Чебурашка

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Образовательная программа: "От рождения до школы"

                                                                                                                                           

Воспитатель: Мясоедова Ирина Александровна

Воспитатель: Устинова Марина Вячеславовна

Младший воспитателя: Воронова Алёна Сергеевна

 

Педагог психолог: Савельева Елена Васильевна

Учитель логопед: Макарова Елена Валерьевна

Медицинский работник: Железнова Татьяна Владимировна

Музыкальный руководитель: Шляхтина Марина Владимировна

Руководитель по хореографии: Данилова Вера Сергеевна

Руководитель по физической культуре: Тихонов Максим Евгеньевич

Руководитель по плаванию: Забалуева Лариса Владимировна

 

 

 

 

Примерный распорядок дня

 

Холодный период

Время

Режимные моменты

7.00-8.33

Прием и осмотр детей. Игры, самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика

8.33-8.45

Подготовка к завтраку, Завтрак

8.45-9.00

Игры. Самостоятельная деятельность детей. Утренний круг.

9.00-9.50

Непосредственная образовательная деятельность(общая деятельность, включая перерывы не менее 10 минут)

9.50 - 10.00

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак(в перерывах между НОД)

10.00-10.30

Непосредственная образовательная деятельность

10.30-12.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.00-12.30

Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность детей.

12.30-12.35

Подготовка к обеду. Обед.

12.35-15.00

Дневной сон.

15.00-15.23

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.23-15.35

Подготовка к полднику. Полдник

15.35-16.40

Игры, самостоятельная деятельность детей. Вечерний круг

16.40-16.55

Подготовка к ужину. Ужин

16.55-17.30

Игры. Самостоятельная деятельность детей

17.30-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

 

Теплый период

Время

Режимные моменты

7.00-8.25

Утренний прием детей. Утренний осмотр. Нерегламентированная деятельность

8.25-8.30

Утренняя гимнастика

8.30-9.00

Подготовка к первому завтраку. Завтрак. Утренний круг

9.00-12.40

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

10.05-10.15

Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

12.40-13.00

Подготовка к обеду. Обед.

13.00-13.10

Подготовка ко сну

13.10-15.00

Дневной сон.

15.00-15.20

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.20-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

16.30-17.00

Подготовка к ужину. Ужин

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой

 

       

 

 

 

Распределение непосредственно-образовательной деятельности

и дополнительных занятий

 

Понедельник

9:00 – 9:25

10:15 – 10:45

11:00 – 11:30

16:10 - 16-40

16:35 - 17:05

 

 

Ознакомление с окружающим миром/природой

Бассейн

Музыка

Английский язык

Народный танец

 

Вторник

9:00 – 9:30

9:50 – 10:20

11:00 - 11:30

15:10 - 15:40

15:50 - 16:20

 

Развитие речи

Рисование

Физкультура

Каратэ

Вокал

Среда

9:00 – 9:25

9:40 – 10:10

10:30 – 11:00

15:10 - 15:40

 

 

ФЭМП

Музыка

Лепка/Аппликация

Народный танец

 

Четверг

9:00 – 9:30

10:00 – 10:30

10:40 - 11:10

15:50 - 16:20

16:30 - 17:00

 

 

Бассейн

Развитие речи

Рисование

Вокал

Каратэ

 

Пятница

9:00 - 9:30

9:40 - 10:10

11:20 - 11:50

 

 

ФЭМП

Английский язык

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 ноября в 1530  проект Русская горница "Золотое веретено"

11 ноября в группе состоится познавательно-исследовательская деятельность "Лес полный чудес!"

