Ромашка
Первая младшая группа "Ромашка"
Возраст детей 2-3 года
В сообществе с детьми:
Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна
Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое образование"
Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна
Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98
Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50
Исакова Анастасия Юрьевна
Музыкальный руководитель – Данилова Вера Сергеевна
Инструктор по плаванию – Забалуева Лариса Владимировна
Медицинский кабинет – педиатр Мацкевич Ольга Павловна
- медицинская сестра - Воронова Елена Александровна
Распорядок дня:
Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей |
7:00-8:10 |
Утренняя гимнастика |
8:10-8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8:20-8:35 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
8:35-9:00 |
Непосредственно – образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут) |
9:00-9:50 |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак |
9:50-10:00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка |
10:00-11:35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
11:35-11:45 |
Подготовка к обеду. Обед |
11:45-12:10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон |
12:1015:00 |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры |
15:00-15:15 |
Подготовка к полднику. Полдник |
15:15-15:30 |
Непосредственно-образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей |
15:30-16:35 |
Подготовка к ужину. Ужин |
16:35-16:55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16:55-17:30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой |
17:30-19:00 |
Непосредственно образовательная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.10 2. Музыка 9.35-9.45 |
ВТОРНИК |
1.Рисование 9.00-9.10 2.Физкультура 9.40-9.50 |
СРЕДА |
1.Музыка 9.35-9.45 2.Развитие речи 15.30-15.40 |
ЧЕТВЕРГ |
1.Лепка/конструирование 9.00-9.10 2.Физкультура на улице |
ПЯТНИЦА |
1.Развитие речи 9.00-9.10 2.Физкультура 15.30-15.40 |
План работы группы "Ромашка" на май
1-9 - Социальная акция «Окна Победы»
7 - Концерт «Это День Победы!»
13-15 - Родительские собрания
15 - Шоу цирк «Манзана» «100 улыбок»
28 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки "Помним! Гордимся!" ; "Лето на Енисее"
План работы группы "Ромашка" на апрель
1-11 - Большое космическое путешествие. Проектная работа в группе.
1-12 - Выставка поделок «Планеты и кометы»
23 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки «Космические просторы»
План работы группы "Ромашка" на март
4-11 - Утренники в честь 8 марта
21 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
17-28 - Выставка поделок «Маски-ободки «Сказочные герои»
В течение месяца коллективные рисунки «Самая красивая на свете!»
План работы группы "Ромашка" на февраль
19-21 - Праздничное развлечение ко Дню Защитника Отечества
26 - Развлечение "Масленница"
27 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
25-27 - Родительские собрания
Выставка поделок "Военная техника"
В течение месяца коллективные рисунки "Наши защитники"
План работы группы "Ромашка" на январь
14 - Развлечение «Старый Новый год»
20-24 - Фестиваль фигур из снега «Русские народные сказки»
31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки «Красная книга животных Красноярского Края»
План работы группы "Ромашка" на декабрь
9 - 28 - Фестиваль снежинок
19 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
23-27 - Утренник "Новый год у ворот"
В течение месяца коллективные рисунки «Новогодняя елка»
План работы группы "Ромашка" на ноябрь
13 - Фестиваль «Национальные игрушки народов России»
1-15 - Выставка поделок «Русские народные тарелочки»
12-14 - Социальная акция «Каждой пичужке по кормушке»
20-22 - Праздничные мероприятия ко Дню матери
28 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки «Русская красавица (по мотивам народной росписи)»
План работы группы "Ромашка" на октябрь
7-18 - Поделки «Отцы-молодцы»
14-18 - Утренняя зарядка «Вместе с папой!»
18,22,23,25 - Утренник «Осень чудная пора»
31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки "Осень в родном краю"
План работы группы "Ромашка" на сентябрь
Май
Рисование: "Там и тут, одуванчики цветут"
Рисование: "Дерево"
Лепка: "Гусеница"
Рисование: "Бабочка из ладошек"
Рисование: "Салют Победы!"
Апрель 2025
Рисование: "Знакомство с дымковскими узорами"
Конструирование: "Украсим матрешке платье"
Лепка: "Звезды"
Рисование: "Ракеты в космосе"
Лепка "Солнышко"
Рисование: "Солнышко покажись..."
