Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

20.08.2010

 

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

 

Возраст (месяцы)

Основные показатели довербального и вербального развития

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех

5

Дифференциация направления звука, певучее гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.п.

9

Общение с помощью жестов, игра в «ладошки»

10

Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 2лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией

11

Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением

12

Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас -20 слов

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложение строит из 2 слов

30

Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

36

Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку». С 2,5 - 3 лет ребенок понимает короткие стихи, рассказы, сказки, учиться их пересказывать, начинает сочинять и рассказывать свое произведение