Ромашка
Первая младшая группа "Ромашка"
Возраст детей 2-3 года
В сообществе с детьми:
Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна
Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое образование"
Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна
Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98
Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50
Исакова Анастасия Юрьевна
Музыкальный руководитель – Данилова Вера Сергеевна
Инструктор по плаванию – Забалуева Лариса Владимировна
Медицинский кабинет – педиатр Мацкевич Ольга Павловна
- медицинская сестра - Воронова Елена Александровна
Распорядок дня:
Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей |
7:00-8:10 |
Утренняя гимнастика |
8:10-8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8:20-8:35 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
8:35-9:00 |
Непосредственно – образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут) |
9:00-9:50 |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак |
9:50-10:00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка |
10:00-11:35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
11:35-11:45 |
Подготовка к обеду. Обед |
11:45-12:10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон |
12:1015:00 |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры |
15:00-15:15 |
Подготовка к полднику. Полдник |
15:15-15:30 |
Непосредственно-образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей |
15:30-16:35 |
Подготовка к ужину. Ужин |
16:35-16:55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16:55-17:30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой |
17:30-19:00 |
Непосредственно образовательная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.10 2. Музыка 9.35-9.45 |
ВТОРНИК |
1.Рисование 9.00-9.10 2.Физкультура 9.40-9.50 |
СРЕДА |
1.Музыка 9.35-9.45 2.Развитие речи 15.30-15.40 |
ЧЕТВЕРГ |
1.Лепка/конструирование 9.00-9.10 2.Физкультура на улице |
ПЯТНИЦА |
1.Развитие речи 9.00-9.10 2.Физкультура 15.30-15.40 |
План работы группы "Ромашка" на февраль
19-21 - Праздничное развлечение ко Дню Защитника Отечества
26 - Развлечение "Масленница"
27 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
25-27 - Родительские собрания
Выставка поделок "Военная техника"
В течении месяца коллективные рисунки "Наши защитники"
План работы группы "Ромашка" на январь
14 - Развлечение «Старый Новый год»
20-24 - Фестиваль фигур из снега «Русские народные сказки»
31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течении месяца коллективные рисунки «Красная книга животных Красноярского Края»
План работы группы "Ромашка" на декабрь
9 - 28 - Фестиваль снежинок
19 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
23-27 - Утренник "Новый год у ворот"
В течении месяца коллективные рисунки «Новогодняя елка»
План работы группы "Ромашка" на ноябрь
13 - Фестиваль «Национальные игрушки народов России»
1-15 - Выставка поделок «Русские народные тарелочки»
12-14 - Социальная акция «Каждой пичужке по кормушке»
20-22 - Праздничные мероприятия ко Дню матери
28 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течении месяца коллективные рисунки «Русская красавица (по мотивам народной росписи)»
План работы группы "Ромашка" на октябрь
7-18 - Поделки «Отцы-молодцы»
14-18 - Утренняя зарядка «Вместе с папой!»
18,22,23,25 - Утренник «Осень чудная пора»
31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течении месяца коллективные рисунки "Осень в родном краю"
План работы группы "Ромашка" на сентябрь
Январь 2025
Рисование: "Мыльные пузыри"
Лепка: коллективная работа "Теремок"
Рисование: "Домики"
Декабрь 2024
Рисование: "Узор на тарелочке"
Лепка: "Полочка для кукольной обуви"
Рисование: "Шарф для кошки"
Лепка: "Снеговик"
Рисование: "Снежинка"
Рисование: "Снегопад"
Ноябрь 2024
Рисование: "Иголки для ежика"
Лепка: "У ежа иголки"
Лепка: "Пирожки для Машеньки"
Рисование: "Воздушные шарики"
Октябрь 2024
Аппликация: "Галстук для папы"
Лепка: "Подсолнух"
Рисование: "Рыбка"
Лепка: "Яблоки для ежика"
Рисование: "Черепаха"
Аппликация: "Птички"
Лепка: "Морковка для зайчика"
Рисование: "Репка"
Рисование: "Прямые линии"
Сентябрь 2024
Рисование: "Украсим тарелочку"
Лепка: "Печенье для котика"
Январь 2025
Постройка снежной фигуры по мотивам сказки "Репка"
Праздник "Прощание с елкой или Старый Новый год!"
Декабрь 2024
Подготовка к Новогоднему утреннику!
