Перестройка системы управления и структуры дошкольных учреждении

20.08.2010 Должны  быть созданы вариативные, связанные с региональной спецификой,  типом  дошкольныхучреждений  руководства  по  воспитанию  и  программы   обучения   детей   -динамичные, систематически обновляющиеся, опирающиеся на достижения  мировойнауки  и  практики,  учитывающие  состояние  общественной  жизни  в  стране.Необходим постепенный, контролируемый  научными  исследованиями  переход  отцентрализованного  программного  обеспечения  педагогического   процесса   киспользованию гибких руководств и программ на. основе учета всех "плюсов"  и"минусов" ныне действующей типовой программы. Решение  назревших  проблем  дошкольных  учреждений  лежит   в   сфередемократизации самой  системы  дошкольного  образования.  Необходимы  Советыдошкольных учреждений и Советы по дошкольному воспитанию,  также  различногорода фонды дошкольного воспитания. При Советах народных депутатов могут и должны быть созданы  Советы  повопросам дошкольного воспитания. Их функции:  создание  общественных  фондовфинансирования  дошкольных   учреждений   и   контроль   (на   сессиях)   зараспределением  средств  на  развитие  дошкольных  учреждений   в   пределахконтролируемого ими  региона;  оценка  эффективности  работы  воспитателя  иадминистрации детских садов и т.д. Предусмотреть многообразие и вариативность типов дошкольных учрежденийв зависимости от региональных и национально-культурных  условий;  избавитьсяот гигантомании при строительстве детских садов. Признать право  сотрудниковдошкольного  учреждения  на  творческий  поиск,  на  существование  широкогоразнообразия "авторских" детских садов. Ввести   в   состав   системы   дошкольного   воспитания    дошкольнуюпсихологическую службу.