Гномик

Группа "Гномик

Вторая младшая группа (возраст 3-4 года).

Наш девиз:

Все мы гномы - малыши

Добряки и крепыши!

Любим петь и веселиться,

Нам на месте не сидится!

 

С детьми работают:

Воспитатель: Мальчикова Елена Валерьевна

Младший воспитатель: Сапегина Ольга Николаевна

Заведующая ДОУ: Луткова Татьяна Владимировна

Учитель-логопед: Макарова Елена Валерьевна

Педагог-психолог: Савельева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель: Шляхтина Марина Владимировна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

Руководитель физического воспитания: Тихонов Максим Евгеньевич

Забалуева Лариса Владимировна

Примерный распорядок дня:

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр детей.

7:00-8:10

Утренняя гимнастика. Игры, самостоятельная деятельность детей

8:10-8:30

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:30-8:45

Игры, самостоятельная деятельность детей. Утренний круг

8:45-9:00

Непосредственно образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9:00-9:50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

9:50-10:00

Непосредственно образовательная деятельность

10:00-10:30

Подготовка к прогулке. Прогулка

10:30-11:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11:35-11:45

Подготовка к обеду. Обед

11:45-12:10

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:10-15:00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15:00-15:20

Подготовка к полднику. Полдник

15:20-15:30

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерний круг

15:30-16.35

Подготовка к ужину. Ужин

16:35-16:55

Игры, самостоятельная деятельность детей

16:55-17:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

17:30-19:00

Расписание НОД:

Понедельник:

9:00-9:15 - Ознакомление с окружающим миром

15:35-15:50 - Физкультура

Вторник:

9:00-9:15 - ФЭМП

15:30-15:45 - Музыка

Среда:

9:00-9:15 - Развитие речи

9:25-9:40 - Физкультура

Четверг:

9:00-9:15 - Лепка/Аппликация

9:25-9:40 - Музыка

Пятница:

9:00-9:15 - Рисование

10:40-10:55 - Физкультура на прогулке

 

Свободная деятельность

ФЭМП " Счет в пределах 3"

Тема недели "Растения в лесу"

 

 

 

Вечер творчества

Физкульт подготовка

Подготовка к волшебному Новому году

Первый снежок

Маленькие поворята

Знакомство с народной культурой и традициями

Свободная деятельность

Девчульки-наряжульки

настольные игры

подвижная игра "Самолеты на посадку"

знакомство с транспорторм

подвижныа игра на прогулке 

Книга- -лучший друг

 

 


Подготовка к осеннему утреннику

прогулка

Физкультурные занятия

Знакомство с книгой

знакомство с домашними птицами и животными

свободная деятельность

 

физминутки

веселый счет

игры по выбору детей

на прогулку

 

 

 

 

Темы недели:

28.11-02.12 "Сезонные изменения"

5.12-9.19 "В Мире вещей" (Идет Маша на прогулку)

12.12-16.12 "Безопасность в быту и на дороге"

19.12-23.12 "В гостях у дедушки Морозов" (Праздник приближается, елка наряжается)

27.12.-31.12 "Что принес нам Дед Мороз" (Новый год)

Темы недели:

31.10-4.11 "Мой дом" (Мой город, моя страна)

7.11-11.11 "От кареты до ракеты" (На чем люди ездят)

14.11-17.11  "Народные обычаи и традиции" (Знакомство с народной культурой и традициями)

21.11-25.11 "Мир растений" (Растения леса)

28.11-2.12 "Зимушка-зима" (Сезонные изменения)

 

 

Рассматриваем картинки, наблюдаем за изменением в природе:

Подберите несколько иллюстраций с осенью, рассмотрите,что изображено, какого цвета листочки, в чем одеты люди, проговаривайте с ребенком элементы одежды.

Гуляя с ребенком, обращайте внимание на сезонные изменения в природе: листопад, прохладный ветер, красные веточки рябины. Расскаите, что природа готовится к следующиму времени года.

Давайте почитаем:

Приобретите книжки с русскими народными потешками. Можно сопровождать все режимные моменты потешками, рассказывате их, когда умываете или купаете ребенка.

Ежедневно читайте перед сном книги, рассматривайте иллюстрации, обсуждайте сюжет. Попросите назвать главного героя, определите его черты, поведение. 

Давайте поиграем:

Выучим стихотворение:

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Темы недели:

12.09-16.09 "Ходит осень по дорожке"

19.09-23.09 "Во саду ли в огороде"

26.09-30.09 "Путешествие хлебной корочки"

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

           Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады. Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний. Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например посуда, одежда, мебель). Предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

  • освоение навыков личной гигиены;
  • воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
  • развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
  • обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
  • развитие способности к сопереживанию.

        Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей. Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) заключаются в том, что появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие, машины. В играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.


 

Новогодний утренник 27.12.2022 в 15:15

Девочки "Конфетки"

Мальчики "Шарики-фонарики"

1 ноября - Юбилей детского сада - 30 лет

17 ноября - коллективная работа "Я и моя мамочка"

24 ноября - праздник "День мамочки"

 

 

17 октября - выставка корнеплодов

24 октября - Осенний утренник

1 сентября - Развлечение "Здравтвуй, детский сад!"

13 сентября - Родительское собрание

в сентябре - Выставка коллективных работ "Осень в родном крае" 

 

 

 

 

 

Лепка "Берзовая роща"

Рисование "Погремушка"

 

Неваляшек хоровод

Самолет, самолет ты возьми меня в полет

Лепка "Машина-помощник скорая помощь"

Аппликация "Медвежонок косолапый"

 

Рисование гуашью "Ежики"

 

 

Рисование "Цыплята" в нетрадиционной технике (примакивание тампона)

Лепка "Птенчик в гнезде"

 

Знакомство с гуашью, нетрадиционная техника рисования.

"Осенний лес"

Знакомство с цветными карандашами

"Дождик"

 

Аппликация "Компот из яблок"

Знакомство с соленым тестом, лепка "Ватрушки"

Коллективна работа "Осень в родном крае"

Рисование гуашью "Бараночки"

Аппликация "Дружные ребята"

 

рисование цветными карандашами

"Я-девочка, Я - мальчик"(дорисуй глазки)