12 ноября у нас в гостях театр "Планетарий"

19 ноября  познавательно-развлекательное мероприятие "Кто самый полезный?"(экологический проект)

23 ноября соревнования по баскетболу

24 ноября познавательно-развлекательное мероприятие "Безопасность на улице"(проект по безопасности)

25 ноября праздничное поздравление ко Дню Матери

В течение месяца выставка детского творчества "Загляните в мамаины глаза"

 

1 сентября       День знаний

23 сентября     "Дорогим гостям мы рады" (проект "Русская горница")

24 сентября     "Путешествие облачка" (проект "Экология")

23-24 сентября "Дорожная безопасность" (проект "Безопасность")

29 сентября      Фестиваль "Минута славы"

20-24 сентября  Спортивный досуг "Веселые старты"

01 июня Празднование Дня защиты детей

02 июня День здорового питания

03 июня День спорта

04 июня День защиты окружающей среды

07 июня День Литературы

08 июня День Музыка

09 июня День Безопасности

10 июня День лета

11 июня Празднование Дня России

15 июня День кладоискателя

16 июня День народных игр

17 июня День цветов и огородов

18 июня Фестиваль колясок

21 июня День Наоборот

22 июня День дружбы и мира

23 июня День олимпийских игр

24 июня День экспериментирования

25 июня Фестиваль костюмов

28 июня Пижамный утренник

29 июня День сказок

30 июня День мультипликации

 

13-14 мая познавательно-развлекательное мероприятие "Друг или враг"

с 17 по 31 мая приглашаем принять участие в  выставке детских работ "Мир, в котором мы живем"

21 мая проект творческой группы по безопасности "Опасные незнакомцы"

26 мая проект Русская горница "Хлеб - всему голова"

 

с 5 по 12 апреля пройдет выставка детских работ "День космонавтики"

06 апреля у нас в гостях театральная постановка "Репка"

09 апреля  познавательно-развлекательное мероприятие "В гости к первоцветам"

с 12 по 16 апреля соревнования по пионерболу среди старших групп в ДОУ

16 апреля "Если ты остался дома один" в рамках проекта твоческой группы по безопаности

21 апреля "Необычная история обычных вещей" в рамках проекта Русская горница 

26 апреля конкурс чтецов в ДОУ

27 апреля научно-практическая конференция дошкольников "Первые шаги в науке"

с 1 по 5 марта пройдет выставка детских работ "Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

05 марта  утренник "Мамин день"

11 марта  Развлечение "Проводы зимы"

17 марта проект Русская горница "Весна пришла, сороки привела"

23 марта Квест "Лови волну"

26 марта "Спорт и Лунтик - новый мультик" (ПДД)

9 февраля познавательно-развлекательное мероприятие "Что такое лес"

10 февраля 1530  проект Русская горница "Из бабушкина сундука"

25 февраля в группе состоится мероприятие "Один день в армии", в честь Дня защитника Отечества

В течение месяца приглашаем принять участие в оформлении коллажа (фото, рисунки) "Мой папа самый лучший!"

 

15 января в группе состоится мероприятие развлекательного характера, посвященное празднованию Старого Нового года

21 января познавательно-развлекательное мероприятие по экологическому воспитанию "Как человек приручил растения"

22 января мероприятие, посвященное правилам безопасного поведения "Зимние забавы"

С 25 по 29 января спортивное мероприятие "Детский олимп"

27 января  проект Русская горница "Рождественские колядки"

 

8 декабря в группе состоится мероприятие, посвященное правилам пожарной безопсности "Как медведь Потап елку наряжал"

15 декабря познавательно-развлекательное мероприятие "С кем дружит Ель"

16 декабря в 1530  проект Русская горница "История русского костюма"

С 1 по 18 декабря творческий конкурс для детей "Новогодняя игрушка на елку Академгородка"

29 декабря в 1515 состоится cамый волшебный праздник в году "Новогодние приключения"

С 21 по 25 декабря творческий конкурс для детей "Символ года"

В течение месяца приглашаем принять участие в акции "Покормите птиц зимой", приносите корм в детский сад, конструируйте кормушки!

