом, что это. (растения, цветы);

• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;

• Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)

• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

«Перескажи текст»

Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.

В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.

Поиграйте с ребенком:

«Послушай и повтори»

Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:

Например: Кактус, фиалка, герань, фикус

«Назови ласково»

Например, стебель– стебелек

Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Артикуляционные упражнения

1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

 

Рекомендации для родителей по теме: "Весна - красна"

1.    Повторите с ребенком названия времен года, соблюдая последовательность их сменяемости. Поиграйте в игру «Когда это бывает?»

Картинки по запросу "картина "Ранняя весна" Нищева"    

2.    Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом предложите ему произнести это слово самостоятельно. Предложите ему ответить на вопрос: Какое сейчас время года? (Сейчас весна).

3.    Побеседуйте с ребенком о приметах весны ( на прогулке; при рассматривании изображений):  небо стало выше; солнце светит ярко и пригревает; повисли сосульки;  звенит капель (объясните смысл данного понятия); появились первые проталинки; весело чирикают воробьи. Предложите повторить выделенные словосочетания.

Игра «Подскажи словечко».

Вы сможете проверить, чувствует ли ваш малыш рифму. Объясните ему, что подбирать рифму – это значит «говорить складно».

Ой беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки).

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает… (капель).

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась… (сосулька).

Игра «Когда это бывает?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 Ход игры: Взрослый читает загадку, текст или перечисляет приметы какого-либо из времен года. Задает вопрос «Когда это бывает?» и бросает ребенку мяч. Ребенок отвечает т возвращает мяч взрослому.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Кап да кап, (пальцами правой руки стучим по левой ладони)

Кап да кап, (меняем руки - пальцами левой руки стучим по правой ладони)

Кап да кап, (меняем руки)

Нам не до сна  (разводим руки в стороны, и недовольно плечи поднимаем вверх – не дали поспать)

Постучалась к нам весна! (стучим кулачком о противоположную ладонь (ритм и количество ударов выбираете самостоятельно, как вам удобно) .

4. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса, и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему..

5.Картинки по запросу "картинка для детей "мать и мачеха в горшочке"Покажите картинку цветка мать-и-мачехи. Расскажите о нем : Этот цветок называется мать-и –мачеха. Появляется ранней весной, когда начинает таять снег и появляются проталинки.  Прочитайте стихотворение:

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки,

На зеленых стебельках хрупкие комочки.

Медведь и солнце (Н. Сладков), Медведь и солнце - сказки: русские,  народные, народов мира      

6. Прочитайте  сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце». Задайте вопросы ребенку по сказке:

          

Рекомендации для родителей по теме: "Мамочка любимая, будь всегда счастливая!"

В течение недели с детьми мы говорим о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому дню – 8 марта. Учимся составлять небольшой рассказ о своей маме (как зовут, кем она работает, чем любит заниматься в свободное время, какие «помощники» ей помогают в работе по дому). Делаем подарки (открытки) для мамы, читаем стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовим праздничное представление.

Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:

1. Рассмотрите семейный фотоальбом, покажите фотографии бабушки, прабабушки, расскажите, как вы помогали своей маме;

2. Расскажите детям о своей профессии, где и кем вы работаете, какую работу выполняете;

3. Поддерживайте традиции семейных праздников, поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком («своими руками»);

4. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

5. Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта.

6. Поиграйте с ребенком в предложенные ниже игры:

«Назови цветы для мамы»

Ход игры: по очереди с ребенком называете по одному цветку. По возможности не повторяясь. Побеждает тот, кто вспомнит больше названий цветов.

Упражнение «Подбери признак» на согласование существительного с прилагательным.

Бабушка (какая) - старенькая, добрая, заботливая и т. д.

Мама (какая) - молодая, любимая, ласковая.

7. Разучите с ребенком стих

«Помогаем маме»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

8. Прочитайте ребенку пословицы. Помогите запомнить и понять смысл пословиц.

Родных много, а мать роднее всего.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Без матери и отца изба не красна.

Мать кормит детей, как земля людей.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

9. Загадайте ребенку загадки.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hесмыкая ночью глаз? (мама)

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пироги и оладушки

Наша хорошая, добрая … (бабушка).

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? (мама)

Праздник бабушки и мамы,

Он весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда!

Это день. (8 марта)

8 Марта — женский день,

Звенит веселая капель.

Творятся в мире чудеса,

Спешит к нам теплая… (весна)

ФЕВРАЛЬ

Рекомендации для родителей по теме: "Русские богатыри"

Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах; проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества. Познакомьте ребенка с некоторыми видами военной техники.
Эти игры помогут закрепить
полученные знания:


1. Дидактическая игра «Один- много»: офицер – офицеры, танкист — …, солдат — …, танк — …, герой — …, парашют —…


2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): солдат (какой?) — …
 

3. Дидактическая игра «Как называется человек, который…»: летает на вертолете — … ездит на танке — … прыгает с парашютом — … служит на подводной лодке — …
 

4. Дидактическая игра «Посчитай»: один танк, два …, три …, четыре …, пять…; одна ракета, две …, три…, четыре…, пять…

5. Выучите стихотворение:
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Рекомендации для родителей по теме: "Едем, плаваем, летаем"

1.Закрепите с детьми

знания о водном и воздушном транспорте. В этом Вам помогут слова, обозначающие предметы: транспорт, самолет, корабль, лодка, вертолет; кабина, салон, шасси, мотор, двери, руль, бензин, пристань, аэропорт, пассажир, пилот, матрос, бортпроводник, капитан…

признаки: воздушный, водный, пассажирский

действия: летать, плавать, перевозить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать…

2. Поиграйте с детьми в игры:

«Какой? Какая? » (не менее трех признаков)