Перестройка системы управления и структуры дошкольных учреждении
20.08.2010
Должны быть созданы вариативные, связанные с региональной спецификой, типом дошкольныхучреждений руководства по воспитанию и программы обучения детей -динамичные, систематически обновляющиеся, опирающиеся на достижения мировойнауки и практики, учитывающие состояние общественной жизни в стране.Необходим постепенный, контролируемый научными исследованиями переход отцентрализованного программного обеспечения педагогического процесса киспользованию гибких руководств и программ на. основе учета всех "плюсов" и"минусов" ныне действующей типовой программы. Решение назревших проблем дошкольных учреждений лежит в сфередемократизации самой системы дошкольного образования. Необходимы Советыдошкольных учреждений и Советы по дошкольному воспитанию, также различногорода фонды дошкольного воспитания. При Советах народных депутатов могут и должны быть созданы Советы повопросам дошкольного воспитания. Их функции: создание общественных фондовфинансирования дошкольных учреждений и контроль (на сессиях) зараспределением средств на развитие дошкольных учреждений в пределахконтролируемого ими региона; оценка эффективности работы воспитателя иадминистрации детских садов и т.д. Предусмотреть многообразие и вариативность типов дошкольных учрежденийв зависимости от региональных и национально-культурных условий; избавитьсяот гигантомании при строительстве детских садов. Признать право сотрудниковдошкольного учреждения на творческий поиск, на существование широкогоразнообразия "авторских" детских садов. Ввести в состав системы дошкольного воспитания дошкольнуюпсихологическую службу.
Полезные ссылки
