Воспитатель детского сада
Подготовка воспитателя детского сада имеет право на приоритет всистеме высшего педагогического образования: она должна осуществляться приобязательности углубленного изучения слушателями курсов психологии,педагогики, философии, психиатрии, детской психотерапии, дефектологии;необходимо участие воспитателей в деловых играх, тренинговых группах,ознакомление их с основами актерского мастерства. В перспективе целесообразно ввести дифференцированную подготовкувоспитателей, чтобы в каждой группе дошкольников один из них имел высшуюквалификацию педагога-психолога, другой - квалификацию воспитателя. Педагог-психолог проводит с детьми основные занятия при свободном выборе программобучения с правом их творческого преобразования; определяет состояние иуровень развития ребенка при переходе из одной возрастной категории вдругую; участвует в проведении диагностики состояния ребенка вовнутрисемейных отношениях. В отличие от педагога-психолога воспитательорганизует с детьми различные виды игр, прогулки, экскурсии и т.п. Следует в ближайшие годы развернуть в стране центры психолого-педагогической консультации воспитателей детских садов и родителей,привлекая к этой работе различных специалистов.
Полезные ссылки