 

 

10 ноября в группе состоится мероприятие, посвященное правилам дорожного движения "Безопасность на улице"

С 16 по 20 ноября  познавательно-развлекательное мероприятие "Как синичка Синька нашла друзей"

25 ноября в 1530  проект Русская горница "Золотое веретено"

С 16 по 26 ноября творческий конкурс для детей, посвященный Дню матери

С 19 по 20 ноября у нас в гостях театр "Лиса и заяц"

12 октября в группе состоится мероприятие, посвященное правилам дорожного движения "Опасные ситуации"

С 19 по 23 октября  Познавательно-развлекательное мероприятие "Скзаки осеннего леса"

28 октября в1530  проект Русская горница "Знакомство с кухонной утварью"

28 октября в 915  утренник "Осенняя ярмарка"

В течение месяца выставка детского творчества "Краски осени"

 

Дорогие ребята и родители, мы поздравляем вас с началом учебного 2020-2021 года!

Наш детский сад вновь открыт и принимает детей!

В целях профилактики коронавирусной инфекции просьба соблюдать следующие меры:

- носите маску в общественных местах;

- следите за гигиеной рук;

- отводя ребенка в сад, прощайтесь с ним на пороге группы;

- внимательно относитесь к здоровью детей, при первых признаках недомогания вызовите врача и оставайтесь дома;

 

14 сентября в 1800 состоится родительское собрание на площадке Instagram

Просьба присоединится к нашей группе по адресу https://www.instagram.com/242cheburashka242/

Собрание будет в форме прямого эфира, где воспитатели ознакомят вас с организационными моментами и отвеят на все интересующиеся вопросы.

Эфир будет записан и доступен для просмотра всеми родителями.  

 

С 16.09 по 24.09 приглашаем к участию в конкурсе детского творчества "Мой любимый воспитатель"

 

 

 

 

 

Начался новый учебный год. Первый месяц мы начали с закрепления знаний детей об осени и ее приметах, о витаминах, которые хранятся в кладовой природы. Вспомнили, как хлеб попадает к нам на стол, а также не забыли о нашем здоровье и делились спортивными увлечениями .

 

В мае все вокруг становится очень красочным и на душе становится теплее.

 Хочется поделиться нашим чудесным настроением и яркими красками.

В этом месяце дети расширяли знания о мебели, представляли, какая она может быть в сказках и изображали на бумаге.

Вспоминали, какие бывают насекомые, какое у них строение и особенности...

 

В апреле темы недель были разнообранзными...

Дети рассказывали о своих любимцах и изображали их на бумаге, создавали прекрасные сервизы, украшая посуду различными узорами и росписью.

Изучали космическое простроанство, отправллялись в космическое путешествие и творили "волшебство" с помощью воска и гуаши.

 

Март 2021

 

Посмотрите, как трудились детки в феврале . Они очень старались, создавая такую красотуblush 

 

"Подводный мир и его обитатели"

 

  

   

               

 

 

"Наша армия сильна, охраняет нас она"

  

 

   

             

             

 

 

Вот  и наступил новый год! Мы попрощались с елочкой и начлись наши "трудовые" будниsmiley  Дети расширили представления о том, что такое хобби, готовили схемы безопасного маршрута до детского сада, а также рассказывали об увлечениях родителей и изображали их. Кроме того, говорили о транспорте: современом и каким он был в прошлом.  А вот и плоды нашего творчества.

 

 

Недели ноября были посвящены профессиям, народныму творчеству , рассказам о семье и безопасному поведению на улице в зимний период.

Дети попробовали себя в роли мастеров,создавая народные игрушки из пластилина и расписывая различные предметы быта, изображенные на листе бумаги.  

Они делали семейные деревья, узнавая больше о своих предках, делились с ребятами.

Рассказывали о важных пофессиях и изображали их.

Мы рады представить продукты детского творчества, которые появились в ноябре!

 

 

В октябре ребята расширяли свои знания и представления, а также совершенствовали изобразительные навыки и умения по темамтичесикм неделям месяца о грибах и ягодах, хлебе и зерновых культурах, пререлетных и зимующих птицах, о сезонных изменениях в жизни животных, о родном Красноярске, культуре и достопримечательностях края.

