Одуванчик
Добро пожаловать на страницу группы "Одуванчик"!
Первая младшая группа для детей в возрасте 2-3 года
C Вашими детьми работают:
Воспитатели: Иванова Наталья Александровна, Игнатова Наталья Зауровна
Помощник воспитателя: Шаликина (Амгейзер) Яна Леонидовна
Музыкальный руководитель: Данилова Вера Сергеевна
Дополнительное образование:
Логопед: Макарова Елена Валерьевна
Инструктор по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна
Медицинский кабинет: врач Мацкевич Ольга Павловна,
медицинская сестра Воронкина Елена Александровна
Заведующая: Луткова Татьяна Владимировна
Бухгалтер Исакова Анастасия Юрьевна 249-41-50
Распорядок дня:
07:00-08:10 Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей
08:10-08.20 Утренняя гимнастика
08:20-08:35 Подготовка к завтраку. Завтрак
08:35-09:00 Игры, самостоятельная деятельность детей
09:00-09:50 Непосредственно – образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы не менее 10 минут)
09:50-10:00 Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
10:00-11:35 Подготовка к прогулке. Прогулка
11:35-11:45 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
11:45-12:10 Подготовка к обеду. Обед
12:10-15:00 Подготовка ко сну. Дневной сон
15:00-15:15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры
15:15-15:30 Подготовка к полднику. Полдник
15:30-16:35 Непосредственно-образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей
16:35-16:55 Подготовка к ужину. Ужин
16:55-17:30 Игры, самостоятельная деятельность детей
17:30-19:00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой
Расписание занятий:
Понедельник
9.00-9.10 Ознакомление с окружающим миром
9.40-9.50 Физкультура
Вторник
9.00 - 9.10 Музыка
15.30-15.40 Развитие речи
Среда
9.00-9.10 Рисование
9.40-9.50 Физкультура
Четверг
9.00-9.10 Развитие речи
10.30-10.40 Физкультура на улице
Пятница
9.40-9.50 Музыка
15.30-15.40 Лепка/конструирование
Мероприятия и развлечения в декабре 2024 г
24 декабря - утренник "Новый год у ворот"
19 декабря познавательно-развлекательное мероприятие "Малышарики".
Выставки и конкурсы в декабре 2024 г
9- 28 декабря выставка коллективных рисунков "Новогодняя елка" (ДОУ 242)
9- 28 декабря выставка семейных поделок "Фестиваль снежинок" (ДОУ 242)
НОЯБРЬ 2024
Ребята с удовольствием посетили интерактивное занятие по сказке "Курочка-Ряба" от проекта "Малышарики"
Наша группа представила "нухуко" - ненецкую куклу из клюва утки на фестивале "Национальные игрушки народов России". Благодарим родителей за изготовление куклы.
Наша группа приняла участие в социальной акции детского сада "Каждой пичужке по кормушке". Ребята принесли из дома зерно, с помощью воспитателей наполнили конвертики кормом для птиц, раздали другим детям и родителям, покормили птичек на своём участке.
Занятие по окружающему миру. Ёжик будет зимовать в норке, поэтому ребята укрывают ёжика одеялком из листочков.
Занятие по окружающему миру. "Колосок - домик для зернышек"
Занятие по сенсорному развитию "Ёжик из крупы". Пластилиновую картинку дети украшают разными крупами, - гречкой, рисом, горохом.
Наблюдение на прогулке "Ель на ёжика похожа, у неё иголки тоже"
ОКТЯБРЬ 2024
Акция к Дню Отца. Выставка поделок "Отцы-молодцы"
Акция ко Дню добра и уважения (День пожилого человека - 1 октября). Наша группа подготовила стенгазету со стихами и фотографиями бабушек и дедушек.
СЕНТЯБРЬ 2024
Наши весёлые прогулки.
Занятия по музыке. Танец с листочками. Колыбельная мишке.
Наши малыши очень любят закаливание и массажные дорожки.
НАШ ВЕРНИСАЖ
Ноябрь 2024
Рисование пальчиком "Зёрнышки для петушка"
Рисование кисточкой "Иголки для ёжика"
Лепка "Червячки для цыпленка"
Рисование карандашом "Ниточки для шарика"
Лепка "Яблочки для ёжика"
Рисование "Осенние листочки"
Лепка "Угостим мышку горошком"
Октябрь 2024
Аппликация кленовыми листьями "Осеннее дерево"
Рисование пальчиком "Весёлая тучка"
Рисование пальчиком "Яблочки на яблоне"
Рисование пальчиком "Репка"
Лепка "Курочка-пеструшка"
Ребята поучаствовали в групповой работе "Осень в родном краю" для выставки в ДОУ. Рисование губкой с использованием трафарета.
Сентябрь 2024. Рисование пальчиком. Капельки дождя.
Зернышки для птичек. Лепка из пластилина.
29 ноября - День зимних прогулок
День зимних прогулок
Зима — отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь это время года удивительно красиво, к тому же можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить на горку или поиграть в снежки.
Мороз и солнце — день чудесный!
Зима — благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Снег покрыл землю словно белым покрывалом — какая красота кругом! Отправляйтесь с ребенком на прогулку, чтобы полюбоваться и восхититься зимней природой.
