15 июня в нашем детском саду было шумно и весело! Дети вместе со своими педагогами участвовали в увлекательной квест – игре, которая проходила на территории детского сада. Ребятам вместе с воспитателями предстояло найти разорванные части карты, собрать её и откапать клад. Бесстрашные ребята и их воспитатели отправились в путешествие, во главе с настоящим пиратам и его помощниками. Их ждали множество испытаний, из которых они выходили еще более смелыми, находчивыми. Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций
Квест -игра «Поиск сокровищ» для младших групп
Цель: создание условий для развития познавательной активности, установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей.
Задачи:
1. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, учить действовать по схеме.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Способствовать воспитанию взаимовыручки, умения действовать сообща.
4. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение в детском коллективе.
Квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшего возраста.
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Задачи:
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
-Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
-Создать положительно – эмоциональное настроение.
4 июня прошло позновательно-развлекательное мероприятие
«Моебезопасноелето»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице в летний период.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного!! Но и летом надо помнить некоторые правила! Ребята повторли правила безопасного поведения в лесу, на отдыхе у водоемах и на долгих летних прогулках.
Для детей младшего дошкольного возраста прошло
познавательно – развлекательное
мероприятие группы «Безопасность»
«Безопасноелето!»
Цель : Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о правилах дорожного движения и о сигналах светофора.
Задачи:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.
3. Воспитывать грамотного пешехода и доброжелательность.
Фея дорожных знаков и Нехочуха обсудила с ребятами правила дорожного движения и поиграли в игры - "светофор", "воробушки и автомобиль".
В рамках проекта «Безопасность» с 17.05 по 21.05 прошло
познавательно - развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
«Опасные незнакомцы»
Цель: Способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
- способствовать формированию навыков безопасного поведения детей, развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности;
- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;
- способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми;
- способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно.
Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.
Наше мероприятие началось с занимательной игры «Свой, чужой, знакомый», в ходе которой дети классифицировали кто из взрослых к какой категории относится.
Далее, на примере знакомых сказок «Белоснежка», «Красная Шапочка» и «Золотой ключик», мы показали ребятам, как легко можно оказаться обманутым взрослым человеком, разобрали такие ситуации, как:
- нельзя брать угощения от незнакомого взрослого;
- нельзя называть свой адрес незнакомому человеку;
- нельзя «верить на слово» обещаниям незнакомого человека и уходить с ним.
После просмотра сказок, дети поиграли в игру «Убеги от незнакомца», с помощью которой они узнали, куда нужно бежать и у кого просить помощи, если почувствовал опасность от незнакомого человека.
Итогом мероприятия стал просмотр познавательного видеоролика о правилах безопасности при встрече с незнакомым человеком. И конечно же, дети всех групп не ушли без подарка – плаката «Осторожно, незнакомец!»
15.04.2021 и 16.04.2021 у детей старшего дошкольного возраста прошла познавательная
ВИКТОРИНА"Одиндома"
Цель:расширять знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
- формировать у детей умение предвидеть опасные ситуации в домашних условиях, грозящие их здоровью;
- научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: (стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать);
- помочь ребятам самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами быта и опасными ситуациями;
- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья.
В викторине "Одиндома" обсудили "Опасные предметы дома", вспомнили телефоны вызова эстренных служб, сделали физминутку с капитаном Крабом, в 3-ем раунде "Дай правильный ответ", определяли опасность, исходящую от предмета, если им пользоваться в отсутствии взрослых.
В конце посмотрели познавательный видеоролик"Одиндома", а приятным бонусом стал плакат "Когда ты один дома".
С 22.03.2021 по 26.03.2021 в старших и подготовительных группах в рамках группы "Безопасность" прошло познавательно-развлекательное мероприятие на тему:
"Спорт и Лунтик - новый мультик"
Цель: Формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье; формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
2. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Ребята посмотрели спектакль про Лунтика и его друзей, где вредные гусеницы не хотели вести здоровый образ жизни и заниматься спортом и подвижными играми. Узнали и поиграли в веселую подвижную игру. И конечно получили от Лунтика подарок.