Лепка: "Зайка" (по стихотворению А.Барто "Зайку бросила хозяйка"
Конструирование: "Театральная маска"
Март 2025
Рисование: "Цыпленок" (по сказке В.Сутеев "Цыпленок и утенок")
Конструирование: "Большие и маленькие рыбки"
Рисование: "Морские волны"
Лепка: "Светит солнышко в окошко"
Рисование: "Травка для зайчат"
Аппликация: "Открытка в подарок маме"
Лепка: "Пирожки для бабушки"
Февраль 2025
Рисование: Праздничный салют (ватные палочки)
Лепка: Цветы
Рисование: "Цветок" нетрадиционное рисование вилкой
Рисование: "Колеса для машины"
Лепка: "Фен"
Январь 2025
Рисование: "Мыльные пузыри"
Лепка: коллективная работа "Теремок"
Рисование: "Домики"
Декабрь 2024
Рисование: "Узор на тарелочке"
Лепка: "Полочка для кукольной обуви"
Рисование: "Шарф для кошки"
Лепка: "Снеговик"
Рисование: "Снежинка"
Рисование: "Снегопад"
Ноябрь 2024
Рисование: "Иголки для ежика"
Лепка: "У ежа иголки"
Лепка: "Пирожки для Машеньки"
Рисование: "Воздушные шарики"
Октябрь 2024
Аппликация: "Галстук для папы"
Лепка: "Подсолнух"
Рисование: "Рыбка"
Лепка: "Яблоки для ежика"
Рисование: "Черепаха"
Аппликация: "Птички"
Лепка: "Морковка для зайчика"
Рисование: "Репка"
Рисование: "Прямые линии"
Сентябрь 2024
Рисование: "Украсим тарелочку"
Лепка: "Печенье для котика"
Май 2025
Апрель 2025
Запуск ракеты "Ромашка" состоялся!
Музыкальное развлечение "Полет в космос"
Март 2025
Утренник в честь праздника " 8 марта - Международный женский день"
Февраль 2025
Утренник в честь праздника 23 февраля!
Выставка фотографий "Наши защитники"
Январь 2025
Постройка снежной фигуры по мотивам сказки "Репка"
Праздник "Прощание с елкой или Старый Новый год!"
Декабрь 2024
Подготовка к Новогоднему утреннику!
Наша горка!
Ноябрь 2024
Наши ребята посетили сказку "Курочка Ряба" в рамках проекта "Малышарики"
"День Матери: совместный мастер - класс "Изготовление кулона для мамы"
Участие в фестивале "Национальные игрушки народов России"
Наши ребята участвовали в социальной акции "Покормите птиц зимой"
Октябрь 2024
22 октября у ребят в нашей группе прошел первый Осенний утренник!
Выставка фотографий ко Дню отца
Утренняя зарядка "Вместе с папой"
Подготовка к Осеннему утреннику
НОД "Физкультура". В здоровом теле-здоровый дух!
Сентябрь 2024
На физкультурном занятии
Подготовка к "Осеннему утреннику"
Май 2025
Консультация для родителей "Игры с песком и водой
Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет, шарик железный (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.
Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы.
Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром.
Актуальность этих игр связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира.
В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятия с песком позволяют гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все процессы и сенсомоторные навыки.
Предлагаю вашему вниманию игры с песком и водой.
Игра «Отгадай загадку»
Цель: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления
Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки.
Содержание. Взрослый закапывает в песок маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
Оборудование: песок в емкости.
Ход игры: «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Игра «Выложи узор из камешков»
Цель: учить использовать разную форму камней для выкладывания узора, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Нарисуй картинку из камней»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии.
Игра «Чья ладошка меньше (больше?»
Цель: Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями
меньше, больше
(моя ладошка меньше, чем)
Игра «Кто к нам приходил?»
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.
Оборудование: Песок в емкости, набор формочек.
Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания - игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
Игра «Печем печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.
Игра «Что как плавает?»
Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.
Оборудование: набор предметов из разных материалов.
Содержание: предлагаем детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры просим малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)
Игра «Капитаны».
Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.
Содержание: наполняем ёмкость водой, ребенок опускает бумажные кораблики. Взрослый предлагает прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф».
Игра "Плавает или тонет?»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д); формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширить словарный запас.
"
Полезные ссылки