Одно из основных средств познания природы — наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, поскольку он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, мы можем воспитывать у детей положительные качества личности, знакомить их с природными явлениями, расширять детский кругозор.
Поговорим о зиме
Отправляясь на прогулку, предложите ребенку вспомнить все приметы зимы. Помогите ему дополнить рассказ, используя художественное слово — стихи классиков о зиме.
Наблюдения приобретут особую яркость, если вы научите детей слышать природу в произведениях художественной литературы и народного творчества.
На что смотреть
Зимний пейзаж
Обратите внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, вокруг все белым-бело, снег искрится, переливается, а по синему небу плывут белые облака.
Снежинки
Если идет снег, полюбуйтесь снежинками. Обратите внимание ребенка, что все они разные, но у них у всех по шесть лучиков. Дайте ребенку подержать в руке снег, пусть он почувствует, как он тает, превращаясь в воду. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Пусть ребенок прислушается к этим звукам, объясните, что это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.
Зимующие птицы
Пусть ребенок называет птиц, которых вы встречаете на прогулке. Расскажите ему о том, как тяжело им приходится зимой и что без подкормки им не обойтись.
Зима в городе
Рассмотрите с ребенком, как одеты люди, какая на них зимняя одежда. Если работает снегоуборочная техника, расскажите ребенку, почему так важна ее работа. Можно повторить названия зимних видов спорта, особенно если встретите людей, занимающихся ими.
Чем еще заняться на прогулке
Эксперимент
Возьмите на прогулку две бутылки с теплой водой одинаковой температуры. Одну бутылку закопайте в снег, а другую оставьте на поверхности. В конце прогулки дайте ребенку потрогать их — бутылка, закопанная в снег, будет теплее. Расскажите ребенку, что снег сохраняет тепло, и поэтому растения под ним не погибают от мороза.
Кладоискательство
Предложите ребенку раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. Возможно, вы найдете там зеленую травку, а если повезет, то и спящих насекомых. Расскажите ребенку, что с приходом весны они снова оживут.
Следопытство
Вместе с ребенком попробуйте разгадать следы птиц и животных, которые они оставили на снегу. Предложите ребенку печатать следы руками и ногами на снегу.
Зимняя дорога
Зимой особенно опасно на дороге: рано темнеет, часто идет снег или дождь, что затрудняет видимость. Гололед повышает вероятность заноса автомобиля и удлиняет тормозной путь.
Теплая зимняя одежда сковывает движения пешеходов. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. К тому же капюшоны, меховые воротники и зимние шапки мешают обзору дороги.
Чтобы обезопасить ребенка, позаботьтесь о его внешним виде — пусть маленького пешехода будет видно издалека. Отдавайте предпочтение одежде ярких цветов и крепите на одежду светоотражающие элементы.
24 ноября - День матери
Рекомендации по адаптации детей в детском саду.
Уважаемые родители! Нам, как и вам, хочется, чтобы ваш ребёнок как можно быстрее и с радостью вошёл в жизнь детского сада. Поэтому мы позволим себе дать вам несколько рекомендаций.
Важно знать, что легче всего к д/с адаптируется тот ребёнок, который:
1) любопытен, стремится исследовать все, что он видит, увлечён действиями с предметами.
2) стремится к самообслуживанию: есть, ходить в туалет, умываться, частично раздеваться и одеваться и т. п.
3) охотно откликается на обращения и предложения взрослых. В то же время малыш и сам проявляет ярко выраженную инициативность, вовлекая взрослых в свои занятия, стремится продлить деловые контакты. В этом возрасте ребенок доверчиво относится не только к близким, но и к посторонним взрослым, с удовольствием предлагает им свои игрушки, охотно выполняет просьбы, способен налаживать совместную деятельность с ними.
4) может называть многие предметы из своего окружения, людей, животных, известные ему явления природы, которые наблюдает или видит на картинках в книжках; обращается с просьбами, рассказывает о чем-либо, задает вопросы.
Для воспитания инициативности ребенка важно предоставлять ему больше свободы и собственной инициативы во взаимодействии, организовывать игры-забавы, в которых малыш мог бы свободно выражать свои эмоции, устанавливать доверительные отношения со взрослым.
Для развития навыков самообслуживания важно не сразу при первых неудачах ребёнка делать что-то за него, а подсказать, что следует сделать, подбадривать ребёнка, говорить, что он уже может что-то делать сам.
Для воспитания интереса к взаимодействиям со взрослым, следует уделить внимание совместным играм и занятиям, которые предполагают обмен впечатлениями, действиями, их очередность (например, игры в мяч, совместные постройки из кубиков, собирание матрешек и пирамидок, игры в прятки, догонялки, чтение ребенку книжек и совместное разглядывание картинок).
Для развития речевого общения необходимо больше разговаривать с малышом; чаще обсуждать с ним разные события, задавать вопросы; разыгрывать сценки с диалогами персонажей, вовлекая в них ребенка; время от времени искусственно создавать ситуации “непонимания” взрослым желания малыша, выражаемого им неречевыми способами (жестами, предметными действиями) с тем, чтобы активизировать у него потребность в активной речи.