Наша горка!
Ноябрь 2024
Наши ребята посетили сказку "Курочка Ряба" в рамках проекта "Малышарики"
"День Матери: совместный мастер - класс "Изготовление кулона для мамы"
Участие в фестивале "Национальные игрушки народов России"
Наши ребята участвовали в социальной акции "Покормите птиц зимой"
Октябрь 2024
22 октября у ребят в нашей группе прошел первый Осенний утренник!
Выставка фотографий ко Дню отца
Утренняя зарядка "Вместе с папой"
Подготовка к Осеннему утреннику
НОД "Физкультура". В здоровом теле-здоровый дух!
Сентябрь 2024
На физкультурном занятии
Подготовка к "Осеннему утреннику"
Январь 2025
Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»
КРИЗИС - важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой - это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения. Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут родители ребенка. Им необходимо изменить стиль общения с ребенком и образ жизни - все то, что замедляет и мешает его адекватному развитию.
Основные симптомы поведения ребенка
"КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ"
1. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА - это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их требования, стремясь делать все наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам. Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда используется авторитарная модель взаимодействия с ребенком, когда ребенку постоянно приказывают, не считаются с его интересами. Ешь быстро, не ори, и другие.
2. РЕБЕНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ
В поведении ребенка наблюдается строптивость - постоянное недовольство всем. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л.С. Выгодский).
Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.
Реже в поведении детей наблюдаются и такие симптомы:
• Обесценивание ребенком личности близких - ребенок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии "войны".
• Деспотизм - ребенок, во что бы то ни стало, хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание, он хочет стать "господином положения".
• Ревность - когда в семье есть еще дети, то ребенок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил начинает бороться за власть. Ревность может проявляться открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и гак, что на глазах у родителей ребенок стремится показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Родители совершенно уверены в этом. Однако на самом деле ребенка раздирают внутренние противоречия. Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребенка. Находить время и обязательно уделять внимание каждому ребенку.
Ребенок в этот период любой ценой пытается завоевать самостоятельность и самоутвердиться, настаивает на равноправии, разными путями выражает протест против зависимости от родителей. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает "свою самостоятельность", свое право на действия по собственным решениям. Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов:
"НАДО" и "НЕЛЬЗЯ".
Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ.
Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно".
Например, малыш тянется к очкам бабушки - нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".
3. УПРЯМСТВО и КАПРИЗЫ
Ребенок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямство приходится на 2,5-3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребенок добивается своего, потому, что он так решил. НАСТОЙЧИВЫЙ - стойкий в своих намерениях, твердый, упорный; неотступный в требованиях.
В этот момент взрослые должны научить малыша, как можно поступить в таком случае, а не загонять его в угол своими требованиями. Конечно можно "выиграть битву", заставив ребенка сделать то, что Вы требуете. Но это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка, который может усвоить манеру поведения взрослого, и в дальнейшем будет действовать подобным образом.
Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз.
Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.
Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребенка играть "во взрослых", беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца и т.д. Покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.
Игра с мячом: «Как бы Вы поступили?»
Если ребенок не желает есть?
- Будете его упрашивать;
- создадите игровую ситуацию и предложите покормить "котенка, мишку".)
Если ребенок капризничает?
- Будете переживать о том, что подумают окружающие;
- вы проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: "Смотри, что у меня есть!
Если ребенок упрямится?
- Вы его будете ругать, и стыдить за плохое поведение;
- Подождете немного и отвлечете: "Посмотри, что у меня есть? Посмотри, кто там идет?
Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) - это особое искусство.
Главное - вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему, как никогда.
И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, - принять его таким, какой он есть, и любить его.
Решение:
• Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
• Побольше играйте и разговаривайте с малышом - подобные маневры отвлекут его от капризов.
• Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.
Памятка для родителей по теме:
"КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"
- Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая непослушная девочка!" Ребенок только и ждет этого.
- В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.
- Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним "рядом".
Если ребенок впадает в истерику:
1.Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
2.Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно - взять его за руку и увести.
3.Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.
4.Не старайтесь поднять ребенка с пола.
5.Не оставляйте ребенка одного.
6.Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.
7.Переключите внимание ребенка: "Ой, какая интересная игрушка у меня!", "А что там делает ворона?" – Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.
8.Следите за своим эмоциональным состоянием.
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!