 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АППЛИКАЦИЯ

РИСОВАНИЕ

\

ЛЕПКА

 

 

 

 

Мы были очень рады открыть двери нашего детского сада для наших любимых детишек после долгого отпуска! Этот год будет особенным, так как уже через год они пойдут в школу, станут совсем взрослыми... поэтому, мы постараемся сделать его ярким и насыщенным. 

Сентябрь мы начали с веселого мероприятия, посвященного дню знаний

веселых прогулок с друзьями.

Мы поздравили всех именинников

Устроили флэшмоб , отправляя фотографии со свечками, которые создали своими руками...

Посещали различные познавательно-развлекательные мероприятия,

И очень ярко выступили на фестивале "Минута славы"!

Лето, ах лето! 

Лето красное звонче пой!

День защиты детей!

Фестиваль колясок!

 

 

Май нас порадовал солнечными днями. Мы наслаждались прекрасной погодой и сочными красками на нашем участке. 

Выходные проводили активно и делились друг с другом фотографиями с праздника Победы и насыщешшого отдыха.

После - готовили интересные доклады о насекомых и рассказывали о них в группе детского сада.

Приближается долгожданное лето.....


 

 

Апрель был наполнен веселыми мероприятиями, соревнованиями и выступлениями наших деток! 

Мы познакомились с домашними любимцами многих детей, расширяли знания о космосе, посуде. Вспомнили любимые сказки и узнали , какие бывают книги, как они важны. 

Прошли соревнования по пионерболу, где наши мальчики и девочки завоевали вторые места.yes

Было много интересного, смотрите сами wink 

 

 

Пришла весна! 

Мы ее весело встречали и готовили друг для друга интересные доклады на различные темы)

Посадили горох, фасоль и цветы . Теперь детки наблюдают и ухаживают за росточками.

 

 

Февраль - самый короткий месяц, но мы очень многое успели!

 Дети расширяли знания о подводном мире и рассказывали друг другу о его обитателях....

проводили различные опыты...

и просто весело проводили время!!!smiley

 

Новый год начался с насыщенного января, дети вернулись с каникул и вновь окунулись в жизнь детского сада

 

 

Мало, мало снега — Скучно детворе.

Мало, мало смеха Нынче во дворе.

Серебром сверкая, Вдруг Декабрь идёт,

И снежинок стаю За собой ведёт.

Он сыпнул детворе Столько снега!..

Во дворе, во дворе Столько смеха!


 

 

Ноябрь подарил деткам ,вместе со снегом , много радости!

Прогулки были очень насыщенными... Мы строили горку, лепили снеговиков и играли в снежки .

А также, на улице  была проведена квест - игра с элементами челленджа

«В поисках клада по стране дорожных знаков».

Приятного просмотра! 

 

 

Небо воробышком серым
В парке на ветку село,
Нахохлилось и застыло,
Глядя на желтый лист.

А ниже,тропинкой влажной
Топали дети важно,
И мячик несли пузатый
И был он не очень чист.

И были у взрослых лица
Белы и легки, как птицы,
Которых согнало небо
С ветки,где желтый лист.

 

 

В сентябре ребята в группе вновь встретились после длительных каникул!

Поздравляли друг друга с днями рождения!

Радовались приятному знакомству с новым групповым пространством.

Проживали яркую и красочную золотую осень!

Делимся с вами нашими впечатленями:  

Как костёр горит у тына
В гроздьях красная рябина!

В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечают день Матери.

Ребята нашей группы приготовили выступления и подарки для своих мамочек, а также видеопрезентацию с самыми нежными словами и чувствами.

Интервью https://yadi.sk/i/asyVz4PzVP1ctg

Мы чувствуем друг друга сердцем https://yadi.sk/i/k8Mhh4OWdAYStg

 

 

 

29.11 - 3.12 ТЕМА НЕДЕЛИ "Сезонные изменения "

22.11 - 26.11 ТЕМА НЕДЕЛИ "День матери "

1. Сделайте с ребенком семейное древо и расскажите о родственниках.

