Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития
Возраст (месяцы)
Основные показатели довербального и вербального развития
1
Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком
2
Улыбка при общении
3
Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
4
Дифференцированность комплекса оживления, смех
5
Дифференциация направления звука, певучее гуление
6
Лепет
7
Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция
8
Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.п.
9
Общение с помощью жестов, игра в «ладошки»
10
Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 2лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией
11
Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением
12
Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
15
Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
18
Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов
21
Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас -20 слов
24
Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложение строит из 2 слов
30
Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»
36
Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку». С 2,5 - 3 лет ребенок понимает короткие стихи, рассказы, сказки, учиться их пересказывать, начинает сочинять и рассказывать свое произведение
Полезные ссылки
