Ромашка

Вторая младшая группа "Ромашка"
Возраст детей 3-4 года
Количество детей в группе - 19
В сообществе с детьми:
Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна
Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое образование"

Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна
Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98
Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50
Исакова Анастасия Юрьевна
Музыкальные руководители – Данилова Вера Сергеевна
Кириченко Марина Владимировна
Медицинский кабинет – педиатр Мацкевич Ольга Павловна
- медицинская сестра - Воронова Елена Александровна
Распорядок дня:
|
Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей |
7:00-8:10 |
|
Утренняя гимнастика. |
8:10-8:20 |
|
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8:20-8:40 |
|
Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность детей. |
8:40-9:00 |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
9:00-10:25 |
|
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак |
10:00-10:10 |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка |
10:25-11.50 |
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
11.50-12.10 |
|
Подготовка к обеду. Обед |
12:10-12:50 |
|
Подготовка ко сну. Дневной сон |
12:50-15:10 |
|
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры |
15:10-15:30 |
|
Подготовка к полднику. Полдник |
15:30-15:50 |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей. |
15:50-16.45 |
|
Подготовка к ужину. Ужин |
16:45-17:05 |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей |
17:05-17:30 |
|
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой |
17:30-19:00 |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|
1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.15 2. Физкультура 10.10-10.25 |
|
ВТОРНИК |
|
1.ФЭМП 9.00-9.15 2.Музыка 10.00-10.15 |
|
СРЕДА |
|
1.Развитие речи 9.00-9.15 2.Физкультура 9.30-9.45 |
|
ЧЕТВЕРГ |
|
1.Лепка/аппликация 9.00-9.15 2.Физкультура на улице |
|
ПЯТНИЦА |
|
1.Рисование 9.00-9.15 2.Музыка 10.00-10.15 |
План работы группы "Ромашка" на ноябрь
1 - Концерт народников «День Народного Единства»
6 - Фестиваль «Подвижные игры народов России»
20 - Арт - студия «Клубок» «Дружба народов. Путешествие по странам»
24-28 - Фотовыставка в группе «Моя любимая мамочка»
26-28 - День матери
В течение месяца коллективные рисунки "Пернатые непоседы"
План работы группы "Ромашка" на октябрь
8 - Собрание родительского комитета
13-17 - Неделя здоровья «Если хочешь быть здоров!»
16 - Театр «Артиссимо» - «Колобок по сказкам»
15-17 - День отца
27-31 - Утренник «Золотая гостья»
В течение месяца коллективные рисунки "Осень золотая"
План работы группы "Ромашка" на сентябрь
1 - Развлечение «Здравствуй, наш детский сад!»
16 - 18 - Родительские собрания
18 - Театр «Авантаж» - «Маша и медведь»
29 - 30 - Творческая мастерская в группе «Подарок от внучат» ко дню пожилого человека
В течение месяца коллективные рисунки «Открытка ко Дню дошкольного работника»
Ноябрь 2025
Рисование: "Клест" коллективная работа

Рисование: "Дымковский петушок"

Рисование: "Работа с контуром"

Лепка: "Человек"

Рисование: "Маска клоуна"

Октябрь 2025
Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита"

Аппликация: "Яичница"

Аппликация: поздравительная открытка ко Дню отца "Мой любимый папа"

Лепка: "Сушки"

Коллективная работа: плакат к Неделе здоровья

Рисование: "Картошка и свекла"

Аппликация: "Репка"


Коллективная работа: "Осень золотая"

Лепка: "Грибы для ежика"

Аппликация: "Бабушка рядышком с дедушкой" открытка ко Дню пожилого человека

Рисование: "Ягоды винограда"

Лепка: "Осенние листья"

Сентябрь 2025
Аппликация: коллективная работа "Подарок ко Дню дошкольного работника"

Рисование: "Разноцветные листья"

Лепка "Листья на дереве"

Лепка: "Мой веселый, звонкий мяч"

Ноябрь 2025
Фестиваль: "Подвижные игры народов России"

Концерт ко "Дню народного единства"

НОД по "Формированию математических представлений"


Октябрь 2025
Осенний утренник

Изготовление поздравительной открытки


Театральное представление: "Колобок по сказкам"


Образовательная деятельность по "Формированию математических представлений"



Сентябрь 2025
"Мы - играем!"