2. Подготовьте доклады "Тайна моего имени"

3. Расскажите ребенку о празднике "День матери" и истории возникновения

День матери - история праздника

Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. Еще в своей утробе он начинает ее слышать, запоминать голос. Именно здесь зарождается та неразрывная связь, которая будет существовать у малыша с матерью до самой их смерти. Неудивительно, что в цивилизованном мире вскоре появилась традиция праздновать День матери. Пусть и приходится он в разных странах на разные числа, но не это самое важное. Главным в этот день показать, насколько велика значимость женщины на нашей Земле, сделать все для укрепления семейных устоев.

История создания праздника День матери

Начинать искать истоки этой традиции стоит еще со времен Древнего Рима и Греции. Римляне посвящали три дня с 22 по 25 марта богине Кибеле – матери богов. Греки прославляли богиню земли Гею. Они считали ее матерью всего, что живет и растет на нашей планете. Были свои богини-прародительницы у Шумеров, кельтов, других племен и народов. С появление христианства особым почтением пользовалась Дева Мария, покровительница и заступница всех людей перед Господом.

История происхождения современного праздника День матери

Впервые официальный праздник женщины-матери появился в США. 7 мая скончалась мало кому известная набожная старушка Мэри Джарвис. Это событие, скорее всего, прошло бы незаметно, но у нее имелась любящая дочь Энн, которая сильно переживала свое горе. Она считала, что обычной поминальной службы по усопшей будет мало. Нужно сделать так, чтобы все матери в стране получили свой праздник, памятный день, в который их будут чествовать дети и другие близкие люди. Энн удалось найти себе единомышленников, которые помогли ей написать множество писем в сенат, другие государственные органы. Спустя несколько лет старания активистов принесли свои плоды, и правительство Америки в 1010-м году утвердило официальный праздник День матери. Его было решено отмечать в каждое второе воскресение месяца мая.

История возникновения Дня матери в других странах мира

Постепенно это доброе начинание было подхвачено и в остальных державах. Второе воскресение мая стало Днем матери в 1927-м году в Финляндии, затем начинание подхватила Германия, Австралия, Турция, даже в Китай и Япония. После распада СССР европейские традиции постепенно начали приживаться в бывших советских республиках. Здесь широко отмечали 8 Марта Международный женский день, но постепенно День матери стал также пользоваться популярностью. С 1992-го года во второе воскресение мая начали официально чествовать женщин в Эстонии. Указом президента такой праздник ввели с 1999-го года и на Украине.

Некоторые страны СНГ поступили иначе. Они не захотели копировать традицию, зародившуюся в США, и назначили этот праздник на другие даты. История празднования Дня матери в России началась с указа президента Ельцина в 1998-м году. Он назначил его на последнее воскресение ноября. А президент Белоруссии Лукашенко перенес его на 14 октября. Думаю, что неважна дата, когда почитают матерей. Пускай в Ливане это происходит в первый день весны, а в Испании - 8-го декабря. Важно то, что на государственном уровне почти во всех странах мира признали значение данной традиции.

История появления праздника День матери показывает нам, как постепенно в обществе менялись старые обычаи и появлялись новые. В Японии появилась традиция прикалывать на грудь гвоздику – символ любви женщины к своему ребенку. Красный цветок означал, что мать еще жива, а белый – символизировал утрату. Во многих странах этот день стал семейным праздником, как у нас раньше 8 Марта. Люди приносят женщинам подарки, закатывают большие застолья. В этот день матери должны превращаться для своих родных в настоящих королев. Пусть все цветы мира и самые дорогие подарки ложатся к их ногам!

4. Прочтите притчу о матери.

Притча о матери

                   
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

 

15.11 - 19.11 ТЕМА НЕДЕЛИ "О спорт - ты мир! "

1. Памятка "Выбираем вид спорта"

2. Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»

3. Совместно с детьми составьте кроссворд на тему «Спорт».