Наши дошколята старших и подготовительных групп очень достойно прошли все испытания! А испытания были серьезными: проверка зрания, но не обычная - детки должны были не только разглядеть профессию, а еще определить, военная она или нет; далее наших ноовбранцев ждала строевая подготовка. Но и это еще не все)) следующая локация - шифровка, они стали настоящими дешифровщиками!!! Как в настоящей армии была у новобранцев - дошколят и тактическая подготовка (вопросы викторины), но и с этим заданием все дети справились достойно!! И конечно, заключительным этапом стала настоящая полоса препятствий, на которой и минное поле, и атака противника с воздуха. Пройдя все эти испытания каждый ребенок ничуть не испугался армейской жизни, а наоборот - все дружно (и даже девченки) решили идти служить в армию России !!! Приятным завершением квеста стали подарки в каждую группу - это набор тематических карточек "Российская армия"
С 18.01.2021 по 22.01.2021 у детей старшего дошкольного возраста прошло познавательно-развлекательное мероприятие
"Безопасные зимние игры"
Цель:формировать представление детей о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Задачи:
- формировать элементарные представления о правилах безопасного проведеня во время зимних игр на улице.
- закреплять знания детей о правилах поведеня на зимней прогулке.
- продолжать воспитывать уважтельное, дружеское отношение друг к другу.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Ребята помогли объяснить лесным друзьям правила безопасности на зимней прогулке. Сделали с доктором зарядку и поиграли с лисой и зайцем в весёлую эстафету. Детям доктор подарил журнал-памятку о правилах поведения во время зимих забав.
С 07.12.2020 по 09.12.2020 у детей старшего дошкольного возраста прошло познавательное мероприятие по пожарной безопасности:
"Как медведь Потап ёлку наряжал"
Цель:привлечь внимание детей к соблюдению правил пожарной безопасности в Новогодние праздники.
Задачи:
- формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, осторожным обращением с огнем и огнеопасными предметами.
- закреплять знания детей о соблюдении мер пожарной безопасности
- развивать знания о пожарной безопасности детей через театрализованные представления.
В театрализованном представлении лесные друзья наряжают ёлочку к Новому году. Лиса Анастасия находит петарду по дороге в гости, подговаривает зайца Стёпу взорвать "Хлопушку", пока волк Фёдор и медведь Потап заваривают чай. Случился пожар, но у медведя был огнетушитель и ведро. Пожар потушили, правила противопожарной безопасности повторили, лисичку Анастасию пожурили.
Сыграли с ребятами в игру: "Польза или вред от огня", после была веселая эстафета "Потуши огонь" с атрибутами.
После завершения игры детям вручается памятка «Инструкция при пожаре»
С 16.11 по 20.11.2020 г. в нашем детском саду для детей старших и подготовительных групп была проведена квест - игра с элементами челленджа
«В поисках клада по стране дорожных знаков»
Целью данного мероприятия являлось: привлечение внимания детей к соблюдению правил дорожного движения путём инновационных методов работы.
Задачи:
- закреплять у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
- развивать двигательную активность;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
К ребятам групп приходил «сотрудник ГИБДД» с просьбой помочь ему найти дорожные знаки, которые с дорог города похитил главный злодей Бездорожник. Конечно, дети не отказали в помощи, и успешно пройдя все испытания, вернули дорожные знаки.
В благодарность за помощь инспектор награждал ребят медалями и наглядными плакатами для дальнейшего изучения обозначений дорожных знаков.
Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
С 12.10 по 16.10.2020 г в детском саду для старших и подготовительных групп проходила
«Неделя безопасности».
Целью данных мероприятий было, создание условий для усвоения детьми безопасного поведения на улице: закреплять умение называть свою фамилию и имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
В группы приходили сказочные персонажи, которые в игровой форме проводили мероприятия, а ребята были самыми активными участниками и во всем им помогали!