Ромашка

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательная программа: "От рождения до школы"

                                                                                                                                           

Воспитатель: Мясоедова Ирина Александровна

Младший воспитателя: Воронова Алёна Сергеевна

 

Педагог психолог: Савельева Елена Васильевна

Учитель логопед: Макарова Елена Валерьевна

Музыкальный руководитель: Шляхтина Марина Владимировна

Руководитель по хореографии: Данилова Вера Сергеевна

Руководитель по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич

Руководитель по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна

 

Примерный распорядок дня

 

Время

Режимные моменты

7.00-8.30

Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика

8.30-8.45

Подготовка к завтраку, Завтрак

8.45-9.00

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Утренний круг.

9.00-9.30

Непосредственная образовательная деятельность(общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9.50 - 10.00

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак (в перерывах между НОД)

10.00-11.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.30-11.50

Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность детей.

11.50-12.15

Подготовка к обеду. Обед

12.15-15.00

Дневной сон

15.00-15.15

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.15-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерний круг

16.30-16.55

Подготовка к ужину. Ужин

16.55-17.30

Игры. Самостоятельная деятельность детей

17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

 

 

Распределение непосредственно-образовательной деятельности

 

 

   
Понедельник

900-915

1535-1550

Ознакомление с окружающим миром

Физическая культура

Вторник

900-915

1515-1530

ФЭМП (математика)

Музыка

Среда

900-915

1115-1130

Рисование

Физическая культура на улице

Четверг

900-915

935- 950

Развитие речи

Физическая культура

Пятница

900-915

1515-1530

Лепка/аппликация

Музыка

1 ноября Концерт к юбилею детского сада

24 ноября Праздничный утренник "День матери"

В течение месяца Выставка коллективных рисунков "Я и моя мама"

 

 

 

4 октября Фотосессия

28 октября в 1600 Праздничный утренник "Осень-чудная пора!"

В течение месяца Выставка поделок "Забавные корнеплоды"

 

 

1 сентября Развлечение "Здравствуй, детский сад!"

13 сентября Родительское собрание

В течение месяца Выставка коллективных рисунков "Осень в родном краю"

НОЯБРЬ

 

 

ОКТЯБРЬ

 

СЕНТЯБРЬ

НОЯБРЬ 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

СЕНТЯБРЬ

 

26-30 сентября  Тема недели "Путешествие хлебной корочки"

1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

Объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;

Рассмотрите пшеничную муку;

Поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

2. Выучить загадки:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колос).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

3. Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

4. Дидактическая игра «Подбери признак» :

Хлеб (какой) …, булка (какая….

5. Назови ласково: булка – булочка колос — … …. зерно — … …хлеб – … …. сухарь — … …пряник — …

6. Дидактическя игра «Откуда хлеб пришел» (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает)

Откуда хлеб пришел?- Из магазина

А в магазин как попал?- Из пекарни.

Что делают в пекарне?- Пекут хлеб.

Из чего?- Из муки.

Из чего мука?- Из зерна.

Откуда зерно?- Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница?- Выросла в поле.

7. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании). Ребенок отвечает, взрослый записывает.

Я знаю пословицу о…. Мама купила пшеничный … Дети едят суп с…Ваня пошел в магазин за…. Я не люблю есть суп без ….

8. Пальчиковая гимнастика (повторить)

Шла Саша по шоссе, несла сушки в мешке

Сушку Грише, сушку Мише, есть сушки Проше, Васюше, Антоше.

Ещё две сушки Нюше и Петруше, ещё три сушки Паше, Танюше, Ванюше.

9. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг)

 


19-23 сентября  Тема недели "Во саду ли в огороде"

В рамках темы «Овощи и фрукты» мы с детьми рассматривали, сортировали, сравнивали, считали овощи и фрукты. Играли в игры«А у меня в корзинке», «Какие фрукты (овощи) спрятались на картинке?», «Назови все фрукты (овощи)», «Что лишнее и почему», «Какого фрукта (овоща) не стало», «Угадай, про какой фрукт (овощ, я говорю». Выполняли упражнения для развития мелкой моторики, отгадывали загадки по теме, играли в подвижную игру «Садовник». Лепили, рисовали и делали аппликации по теме.

Для закрепления темы «Овощи и фрукты», предлагаем родителям поиграть дома с детьми в следующие игры по данной теме:

1. Игра «Что лишнее и почему?»

• Яблоко, груша, помидор, апельсин

• Слива, персик, компот, абрикос

• Груша, картошка, яблоко, персик.

• Огурец, банан, кабачок, тыква.

• Апельсин, мандарин, помидор, слива.

• Яблоко, груша, лук, слива.

2. Игра «Какого фрукта не стало?»

На столе четыре - шесть картинок с изображением фруктов. Дети запоминают, закрывают глаза, родитель убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Ребенок отвечает и т. д.

3. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная (груша)

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая (слива)

Вкусный, круглый, полезный, сочный, крупный, оранжевый (апельсин)

4. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

огурец – огурчик – огурчики,

перец – перчик – перчики,

яблоко – яблочко – яблочки,

абрикос – абрикосик- абрикосики.

5. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :

-помидор – помидоры – помидоров,

-тыква – тыквы – тыкв,

сливы – сливы – слив,

-апельсин – апельсины - апельсинов и т. д.

6. Игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных) :

-сок из тыквы – тыквенный,

-сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)

-сок из моркови – морковный,

-варение из персиков – персиковое,

-варение из абрикосов – абрикосовое.

7. Игра «Какой, какая, какое, какие» (Согласование существительных с прилагательными) :

-помидор вкусный, мандарин вкусный;

-морковь вкусная, слива вкусная;

-яблоко вкусное,

-бобы вкусные, груши вкусные и т. д.

8. Игра «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

-один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;

-одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

9. Игра «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) :

-картофель крупный, а редис (мелкий,

-перец внутри пустой, а морковь (полная,

-помидор мягкий, а огурец (твёрдый,

-персик большой, а абрикос (маленький,

-лимон кислый, а персик (сладкий).

10. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: “Ну-ка, скушай!”

Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

11. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли(Идут по кругу, взявшись за руки).

Мы там яблоню сажали («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст)

Известью белили. (Движения правой рукой вверх, вниз)

Водой поливали (показывают как).

 


 

12-16 сентября  Тема недели "Осень-осень, в гости просим!"

Осень – чудная пора! Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. Осенняя природа дает богатый материал для совместных наблюдений с детьми.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для детей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им знания и возможность усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?

 Приметы осени.

Гуляя по парку с ребенком, можно рассказать о приметах осени:

- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

- Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

- Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

 Наблюдение во дворе.

Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.

Беседы.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.

Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка: «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)

Художественная литература.

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с занимательными  сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Лис и мышонок».

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

М. Познанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Капотов «Листопад», И. Демьянов «Осень», И. Токмакова «Осенние листья».

Также ребенку будут интересны совместные игры. Например,  игра

«С какого дерева лист?», « Запасы зверей», «Угадай, что в мешочке?».

Пальчиковые игры :

 «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).

«Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

  • освоение навыков личной гигиены;
  • воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
  • развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
  • обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
  • развитие способности к сопереживанию.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Образовательный стандарт (ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.