8.11 - 12.11 ТЕМА НЕДЕЛИ "Этажи леса"

27.09 - 01.10 ТЕМА НЕДЕЛИ "Здоровье в моих руках "

Рекомендации 

1. Консультация

"Здоровье ребёнка в наших руках."

 

Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

1.  Рациональное питание.

2.  Соблюдение режима.

3.  Оптимальный двигательный режим.

4.  Полноценный сон.

5.  Здоровая гигиеническая среда.

6.  Благоприятная психологическая атмосфера.

7.  Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

1.  Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2.  Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3.  Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

4.  Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5.  Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

6.  Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:

·         Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);

·         Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

·         Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

·         Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронха лёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье  - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

 

2. Рекомендации к чтению :

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; «Федорино горе», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»,

«Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.

 

3. Поиграйте

Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Детский сад», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Семья», «Аптека», «Санаторий», «Оздоровительный центр».

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыр», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай по звуку», «Что сначала, что потом», «Аскорбинка и ее друзья», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?» «Вылечи больной зуб», «Разложи полезные продукты», «Что было бы, если бы…», «Так или не так», «Если кто-то заболел», «Если ты поранился», «Здоровый малыш», «Лабиринты здоровья», «Чудесный мешочек», «Назови правильно»; «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда».

 

20.09 - 24.09 ТЕМА НЕДЕЛИ "Откуда хлеб пришел "

Рекомендации 

1. Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

2. Вместе с ребенком СХОДИТЬ в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

    Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

3. Рассмотреть пшеничное зерно, муку;

4. Поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

 

13.09 - 17.09 ТЕМА НЕДЕЛИ "Витамины из кладовой природы"

Рекомендации 

1. Консультация 

"Витамины для здоровья детей"

      Осень очень богата на созревшие фрукты и овощи, которые являются главной кладовой витаминов и полезных микроэлементов. Поэтому в осенний период обязательно вводите в рацион своих детей овощи, такие как капуста, морковка, сладкий перец и многие другие. Получив достаточное количество витаминов, организм ребенка будет лучше сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям.

Источники витамина С

Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.

Источники витаминов А и В6

Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови – эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом.

Источники витамина В1 (тиамин)

Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.

Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины

Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому, чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов.

При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их стушите, испечете на гриле или в духовом шкафу, либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут. Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются. Однако овощи и фрукты необходимо давать ребенку круглый год, чтобы пополнять запасы организма полезными веществами.

Памятка «Советы Доктора Витаминкина»

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты – полезные продукты! Используйте их круглый год.

 

2. Памятка

 

 

 

06.09 - 10.09 ТЕМА НЕДЕЛИ "Есть в осени первоначальной..."

Рекомендации 

1. Прогулка в парк

2. Наблюдения во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной  картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус!

3. Расскажите о приметах осени

4. Разучивание стихотворений об осени

Консультация для родителей "Летний отдых детей" Консультация для родителей "Летний отдых детей" 

Консультация для родителей "Летний отдых детей" Консультация для родителей "Летний отдых детей"

 

24.05 - 28.05 ТЕМА НЕДЕЛИ "Вот оно какое, наше лето!"

Рекоме ндации 

1. Закаливание

2. Посмотрите мультфильм "Каникулы в Простоквашино" всей семьей с последующим обсуждением, зарисовкой иллюстраций.

3. Рекомендации "Активный отпуск"

       Совсем скоро наступит лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.

       Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании

( в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Купание – прекрасное закаливающее средство.

Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды.

В воде дети должны находиться в движении.

При появлении озноба немедленно выйти из воды.

