Семья, детский сад, школа

20.08.2010

Тенденция   же, направленная на укрепление семьи,  минимизирует  общественное  воспитание  впользу семейного. Обе эти  тенденции,  отдельно  взятые,  обнаруживают  своюполовинчатость. Ни семья, ни детский  сад  не  могут  заменить  друг  друга.Детский сад должен унаследовать лучшие традиции детских дворовых  .сообществнедавнего  прошлого:  творческую  самоорганизацию,   естественную   передачуигровых традиций, то есть сохранить субкультуру детства. Детский  сад  может  и   должен   стать   центром   перестройки   всейпедагогической практики в  стране,  миллионов  стихийно  сложившихся  системвоспитания.  Это  подготовит  необходимый  шаг  и  для   реформы   семейноговоспитания. Семья  и  детский  сад,  имея  свои  особые  функции,  не  могутзаменить друг друга. Важным условием преемственности  является  установлениедоверительного делового контакта  между  семьей  и  детским  садом,  в  ходекоторого корректируется воспитательная позиция  родителей  и  педагога,  чтоособенно необходимо при подготовке детей к школе. Преемственность в работе детского  сада  и  школы  в  настоящее  времясводится подготовке самого  ребенка.  В  результате  за  пределами  вниманияостается  выявление  общего   и   различного   в   системе   взаимоотношенийвоспитателя и  учителя  с  ребенком,  изменение  социальной  позиции  самогоребенка. В  детском  саду  и  начальной  школе  существует  общая  задача  -сотрудничество педагога и родителей.