Мероприятия 2022-2023г.г.

В мае у ребят старшего и младшего дошкольного возраста были проведены занятия по познавательно-развлекательному проекту "Русская горница" с темой: "Из бабушкиного сундука"

Задачи:

воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю.

активизировать познавательный интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края.

формировать бережное отношение к традициям предков.

В бабушкином доме, в дальнем уголке.

Притаилось чудо в старом сундуке.

Очень любопытно, что хранится в нём?

Что же прячет бабушка в сундуке своём?

Обещала бабушка показать добро,

Хоть не накопила злато – серебро.

В апреле у ребят прошел цикл познавательно - развлекательных мероприятий по теме " Домовой - сказочный хозяин и помощник"

Задачи:
Познакомить детей с народными традициями – праздником День рождении Домового.

Познакомить с домовым, как со сказочным персонажем.

Вызывать эмоциональный отклик при общении со сказочным персонажем.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным жителем наших домов. Послушайте стихотворение о нём:
Добродушный домовой
За печной живёт трубой.
Носит круглые очки,
Вяжет тёплые носки,
Любит слушать он сверчка
Выпить на ночь молочка.
Погрозится на мышат
Если слишком те шумят.
Он и бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
Сам в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.
Детям сказочку расскажет
Чешет за ухом кота,
А когда на землю ляжет
Покрывалом темнота
То считает в небе звёзды
Охраняя наш покой.
Вот такой у нас хозяин
За печной живёт трубой.

 

 

 

В марте у ребят из нашего детского сада прошел цикл познавательно-развлекательных мероприятий проекта "Русская горница" по теме: "Обувь русского народа"

Слово обувь упоминается издревле, употреблялось оно как в разговорной речи, так и в книжной. Часто это слово заменяли на слова обутка, обуток. Из поколения в поколение отец передавал мастерство изготовления обуви сыну. Обувь шили на все случаи жизни, и разновидностей обуви у наших предков было великое множество. Для ее изготовления применяли натуральные материалы: бересту, лыко, кожу.

Цель: 

Дать детям представление об истории возникновения обуви и её изменении с течением времени.

Задачи:

- Рассказать о возникновении обуви, проследить за её историей развития.

- Развивать память, внимание, мышление и воображение детей, обогащать их словарь по теме занятия.

- Воспитывать интерес к предметам окружающего мира.

В январе в саду прошел цикл познавательно-развлекательных мероприятий в рамках проекта "Русская горница" на тему: " Русская народная одежда"

Увидеть одежду далёких наших предков можно на рисунках в старинных книгах, на фресках церквей и соборов. Некоторые части одежды и украшений были найдены археологами. Их остатки дают представления о том, как одевались наши предки.

Цель: Приобщать дошкольников к истории национальной культуры
Задачи:
Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида;
Способствовать развитию речи; 
Развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать интерес к истории России.

 

В январе в саду прошел цикл познавательно-развлекательных мероприятий в рамках проекта "Русская горница" на тему: "Музыкальные инструменты"

Знакомство детей с русскими народными инструментами способствуют приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, их музыкальному и общекультурному развитию.                                                                                                                                                                                        Цель: Создать условия для расширения знаний детей  о русских народных музыкальных инструментах.   Задачи: Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах.Формировать положительное отношение и интерес к народной музыке.

 

С 31.10 по 04.11 прошел цикл познавательно-развлекательных

мероприятий в рамках

проекта "Русская горница" на тему: "Светит свет в окошке"

Цель : Познакомить детей с историей появления и развития осветительных приборов.

Задачи: Формировать представления о прошлом наших осветительных приборов, истории их появления. Обогащать словарный запас новыми словами.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, интерес к русскому фольклору.

 

 

C 03.10 по 07.10 в саду прошел цикл познавательно-развлекательных мероприятий в рамках проекта "Русская горница" на тему: "Первые помощники человека - соха, борона, серп"

Цель: знакомство детей  с трудом крестьян при выращивании зерновых культур, с орудиями труда, используемых при этом.

Задачи: 

1. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались  при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, цеп;

2. Закрепить знания детей о последовательности производства хлеба;

3. Обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, зерно, колос;

4. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

 

с 05.09 по 09.09 в нашем детском саду в рамках проекта "Русская горница" прошли познавательно-развлекательные мероприятия на тему: "Знакомство с русской избой".

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.
Задачи:Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, горшок, ухват, деревянная ложка, самовар). Активизировать познавательную деятельность. Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (изба, ухват, и т. д.). Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.