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

                      Играйте с детьми

     Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

         Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём), соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

        Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.         Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»

     Закаливание представляет собой систему мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома.
    Основные задачи закаливания: укрепление здоровья, развитие выносливости организма при имеющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. При организации закаливания необходимо учитывать состояние здоровья детей, их возраст.
    В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, солнце, вода) при непременном использовании следующих условий:
1. Индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания;
2. Постепенность в увеличении силы воздействия и длительности природного фактора;
3.Систематичность закаливания;
4. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.
    Суть закаливания состоит в следующем: постоянно, изо дня в день организм подвергается влиянию воздуха, воды и солнечной радиации. Эти природные факторы действуют на кожу, подкожные ткани, слизистую поверхность. Человек, систематически занимающийся закаливанием, постоянно тренирует эти рецепторы, импульса от которых поступают в высшие отделы нервной системы.
    Здоровый, закаленный человек характеризуется обязательным наличием в его организме температурного баланса, проявляющегося в сохранении температуры тела на постоянном уровне при любых воздействиях внешней среды.
    Первое, с чего необходимо начинать закаливание – это избавить ребенка от перегревания. Итак, первое условие эффективного закаливания – это рациональная одежда. Не следует в помещении надевать на ребенка шерстяные фуфайки и колготки. Одежда на улице и дома не должна препятствовать движениям ребенка. Обувь ребенка также должна рассматриваться, как эффективное не только гигиеническое, но и закаливающее средство, особенно в домашних условиях. Здесь необходимо напомнить о том, что почти забыто в наши дни – хождение босиком. Большинство маленьких детей любят ходить босиком. Однако, как и при других методах закаливания, важно выполнять определенные правила. Начинать лучше с малых и непродолжительных воздействий. Например, находиться (3-5 мин) на коврике босиком. В жаркие летние дни можно побегать по травке или песку: затем разрешить бегать босиком по паркетному полу в комнате. Постепенно время хождения дома увеличивается до 15-20 мин. Ходить же босиком во дворе в городских условиях опасно из-за возможности пораниться, а еще из-за опасности заразиться грибковыми заболеваниями. Поэтому при посещении бассейна необходимо иметь специальную обувь.
    Следующим условием эффективного закаливания является поддержание рационального, не перегревающегося температурного режима в помещении.  Ребенок с маленького возраста должен быть приучен хорошо себя чувствовать при температуре в помещении не выше 18 С.
     Также можно искусственно создавать контрастные температуры в быту ребенка. Охлаждение – хорошее закаливающее средство, которое можно применять и у детей в игровой форме. Например, когда ребенок еще не спит, но уже согрелся, можно быстро одернуть одеяло и спустя несколько секунд набросить одеяло обратно. Обычно, когда речь идет о температуре воздуха в помещениях, то указываются определенные цифры с постоянной температурой. Желательно в помещениях для детей создавать условия для колебания температуры в определенном диапозитиве.
    Итак, правильное использование теплозащитных свойств одежды и регуляции температуры помещений является обязательным условием эффективного пассивного закаливания.
    Под активным закаливанием понимается применение специальных температурных дозированных воздействий, т.е. закаливающих процедур. Существующие методы закаливания можно разделить на две группы: традиционные и нетрадиционные. К первым относятся методы закаливания воздухом. Это объясняется и тем, что потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Поэтому пребывание ребенка на воздухе имеет важное общеукрепляющее и оздоровительное значение. Ежедневные прогулки (не менее 3,5 часов) детей, а также дневной сон при доступе  свежего воздуха могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка в каждой семье.
    Контрастные воздушные ванны можно легко использовать и в домашних условиях. Проснувшись утром раньше ребенка, укройте его одеялом, распахните форточку и доведите температуру до 14-15С, а затем проведите подвижную игру с перебежками из прохладной комнаты в теплую.
    Еще одной хорошей, но почти забытой закаливающей воздухом процедурой является сон на свежем воздухе или в спальне с открытыми форточками. Очень полезен сон на балконе.
    Солнечные ванны также представляют собой хорошее закаливающее средство и укрепляющее. Пожалуй, самое важное влияние ультрафиолетового излучения заключается в его бактерицидности, уничтожением всех бактерий и вирусов, повышением сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Длительность первых солнечных ванн при температуре +19 - 20С – 5-6 мин. Время каждой последующей ванны удлиняется на 3-5 мин. Детям лучше принимать солнечные ванны в движении, занимаясь подвижной игрой, при этом на голове должен быть надет головной убор с козырьком. Между тем