Воспитатель детского сада

20.08.2010

Подготовка воспитателя  детского  сада  имеет  право  на  приоритет  всистеме высшего педагогического образования: она должна  осуществляться  приобязательности  углубленного   изучения   слушателями   курсов   психологии,педагогики,  философии,  психиатрии,  детской  психотерапии,   дефектологии;необходимо  участие  воспитателей  в  деловых  играх,  тренинговых  группах,ознакомление их с основами актерского мастерства. В  перспективе  целесообразно  ввести  дифференцированную   подготовкувоспитателей, чтобы в каждой группе дошкольников один  из  них  имел  высшуюквалификацию педагога-психолога, другой - квалификацию воспитателя. Педагог-психолог проводит с детьми основные занятия при  свободном  выборе  программобучения с правом их  творческого  преобразования;  определяет  состояние  иуровень развития ребенка  при  переходе  из  одной  возрастной  категории  вдругую;  участвует   в   проведении   диагностики   состояния   ребенка   вовнутрисемейных  отношениях.  В  отличие  от  педагога-психолога  воспитательорганизует с детьми различные виды игр, прогулки, экскурсии и т.п. Следует  в  ближайшие  годы  развернуть  в  стране  центры  психолого-педагогической  консультации  воспитателей  детских   садов   и   родителей,привлекая к этой работе различных специалистов.