Ромашка
Первая младшая группа "Ромашка"
Возраст детей 2-3 года
В сообществе с детьми:
Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна
Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое образование"
Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна
Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98
Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50
Исакова Анастасия Юрьевна
Музыкальный руководитель – Данилова Вера Сергеевна
Инструктор по плаванию – Забалуева Лариса Владимировна
Медицинский кабинет – педиатр Мацкевич Ольга Павловна
- медицинская сестра - Воронова Елена Александровна
Распорядок дня:
Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей |
7:00-8:10 |
Утренняя гимнастика |
8:10-8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8:20-8:35 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
8:35-9:00 |
Непосредственно – образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут) |
9:00-9:50 |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак |
9:50-10:00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка |
10:00-11:35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
11:35-11:45 |
Подготовка к обеду. Обед |
11:45-12:10 |
Подготовка ко сну. Дневной сон |
12:1015:00 |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры |
15:00-15:15 |
Подготовка к полднику. Полдник |
15:15-15:30 |
Непосредственно-образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей |
15:30-16:35 |
Подготовка к ужину. Ужин |
16:35-16:55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16:55-17:30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой |
17:30-19:00 |
Непосредственно образовательная деятельность
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1. Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.10 2. Музыка 9.35-9.45 |
ВТОРНИК |
1.Рисование 9.00-9.10 2.Физкультура 9.40-9.50 |
СРЕДА |
1.Музыка 9.35-9.45 2.Развитие речи 15.30-15.40 |
ЧЕТВЕРГ |
1.Лепка/конструирование 9.00-9.10 2.Физкультура на улице |
ПЯТНИЦА |
1.Развитие речи 9.00-9.10 2.Физкультура 15.30-15.40 |
План работы группы "Ромашка" на апрель
1-11 - Большое космическое путешествие. Проектная работа в группе.
1-12 - Выставка поделок «Планеты и кометы»
23 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки «Космические просторы»
План работы группы "Ромашка" на март
4-11 - Утренники в честь 8 марта
21 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
17-28 - Выставка поделок «Маски-ободки «Сказочные герои»
В течение месяца коллективные рисунки «Самая красивая на свете!»
План работы группы "Ромашка" на февраль
19-21 - Праздничное развлечение ко Дню Защитника Отечества
26 - Развлечение "Масленница"
27 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
25-27 - Родительские собрания
Выставка поделок "Военная техника"
В течение месяца коллективные рисунки "Наши защитники"
План работы группы "Ромашка" на январь
14 - Развлечение «Старый Новый год»
20-24 - Фестиваль фигур из снега «Русские народные сказки»
31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки «Красная книга животных Красноярского Края»
План работы группы "Ромашка" на декабрь
9 - 28 - Фестиваль снежинок
19 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
23-27 - Утренник "Новый год у ворот"
В течение месяца коллективные рисунки «Новогодняя елка»
План работы группы "Ромашка" на ноябрь
13 - Фестиваль «Национальные игрушки народов России»
1-15 - Выставка поделок «Русские народные тарелочки»
12-14 - Социальная акция «Каждой пичужке по кормушке»
20-22 - Праздничные мероприятия ко Дню матери
28 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки «Русская красавица (по мотивам народной росписи)»
План работы группы "Ромашка" на октябрь
7-18 - Поделки «Отцы-молодцы»
14-18 - Утренняя зарядка «Вместе с папой!»
18,22,23,25 - Утренник «Осень чудная пора»
31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»
В течение месяца коллективные рисунки "Осень в родном краю"
План работы группы "Ромашка" на сентябрь
Апрель 2025
Лепка: "Звезды"
Рисование: "Ракеты в космосе"
Лепка "Солнышко"
Рисование: "Солнышко покажись..."
Лепка: "Зайка" (по стихотворению А.Барто "Зайку бросила хозяйка"
Конструирование: "Театральная маска"
Март 2025
Рисование: "Цыпленок" (по сказке В.Сутеев "Цыпленок и утенок")
Конструирование: "Большие и маленькие рыбки"
Рисование: "Морские волны"
Лепка: "Светит солнышко в окошко"
Рисование: "Травка для зайчат"
Аппликация: "Открытка в подарок маме"
Лепка: "Пирожки для бабушки"
Февраль 2025
Рисование: Праздничный салют (ватные палочки)
Лепка: Цветы
Рисование: "Цветок" нетрадиционное рисование вилкой
Рисование: "Колеса для машины"
Лепка: "Фен"
Январь 2025
Рисование: "Мыльные пузыри"
Лепка: коллективная работа "Теремок"
Рисование: "Домики"
Декабрь 2024
Рисование: "Узор на тарелочке"
Лепка: "Полочка для кукольной обуви"
Рисование: "Шарф для кошки"
Лепка: "Снеговик"
Рисование: "Снежинка"
Рисование: "Снегопад"
Ноябрь 2024
Рисование: "Иголки для ежика"
Лепка: "У ежа иголки"
Лепка: "Пирожки для Машеньки"
Рисование: "Воздушные шарики"
Октябрь 2024
Аппликация: "Галстук для папы"
Лепка: "Подсолнух"
Рисование: "Рыбка"
Лепка: "Яблоки для ежика"
Рисование: "Черепаха"
Аппликация: "Птички"
Лепка: "Морковка для зайчика"
Рисование: "Репка"
Рисование: "Прямые линии"
Сентябрь 2024
Рисование: "Украсим тарелочку"
Лепка: "Печенье для котика"
Апрель 2025
Запуск ракеты "Ромашка" состоялся!
