Ромашка

Первая младшая группа "Ромашка"

Возраст детей 2-3 года

В сообществе с детьми:

Воспитатель: Старцева Ирина Викторовна

Образование: Красноярский краевой педагогический колледж № 2 в 2013 г по специальности "Дошкольное образование"

                          Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева в 2019 г по специальности "Психолого-педагогическое                                                                  образование"

Помощник воспитателя: Калугина Евгения Михайловна

 

Заведующая – Луткова Татьяна Владимировна –249-44-98

Бухгалтерия – Наумов Михаил Владимирович - 249-41-50

                         Исакова Анастасия Юрьевна

Музыкальный руководитель – Данилова Вера Сергеевна

Инструктор по плаванию – Забалуева Лариса Владимировна

Медицинский кабинет – педиатр  Мацкевич Ольга Павловна

                                       - медицинская сестра  - Воронова Елена Александровна

Распорядок дня:

 

Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей

7:00-8:10

Утренняя гимнастика

8:10-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:20-8:35

Игры, самостоятельная деятельность детей

8:35-9:00

Непосредственно – образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9:00-9:50

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

9:50-10:00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10:00-11:35

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11:35-11:45

Подготовка к обеду. Обед

11:45-12:10

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:1015:00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15:00-15:15

Подготовка к полднику. Полдник

15:15-15:30

Непосредственно-образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей

15:30-16:35

Подготовка к ужину. Ужин

16:35-16:55

Игры, самостоятельная деятельность детей

16:55-17:30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

17:30-19:00

Непосредственно образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Ознакомление с окружающим миром                                               9.00-9.10

2. Музыка                                                                                                 9.35-9.45

ВТОРНИК

1.Рисование                                                                                              9.00-9.10

2.Физкультура                                                                                          9.40-9.50

СРЕДА

1.Музыка                                                                                                   9.35-9.45

2.Развитие речи                                                                                       15.30-15.40

ЧЕТВЕРГ

1.Лепка/конструирование                                                                        9.00-9.10

2.Физкультура на улице

ПЯТНИЦА

1.Развитие речи                                                                                         9.00-9.10

2.Физкультура                                                                                         15.30-15.40

 

План работы группы "Ромашка" на апрель

1-11 - Большое космическое путешествие. Проектная работа в группе.

1-12 - Выставка поделок «Планеты и кометы»

23 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

В течение месяца коллективные рисунки «Космические просторы»

План работы группы "Ромашка" на март

4-11 - Утренники в честь 8 марта

21 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

17-28 - Выставка поделок «Маски-ободки «Сказочные герои»

В течение месяца коллективные рисунки «Самая красивая на свете!»

План работы группы "Ромашка" на февраль

19-21 - Праздничное развлечение ко Дню Защитника Отечества 

26 - Развлечение "Масленница"

27 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

25-27 - Родительские собрания

Выставка поделок "Военная техника"

В течение месяца коллективные рисунки "Наши защитники"

План работы группы "Ромашка" на январь

14 - Развлечение «Старый Новый год»

20-24 - Фестиваль фигур из снега «Русские народные сказки»

31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

В течение месяца коллективные рисунки «Красная книга животных Красноярского Края»

 

План работы группы "Ромашка" на декабрь

9 - 28 - Фестиваль снежинок

19 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

23-27 - Утренник "Новый год у ворот"

В течение месяца коллективные рисунки «Новогодняя елка»

План работы группы "Ромашка" на ноябрь

13 - Фестиваль «Национальные игрушки народов России»

1-15 - Выставка поделок «Русские народные тарелочки»

12-14 - Социальная акция «Каждой пичужке по кормушке»

20-22 - Праздничные мероприятия ко Дню матери

28 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

В течение месяца коллективные рисунки «Русская красавица (по мотивам народной росписи)»

План работы группы "Ромашка" на октябрь

7-18 - Поделки «Отцы-молодцы»

14-18 - Утренняя зарядка «Вместе с папой!»

