Ромашка

Вторая младшая группа "Ромашка"

Возраст детей 3-4 года

Количество детей в группе - 19

В сообществе с детьми:

Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна

Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"

                          Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое                                                                    образование"

Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна

 

Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98

Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50

                         Исакова Анастасия Юрьевна

Музыкальные руководители – Данилова Вера Сергеевна

                                                   Кириченко Марина Владимировна

Медицинский кабинет – педиатр  Мацкевич Ольга Павловна

                                       - медицинская сестра  - Воронова Елена Александровна

Распорядок дня:

Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей

7:00-8:10

Утренняя гимнастика.

8:10-8:20

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:20-8:40

Утренний круг, игры, самостоятельная деятельность детей.

8:40-9:00

Непосредственно образовательная деятельность

9:00-10:25

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

10:00-10:10

Подготовка к прогулке. Прогулка

10:25-11.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.50-12.10

Подготовка к обеду. Обед

12:10-12:50

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:50-15:10

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15:10-15:30

Подготовка к полднику. Полдник

15:30-15:50

Игры, самостоятельная деятельность детей.

15:50-16.45

Подготовка к ужину. Ужин

16:45-17:05

Игры, самостоятельная деятельность детей

17:05-17:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

17:30-19:00

 

Непосредственно образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Ознакомление с окружающим миром                                               9.00-9.15

2. Физкультура                                                                                        10.10-10.25

ВТОРНИК

1.ФЭМП                                                                                                    9.00-9.15

2.Музыка                                                                                                  10.00-10.15

СРЕДА

1.Развитие речи                                                                                       9.00-9.15

2.Физкультура                                                                                          9.30-9.45

ЧЕТВЕРГ

1.Лепка/аппликация                                                                                9.00-9.15

2.Физкультура на улице

ПЯТНИЦА

1.Рисование                                                                                            9.00-9.15

2.Музыка                                                                                                 10.00-10.15

 

План группы "Ромашка" на декабрь

8 - 17 - Выставка «Символ года «Огненная лошадка»

18 - Арт -  студия «Блеск» представление «Зимняя сказка»

19 - 26 - Утренник «Новый год к нам  мчится»

В течение месяца коллективные рисунки «Раз, два, три – елочка гори!»

План работы группы "Ромашка" на ноябрь 

1 - Концерт народников «День Народного Единства»

6 - Фестиваль «Подвижные игры народов России»

20 - Арт - студия «Клубок»  «Дружба народов. Путешествие по странам»

24-28 - Фотовыставка в группе «Моя любимая мамочка» 

26-28 - День матери 

В течение месяца коллективные рисунки "Пернатые непоседы"

План работы группы "Ромашка" на октябрь

8 - Собрание родительского комитета

13-17 - Неделя здоровья «Если хочешь быть здоров!»

16 - Театр  «Артиссимо» - «Колобок по сказкам»

15-17 - День отца

27-31 - Утренник «Золотая гостья»

В течение месяца коллективные рисунки "Осень золотая"

План работы группы "Ромашка" на сентябрь

 

1 - Развлечение «Здравствуй, наш детский сад!»

16 - 18 - Родительские собрания

18 - Театр «Авантаж»  - «Маша и медведь»

29 - 30 - Творческая мастерская в группе «Подарок от внучат» ко дню пожилого человека 

В течение месяца коллективные рисунки «Открытка ко Дню дошкольного работника»

Декабрь 2025

Рисование: "Снежинки на окне"

Лепка: "Снежинка"

Ноябрь 2025

Аппликация: "Цыпленок"

Рисование: "Клест" коллективная работа

Рисование: "Дымковский петушок"

Рисование: "Работа с контуром"

Лепка: "Человек"

Рисование: "Маска клоуна"

Октябрь 2025

Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита"

Аппликация: "Яичница"

Аппликация: поздравительная открытка ко Дню отца "Мой любимый папа"

Лепка: "Сушки"

Коллективная работа: плакат к Неделе здоровья

Рисование: "Картошка и свекла"

Аппликация: "Репка"

Коллективная работа: "Осень золотая"

Лепка: "Грибы для ежика"

Аппликация: "Бабушка рядышком с дедушкой" открытка ко Дню пожилого человека

Рисование: "Ягоды винограда"

Лепка: "Осенние листья"

Сентябрь 2025

Аппликация: коллективная работа "Подарок ко Дню дошкольного работника"

Рисование: "Разноцветные листья"

Лепка "Листья на дереве"

Лепка: "Мой веселый, звонкий мяч"

 

 

 

Ноябрь 2025

Спектакль: "Дружба народов"

Фестиваль: "Подвижные игры народов России"

Концерт ко "Дню народного единства" 

НОД по "Формированию математических представлений"

Октябрь 2025

Осенний утренник 

Изготовление поздравительной открытки

Театральное представление: "Колобок по сказкам"

Образовательная деятельность по "Формированию математических представлений"

Сентябрь 2025

"Мы - играем!"