Музыкальное развлечение "Полет в космос"
Март 2025
Утренник в честь праздника " 8 марта - Международный женский день"
Февраль 2025
Утренник в честь праздника 23 февраля!
Выставка фотографий "Наши защитники"
Январь 2025
Постройка снежной фигуры по мотивам сказки "Репка"
Праздник "Прощание с елкой или Старый Новый год!"
Декабрь 2024
Подготовка к Новогоднему утреннику!
Наша горка!
Ноябрь 2024
Наши ребята посетили сказку "Курочка Ряба" в рамках проекта "Малышарики"
"День Матери: совместный мастер - класс "Изготовление кулона для мамы"
Участие в фестивале "Национальные игрушки народов России"
Наши ребята участвовали в социальной акции "Покормите птиц зимой"
Октябрь 2024
22 октября у ребят в нашей группе прошел первый Осенний утренник!
Выставка фотографий ко Дню отца
Утренняя зарядка "Вместе с папой"
Подготовка к Осеннему утреннику
НОД "Физкультура". В здоровом теле-здоровый дух!
Сентябрь 2024
На физкультурном занятии
Подготовка к "Осеннему утреннику"
Апрель 2025
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на прогулке"
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
Для развития у детей слухового внимания, изучения основных цветов можно поиграть в игру: «Воробушки и автомобиль». Для неё вам понадобиться разноцветные рули. Можно взять игрушечные или вырезать из картона. Скажите детям:
- Посмотрите, какой у меня руль (круглый, синий и т. д.) Я буду автомобилем, а вы воробушками. Воробушки будут летать по площадке, а когда я скажу «автомобиль» - разбегутся.
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Весело скакали,
Зёрнышки клевали.
Дети в соответствии со словами выполняют движения: «летают», «клюют». По сигналу дети разбегаются. Роль автомобиля могут выполнять двое детей с рулями разного цвета.
Игра: «Поезд»
Эта игра поможет обучить детей подражать звукам, действовать по сигналу, выполнять ходьбу и бег в разном темпе, согласуя движения.
Объясните малышам:
- Сегодня мы с вами поиграем в «Поезд». Я буду паровозик, а вы - вагончики. Составим длинный поезд (помогите детям «сцепить» вагончики, положив руку на плечо впереди стоящего). Все вагончики едут, стараясь не расцепиться, пока я не скажу: «остановка». А чтобы было веселее, будем вместе петь:
Чу – чу – чу, чу – чу – чу (медленное движение,
Далеко я укачу,
Чух – чух – чух – чух (дети должны бежать друг за другом,
Мчится поезд во весь дух.
По сигналу «остановка» дети останавливаются и разбегаются в разные стороны, по сигналу «поехали!» снова начинают двигаться. При повторной игре на роль паровоза назначается ребёнок.
Игра: «По ровненькой дорожке»
Эта игра учит ребят ходить по прямой линии, высоко поднимая колени. Выложите дорожку из двух шнуров и скажите малышам:
- Ровненькая дорожка. Идите за ней друг за другом ровно, дружно.
Дети идут в ритме читаемого стихотворения:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки –
Топ – топ – топ.
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают,
Стоп!
Дети останавливаются и присаживаются на корточки. Можете предложить им на слово - «стоп» хлопнуть в ладоши, а потом присесть.
Игра: «Солнечные зайчики»
Эта игра поможет научиться ориентироваться в пространстве, зрительно сосредотачиваться, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
В солнечную погоду покажите ребенку зеркальце и предложите поймать солнечный лучик, поиграть с ним:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Пусть пытается повторить слова и пробует поймать зайчика. В процессе игры задавайте вопросы: «Где зайчик?», «Куда он побежал?» (вверх, вниз, вперёд, назад, в сторону, быстро, медленно и т. д).
Игра: «Зайка беленький сидит»
Эта игра очень нравится детям. В процессе, которой малыши учатся выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивают зрительные и слуховые реакции, сопереживают попавшим в беду.
Возьмите игрушку – зайчика и расскажите детям:
- Зайчик попал под дождь и замёрз на улице, я принесла его к вам погреться и поиграть.
Далее произносите текст, дети при этом должны вместе с вами выполнять соответствующие движения.
Зайка беленький сидит (присаживайтесь на корточки)
Ушами шевелит (покачивайте головой, руки согнуты в локтях).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопайте в ладоши) –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгайте на двух ногах на месте) –
Скок – скок, скок – скок!
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал.
Зайка прыг… и ускакал (хлопайте в ладоши, дети должны разбегаться в разные стороны).
От имени зайки поблагодарите детей.
Развивающий эффект от игр невозможен без участия родителей. Чем младше ребёнок, тем активнее взрослые должны включаться в игровой процесс. Именно мама с папой являются главными партнерами маленьких детишек, инициируя игры или поддерживая инициативу малышей.
А как часто встречается такая ситуация, родители, когда выходят на прогулку со своими детьми, отпускают их бегать, прыгать и заниматься тем, что им нравиться. А ведь ребёнок даже на улице нуждается во внимании. Знакомая ситуация, когда ребёнок подходит и говорит: «Мам, пап пошли, поиграем», а в ответ слышит «Я занят, мне некогда, я устал».
Это неправильно, так как первая мысль у ребёнка возникает, что он совсем не интересен им. Родителям следует уделять внимание своему ребёнку для игр хотя бы полчаса, и ребёнок остальное время будет счастливо играть сам.
Главная цель нас взрослых - расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.
Игра – замечательный способ пообщаться с ребенком, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Не секрет, что детские воспоминания накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.
Каждая семья может сделать эти воспоминания теплыми и добрыми!
Полезные ссылки