18,22,23,25 - Утренник «Осень чудная пора»

31 - Познавательно-развлекательное мероприятие проекта «Малышарики»

В течение месяца коллективные рисунки "Осень в родном краю"

План работы группы "Ромашка" на сентябрь

 

Апрель 2025 

Лепка: "Звезды"

Рисование: "Ракеты в космосе"

Лепка "Солнышко"

Рисование: "Солнышко покажись..."

Лепка: "Зайка" (по стихотворению А.Барто "Зайку бросила хозяйка"

Конструирование: "Театральная маска"

Март 2025

Рисование: "Цыпленок" (по сказке В.Сутеев "Цыпленок и утенок")

Конструирование: "Большие и маленькие рыбки"

Рисование: "Морские волны"

Лепка: "Светит солнышко в окошко"

Рисование: "Травка для зайчат"

Аппликация: "Открытка в подарок маме"

Лепка: "Пирожки для бабушки"

Февраль 2025

Рисование: Праздничный салют (ватные палочки)

Лепка: Цветы

Рисование: "Цветок" нетрадиционное рисование вилкой

Рисование: "Колеса для машины"

Лепка: "Фен"

Январь 2025

Рисование: "Мыльные пузыри"

Лепка: коллективная работа "Теремок"

Рисование: "Домики"

Декабрь 2024

Рисование: "Узор на тарелочке"

Лепка: "Полочка для кукольной обуви"

Рисование: "Шарф для кошки"

Лепка: "Снеговик"

Рисование: "Снежинка"

Рисование: "Снегопад"

Ноябрь 2024

Рисование: "Иголки для ежика"

Лепка: "У ежа иголки"

Лепка: "Пирожки для Машеньки"

Рисование: "Воздушные шарики"

Октябрь 2024

Аппликация: "Галстук для папы"

Лепка: "Подсолнух"

Рисование: "Рыбка"

Лепка: "Яблоки для ежика"

Рисование: "Черепаха"

Аппликация: "Птички"

Лепка: "Морковка для зайчика"

Рисование: "Репка"

Рисование: "Прямые линии"

Сентябрь 2024

Рисование: "Украсим тарелочку" 

Лепка: "Печенье для котика"

Апрель 2025

Запуск ракеты "Ромашка" состоялся!

Музыкальное развлечение "Полет в космос"

Март 2025

Утренник в честь праздника " 8 марта - Международный женский день"

Февраль 2025

Утренник в честь праздника 23 февраля!

Выставка фотографий "Наши защитники"

Январь 2025

Постройка снежной фигуры по мотивам сказки "Репка"

Праздник "Прощание с елкой или Старый Новый год!"

Декабрь 2024

Подготовка к Новогоднему утреннику!

Наша горка!

Ноябрь 2024

Наши ребята посетили сказку "Курочка Ряба" в рамках проекта "Малышарики"

"День Матери: совместный мастер - класс "Изготовление кулона для мамы"

Участие в фестивале "Национальные игрушки народов России"

Наши ребята участвовали в социальной акции "Покормите птиц зимой"

Октябрь 2024

22 октября у ребят в нашей группе прошел первый Осенний утренник!

Выставка фотографий ко Дню отца

Утренняя зарядка "Вместе с папой"

Подготовка к Осеннему утреннику

НОД "Физкультура". В здоровом теле-здоровый дух!

Сентябрь 2024 

На физкультурном занятии

Подготовка к "Осеннему утреннику"

Апрель 2025

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на прогулке"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

 Для развития у детей слухового внимания, изучения основных цветов можно поиграть в игру: «Воробушки и автомобиль». Для неё вам понадобиться разноцветные рули. Можно взять игрушечные или вырезать из картона. Скажите детям:

- Посмотрите, какой у меня руль (круглый, синий и т. д.) Я буду автомобилем, а вы воробушками. Воробушки будут летать по площадке, а когда я скажу «автомобиль» - разбегутся.

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,

Зёрнышки клевали.