18 сентября спектакль "Маша и медведь"

"Мы играем! Постройка корабля"

"1 сентября - День знаний"

Июнь 2025

Дискотека "Модная вечеринка в Африке"

Фестиваль "Любимая игрушка"

Концерт ко "Дню России"

Рисунки на асфальте

Спортивные игры "Веселые старты"

Ура! Песочница!

Подвижная игра "Шарики собери"

Открытие детского лагеря "Мадагаскар"

Май 2025

Апрель 2025

Запуск ракеты "Ромашка" состоялся!

Музыкальное развлечение "Полет в космос"

Март 2025

Утренник в честь праздника " 8 марта - Международный женский день"

Февраль 2025

Утренник в честь праздника 23 февраля!

Выставка фотографий "Наши защитники"

Январь 2025

Постройка снежной фигуры по мотивам сказки "Репка"

Праздник "Прощание с елкой или Старый Новый год!"

Декабрь 2024

Подготовка к Новогоднему утреннику!

Наша горка!

Ноябрь 2024

Наши ребята посетили сказку "Курочка Ряба" в рамках проекта "Малышарики"

"День Матери: совместный мастер - класс "Изготовление кулона для мамы"

Участие в фестивале "Национальные игрушки народов России"

Наши ребята участвовали в социальной акции "Покормите птиц зимой"

Октябрь 2024

22 октября у ребят в нашей группе прошел первый Осенний утренник!

Выставка фотографий ко Дню отца

Утренняя зарядка "Вместе с папой"

Подготовка к Осеннему утреннику

НОД "Физкультура". В здоровом теле-здоровый дух!

Сентябрь 2024 

На физкультурном занятии

Подготовка к "Осеннему утреннику"

Декбрь 2025

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 3-4 лет»

Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребёнок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребёнка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п., то есть сформировать у него перцептивные действия (структурные единицы процесса восприятия у человека). Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребёнку нужны мерки, с которыми можно сравнить то, что в настоящий момент воспринимает. Общепринятыми мерками, так называемыми «эталонами», которые сложились исторически, сравнивают, сопоставляют результаты восприятия. Это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, спектр цветов, система фонем родного языка и т.д. Все эти эталоны должны быть усвоены ребёнком.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно – психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и другие) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Л.А. Венгер разработал систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, которая была направлена на обучение детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Основой для таких игр служат сформированные представлении о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры – занятия, поэтому и относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приёмов.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игра – занятия и дидактические или автодидактические игры.

Сенсорное развитие глубоко связано с развитием эстетическим. Если человек способен отличать оттенки цветовой гаммы, разнообразие вкусов, запахов и звуковолн в полной мере воспринимает красоту окружающего мира и наслаждается ею. Если же опыт сенсорного развития невелик – это отрицательно скажется на развитии воображения.
Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Значение сенсорного развития ребёнка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребёнка сенсорной культурой.
Сенсорная культура ребёнка результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представления о сенсорных эталонах – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величина – метрическая система мер.
В детском саду ребёнок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, чтобы получить  в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала.
Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и строения. Ребёнок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух – точное дифференцирование речевых звуков – и зрительное восприятие начертания букв. Эти примеры легко можно было бы возвести в энную степень.
Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющей свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон – то вовсе не значит научиться правильно, называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов – это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.
В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму зависит результат его деятельности.
Поэтому  игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов, так как ребёнок может ещё не выделять форму зрительно и тем более не знать её названия.
В дальнейшем он вычленяет форму зрительно. Сначала делает это недостаточно точно, проверяя с помощью другого способа - примеривания. Лишь на основе длительного использования способов проб и примеривания в самых разных ситуациях и на самых разных объектах у ребёнка может возникнуть полноценное зрительное восприятие формы, умение вычленить её из предмета и соотносить с формой других предметов.
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.
Конструируя, ребёнок учиться различать не только внешние качества предмета, образца (фору, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их модель (так в действии осуществляется анализ и синтез).
Развитие сенсорного восприятия в дошкольном возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка  является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследование детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребёнка является его личный опыт в первые три года жизни – всё зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное – расширить для ребёнка мир познания, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.
С детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого-либо

материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта. Необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития последующих.

Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта. Необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

 1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому рисовать. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

 

3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомните всем известное… Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу идёт… Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
 

4. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи. А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

 

Это лишь малая  часть того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.