18 сентября спектакль "Маша и медведь"


"Мы играем! Постройка корабля"


"1 сентября - День знаний"


Июнь 2025
Дискотека "Модная вечеринка в Африке"


Фестиваль "Любимая игрушка"


Концерт ко "Дню России"


Рисунки на асфальте


Спортивные игры "Веселые старты"



Ура! Песочница!

Подвижная игра "Шарики собери"


Открытие детского лагеря "Мадагаскар"


Май 2025

Апрель 2025
Запуск ракеты "Ромашка" состоялся!


Музыкальное развлечение "Полет в космос"

Март 2025
Утренник в честь праздника " 8 марта - Международный женский день"



Февраль 2025
Утренник в честь праздника 23 февраля!


Выставка фотографий "Наши защитники"

Январь 2025
Постройка снежной фигуры по мотивам сказки "Репка"


Праздник "Прощание с елкой или Старый Новый год!"


Декабрь 2024
Подготовка к Новогоднему утреннику!

Наша горка!


Ноябрь 2024
Наши ребята посетили сказку "Курочка Ряба" в рамках проекта "Малышарики"



"День Матери: совместный мастер - класс "Изготовление кулона для мамы"



Участие в фестивале "Национальные игрушки народов России"


Наши ребята участвовали в социальной акции "Покормите птиц зимой"


Октябрь 2024
22 октября у ребят в нашей группе прошел первый Осенний утренник!

Выставка фотографий ко Дню отца

Утренняя зарядка "Вместе с папой"


Подготовка к Осеннему утреннику

НОД "Физкультура". В здоровом теле-здоровый дух!


Сентябрь 2024
На физкультурном занятии


Подготовка к "Осеннему утреннику"

Ноябрь 2025
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 3-4 лет?»
Сказки для детей - это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом.
Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом». Главное – подобрать правильную сказку.
Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?
К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.
Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки. Чтобы привить ребенку любовь к сказкам, необходимо подобрать правильную книгу, которая работала бы на достижение нашей цели. Так, детская книга со сказками должна быть:
1.Подбор сказок.
• красиво и правильно иллюстрирована (картинки должны быть крупными, животные и люди хорошо различимыми, каждой картинке должно соответствовать адекватное текстовое содержание);
• издана в авторитетном издательстве: «Дрофа», «Детство», «Малыш» и другие;
• напечатана без сокращений;
• отнесена к списку классической отечественной и зарубежной детской литературы.
2. Соблюдение условий, необходимых для организации чтения сказок с детьми. Это:
• немедленная поддержка детской инициативы по чтению сказки,
• выбирать сказку может как ребенок, так и взрослый,
• создание тихой, спокойной и уютной обстановки для чтения.
3. Приемы удержания внимания ребенка при чтении
•выразительное и заразительное чтение: интонация, жесты, мимика, темп, ритм чтения должны увлекать ребенка, как в театре одного актера,
•чтение с остановками: для детей 1,5 – 4 лет – это выжидательные паузы (при чтении стихотворных сказок, например, в которых ребенок может сам вставить слово (если хорошо знаком со сказкой, для детей 5 – 6 лет –это чтение с остановками и вопросы типа: «Что произошло?», «Какие герои в этой сказке?», «Почему они так поступили?», «Какие герои добавились?» и так далее. Такие остановки длительностью, но не более 1,5 минут помогут удержать внимание и сохранить интерес к сказке.
4. Анализ сказки сразу после прочтения. Фактически анализ сказки уже начался на предыдущем этапе, в момент остановок во время чтения. Закончить анализ нужно вопросами:
• какие герои понравились, и какие не понравились?
• почему?
5. Момент рефлексии для родителя. Восприятие ребенком содержания сказки состоялось, если сразу после прочтения книги ребенок:
• начинает увлеченно играть, рисовать, лепить и так далее,
• проигрывает сюжет сказки,
• включает фантазию и изменяет сюжет, придумывая продолжение, включая новых героев и так далее.
Примерный список сказок для детей (3-4 лет):
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.
Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
Полезные ссылки
