Ромашка

Первая младшая группа "Ромашка"

Возраст детей 2-3 года

В сообществе с детьми:

Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна

Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"

                          Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое                                                                  образование"

Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна

 

Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98

Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50

                         Исакова Анастасия Юрьевна

Музыкальный руководитель – Данилова Вера Сергеевна

Инструктор по плаванию – Забалуева Лариса Владимировна

Медицинский кабинет – педиатр  Мацкевич Ольга Павловна

                                       - медицинская сестра  - Воронова Елена Александровна

Распорядок дня:

 

Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей

7:00-8:10

Утренняя гимнастика

8:10-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:20-8:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

8:35-9:00

Непосредственно – образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9:00-9:50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

9:50-10:00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10:00-11:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11:35-11:45

Подготовка к обеду. Обед

11:45-12:10

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:1015:00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15:00-15:15

Подготовка к полднику. Полдник

15:15-15:30

Непосредственно-образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей

15:30-16:35

Подготовка к ужину. Ужин

16:35-16:55

Игры, самостоятельная деятельность детей

16:55-17:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

17:30-19:00

Непосредственно образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Ознакомление с окружающим миром                                               9.00-9.10

2. Музыка                                                                                                 9.35-9.45

ВТОРНИК

1.Рисование                                                                                              9.00-9.10

2.Физкультура                                                                                          9.40-9.50

СРЕДА

1.Музыка                                                                                                   9.35-9.45

2.Развитие речи                                                                                       15.30-15.40

ЧЕТВЕРГ

1.Лепка/конструирование                                                                        9.00-9.10

2.Физкультура на улице

ПЯТНИЦА

1.Развитие речи                                                                                         9.00-9.10

2.Физкультура                                                                                         15.30-15.40

 

План работы группы "Ромашка" на октябрь

7-18 - Поделки «Отцы-молодцы»

14-18 - Утренняя зарядка «Вместе с папой!»

18,22,23,25 - Утренник «Осень чудная пора»

31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

В течении месяца коллективные рисунки "Осень в родном краю"

План работы группы "Ромашка" на сентябрь

 

Октябрь 2023

Лепка: "Морковка для зайчика"

Рисование: "Репка"

Рисование: "Прямые линии"

Сентябрь 2024

Рисование: "Украсим тарелочку" 

Лепка: "Печенье для котика"

Сентябрь 2024 

На физкультурном занятии

Подготовка к "Осеннему утреннику"

Октябрь 2024

Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш"

Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И многие из родителей уверены, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевры». На самом деле умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движения пальцев. Учить этому нужно уже с 2.5-3  лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Но есть большой риск научить ребенка делать это неправильно, а ведь этот навык очень важен при обучении ребенка письму. Письмо и рисование – два смежных навыка, поэтому обучаться им рекомендуется параллельно. Способов, как научить ребенка держать ручку правильно, масса. Но так как мы говорим о ребенке дошкольнике, то проще всего и правильнее сделать это при помощи игр.

Вот самые распространенные игры, которые помогут Вашему ребенку правильно держать ложку и карандаш.

1.«Играем с салфеткой».

Пригодится бумажная салфетка. Вернее ее половинка, чтобы было удобней. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими ложку или карандаш. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.

2.«Рисуем мелом».

Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.

3.Игра «Спокойной ночи, ручка!».

Правильно удерживать карандаш или ложку маленькому ребёнку поможет вот такой интересный игровой метод. Расскажите своему малышу, что карандашик устал и хочет спать, и ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

4. Захват "пинцетом".

Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать

5. «Метка».

Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает наладить отношение между малышом и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, нанесенная фломастером на средний пальчик и на ручке (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться. Можно придать занятию игровую окраску. Малышу надо объяснить, что ручку необходимо положить на яркую линию. А чтобы она не убежала, ее нужно придержать сначала большим пальчиком, а сверху – указательным.

Облегчить ребенку задачу по умению правильно пользоваться карандашом поможет специальная насадка на карандаш или ручку. Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек птиц и т. д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки - тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.

Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.

Основная задача родителей в период «научения» - постоянно следить за умением ребенка правильно пользоваться «ложкой» и письменными принадлежностями.

То есть Вам во время приема пищи или рисования нужно следить за правильным положением пальцев и, если Вы заметили, что малыш снова держит карандаш неправильно, остановите рисование и предложите ребенку взять его правильно. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, ругать за «плохой» рисунок.

Еще одна деталь, обычно при рисовании дети очень сильно сжимают карандаши, при этом пальцы потеют и рука устает. В этом случае, предложите ребенку отдохнуть и сделайте упражнение на расслабление. А чтобы Вашему малышу было интересно учиться рисовать, подарите ему красивую раскраску или предложите нарисовать его любимого сказочного персонажа. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов! Самое главное помните, что ведущим видом деятельности у ребенка дошкольника является игра. А значит результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете своему ребенку любые упражнения или занятия.

Не забывайте также следить за посадкой Вашего малыша. Научите своего ребенка следующим правилам:

1. Спину следует держать ровно.

2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).

3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.

4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.

5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.

К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.