Колокольчик

 

 

 

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашей группы "Колокольчик"

Возраст детей: 2-3 года; 

Количество детей в группе 14 человек;                                                                       

С вашими детьми работают: 

Воспитатель: Соколова Анна Константиновна

Младший воспитатель: Ковальчук Юлия Павловна

Заведующая ДОУ № 242: Луткова Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель: Брилёва Анна Анатольевна

Хореограф: Данилова Вера Сергеевна

 

Примерный режим дня

(холодный период)

Время

режимных

моментов

       Режимные моменты

07.00–8.00

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

8.00-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак. 

8.20–08.50

Игры, самостоятельная деятельность детей. Утренний круг

9.00–9.10

Непосредственно образовательная деятельность

9.10–10.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

10.00–10.20

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак.

10.20-11.30.

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.30-11.55

Возращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность детей

12.00-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.10

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.10-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-16.30

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерний круг

16.30-16.50

Подготовка к ужину. Ужин

16.50-18.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности                                                                                                                                      

Понедельник                                                                                                                               

1. Ознак. с окр.миром          9:00 - 9:10

2. Музыка                       9:35 - 9:45

Вторник

1. Развитие речи                9:00 - 9:10

2. Физкультура                  15:30 - 15:40

 Среда

1. Рисование                    9:00 - 9:10

2. Музыка                      9:35 - 9:45

Четверг

1. Развитие речи               9:00 - 9:10

2. Физкультура                15:30 - 15:40

Пятница

1. Лепка/конструирование     9:10 - 9:20

2. Физкультура на улице

 

Консультация для родителей

Почему полезно читать ребенку на ночь сказки

Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость.
Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития?
Может быть, можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не устаревает? 

► Сказка на ночь – демонстрация любви к ребенку.
Читая ребенку на ночь, родитель не только развлекает его и развивает, таким образом он показывает свою любовь к малышу. Кажется: ну что могут дать 15 минут чтения?
Не сомневайтесь – очень много! Если будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.
И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Это очень мощная моральная поддержка для ребенка.
Заменяя чтение фильмом или мультиком, нужно помнить, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.

► Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни
Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир.
Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.
Лучше всего – народные сказки, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а мама украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.
Не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.

► Читаем ребенку – развиваем его речь и память
Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года.
В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.
Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать нужно читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.
Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

► Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память.
Прочитанный убаюкивающим голосом стих способствует тому, чтобы ребенок уснул.

Консультация для родителей

на тему: «Ласковое воспитание»

Вновь возвращаются времена, когда было нормально, чтобы мама малыша через несколько месяцев после рождения ребенка выходила на работу, а младенца отдавали в ясли. Родителям советуют не баловать ребенка, не брать на руки без особой необходимости («плачет, кричит - полезно, легкие развиваются»), чаще давать соску для успокоения. Результат такого воспитания плачевен - растет поколение детей с ослабленным здоровьем, со многими психологическими проблемами (тревожность, закомплексованность, страхи и т.д.).

В настоящее время ученые доказали необходимость «ласкового» воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы «эмоциональный резервуар» ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать. 

Метод воспитания любовью самый простой и естественный, не требующих специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку? Но в наше «продвинутое» время многим родителям так сложно любить своих детей! Возможно, их самих не долюбили в детстве, не научили делиться чувствами, положительными эмоциями. 

И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш - это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови - химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко - именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Из чего состоит «ласковое» воспитание?

КОНТАКТ ГЛАЗ. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Это и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.). 

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. «Хорошего» воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, «сломать». 

Вспомните, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром? Или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих (см. выше), то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

Почаще надо поглаживать ребенка, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться - но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.

Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.

Материнский голос - это великолепное и такое необходимое ребенку лекарство! 

Календарно-тематическое планирование

1-7 ноября Мой дом

10-14 ноября Мир растений

17-21 ноября ОБЖ

24-28 ноября От кареты до ракеты

Культурно-досуговые мероприятия 

6 ноября - Фестиваль "Подвижные игры народов России"

24 - 28 ноября - Фотовыставка "Моя любимая мамочка"

В течение месяца - выставка коллективных рисунков "Пернатые непоседы"

Календарно-тематическое планирование

6-10 октября Хлеб всему голова

13-17 октября Я в мире человек

20-24 октября Птичий переполох

27-31 октября В мире животных

Культурно-досуговые мероприятия 

15-17 октября - творческая мастерская ко Дню отца

29 октября - утренник "Золотая гостья" 

В течение месяца - выставка коллективных рисунков "Осень золотая"

Календарно-тематическое планирование.

1-12 сентября     Адаптация.

15-19 сентября   Введение в жизнь десткого сада.

22-30 сентября   Ходит осень по дорожке. Огородное чудо.

Культурно-досуговые мероприятия 

29-30 сентября  Творческая мастерская в группе «Подарок от внучат» ко дню пожилого человека 

Коллективные рисунки «Открытка ко Дню дошкольного работника»

18 СЕНТЯБРЯ     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!!!

Праздник Осени в саду, и светло и весело....

У меня есть бабушка, Есть и добрый дед: От мамуле в тайне Купят мне конфет,
И позволят дольше Вечером не спать, И расскажут сказку Новую — опять...

С праздником, здоровья и долгих лет жизни))))

С началом учебного года)))

 

НОЯБРЬ

Яркая и круглая у неё рубашка,
До чего ж веселая Кукла-Неваляшка!

Коллективная работа с ребятами,тема "Пернатые непоседы"

Вышла курочка гулять, Стала зёрнышки искать...

Мама мне купила шарик, Ярко — жёлтый, как фонарик.

ОКТЯБРЬ

Маленький ёжик, четверо ножек, по лесу идёт, песенку поёт)

Коллективная работа "Золотая осень"

Коллективная работа на выставку heart"Открытка ко Дню дошкольного работника"heart

Первые шедевры...