Дети в соответствии со словами выполняют движения: «летают», «клюют». По сигналу дети разбегаются. Роль автомобиля могут выполнять двое детей с рулями разного цвета.

Игра: «Поезд»

Эта игра поможет обучить детей подражать звукам, действовать по сигналу, выполнять ходьбу и бег в разном темпе, согласуя движения.

Объясните малышам:

- Сегодня мы с вами поиграем в «Поезд». Я буду паровозик, а вы - вагончики. Составим длинный поезд (помогите детям «сцепить» вагончики, положив руку на плечо впереди стоящего). Все вагончики едут, стараясь не расцепиться, пока я не скажу: «остановка». А чтобы было веселее, будем вместе петь:

Чу – чу – чу, чу – чу – чу (медленное движение,

Далеко я укачу,

Чух – чух – чух – чух (дети должны бежать друг за другом,

Мчится поезд во весь дух.

По сигналу «остановка» дети останавливаются и разбегаются в разные стороны, по сигналу «поехали!» снова начинают двигаться. При повторной игре на роль паровоза назначается ребёнок.

Игра: «По ровненькой дорожке»

Эта игра учит ребят ходить по прямой линии, высоко поднимая колени. Выложите дорожку из двух шнуров и скажите малышам:

- Ровненькая дорожка. Идите за ней друг за другом ровно, дружно.

Дети идут в ритме читаемого стихотворения:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки –

Топ – топ – топ.

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают,

Стоп!

Дети останавливаются и присаживаются на корточки. Можете предложить им на слово - «стоп» хлопнуть в ладоши, а потом присесть.

Игра: «Солнечные зайчики»

Эта игра поможет научиться ориентироваться в пространстве, зрительно сосредотачиваться, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

В солнечную погоду покажите ребенку зеркальце и предложите поймать солнечный лучик, поиграть с ним:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Пусть  пытается повторить слова и пробует поймать зайчика. В процессе игры задавайте вопросы: «Где зайчик?», «Куда он побежал?» (вверх, вниз, вперёд, назад, в сторону, быстро, медленно и т. д).

Игра: «Зайка беленький сидит»

Эта игра очень нравится детям. В процессе, которой малыши учатся выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивают зрительные и слуховые реакции, сопереживают попавшим в беду.

Возьмите игрушку – зайчика и расскажите детям:

- Зайчик попал под дождь и замёрз на улице, я принесла его к вам погреться и поиграть.

Далее произносите текст, дети при этом должны вместе с вами выполнять соответствующие движения.

Зайка беленький сидит (присаживайтесь на корточки)

Ушами шевелит (покачивайте головой, руки согнуты в локтях).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопайте в ладоши) –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгайте на двух ногах на месте) –

Скок – скок, скок – скок!

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал.

Зайка прыг… и ускакал (хлопайте в ладоши, дети должны разбегаться в разные стороны).

От имени зайки поблагодарите детей.

Развивающий эффект от игр невозможен без участия родителей. Чем младше ребёнок, тем активнее взрослые должны включаться в игровой процесс. Именно мама с папой являются главными партнерами маленьких детишек, инициируя игры или поддерживая инициативу малышей.
А как часто встречается такая ситуация, родители, когда выходят на прогулку со своими детьми, отпускают их бегать, прыгать и заниматься тем, что им нравиться. А ведь ребёнок даже на улице нуждается во внимании. Знакомая ситуация, когда ребёнок подходит и говорит: «Мам, пап пошли, поиграем», а в ответ слышит «Я занят, мне некогда, я устал».

Это неправильно, так как первая мысль у ребёнка возникает, что он совсем не интересен им. Родителям следует уделять внимание своему ребёнку для игр хотя бы полчаса, и ребёнок остальное время будет счастливо играть сам.
Главная цель нас взрослых - расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.
Игра – замечательный способ пообщаться с ребенком, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Не секрет, что детские воспоминания накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.

Каждая семья может сделать эти воспоминания теплыми и добрыми!