20.08.2010
Основными средствами реализации предназначения ДОУ № 242 СО РАН являются:
Устав ДОУ №242 СО РАН (дата регистрации 19. 06. 2008 г., № 10123-1312/773);
Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серии А № 167753, выданная 13.10.2005г Главное управление образования администрации Красноярского края);
Освоение воспитанниками основной образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, коррекционной программы «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» раздел «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,2009
и комплекса парциальных программ.
Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных направлениях развития: физическом, социально-личностном, художественно-эстетическом, познавательно-речевом;
Оказание помощи в коррекции выявленных речевых и эмоционально-волевых нарушений.
Реализация комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы;
Развитие и совершенствование предметно - развивающей среды.
Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;
Профессионализма педагогического состава и медицинских работников.
Раздел 2. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения.
«Модель» выпускника имеет большое значение.
Во-первых, она дополняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образом дошкольного учреждения.
Во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива.
В-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Коллектив ДОУ № 242 СО РАН разработал «модель» выпускника, опираясь на комплексную программу, реализуемую в данном учреждении.
Данная «модель» складывается из описания пяти основных направлений развития ребенка:
· физическое;
· познавательно-речевое;
· социально-личностное;
· художественно-эстетическое.
«Модель» выпускника ДОУ № 242 СО РАН рассматривается как условие объединения и координации усилий членов педагогического коллектива. (Приложение)
Приложение к разделу 5.
Основные программные направления развития ребенка ДОУ № 242
1. Физическое развитие
- Формировать представления о здоровом образе жизни .
- Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
- Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
- Формировать представления о своем теле.
- Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
-
2. Социально-нравственное развитие
• Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
· Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
· Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
• Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
• Развитие речи и форм речевого общения.
3. Познавательно-речевое развитие
·Формировать умение выбирать необходимую информацию.
·Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности.
·Развивать способность видеть общее в едином.
·Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
·Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное
·Отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
·Познакомить детей с особенностями труда в природе.
·Формировать культуру быта.
·Формировать представления о связях между явлениями и предметами.
·Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.
·Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
·Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
·Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
·Формировать элементарные математические представления.
·Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
4. Художественно-эстетическое развитие
• Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
· Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
·Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
· Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
·Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.
Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса ДОУ № 242 СО РАН
Основываясь на анализе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой и др.) и Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,2009) педагогический коллектив определил цель и задачи образовательного процесса ДОУ.
Цель: Создать условия в ДОУ, максимально обеспечивающие полноценное развитие и саморазвитие детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, и эффективную коррекцию речевых нарушений.
Задачи:
· Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Обеспечить познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
· Усовершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ;
· Осуществлять необходимую коррекцию нарушений в речевом развитии детей;
· Повышение профессионального мастерства педагогов;
· Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
· Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса
5.1 Режимы дня Дошкольного образовательного учреждения « детский сад комбинированного вида № 242 СО РАН»
Режим дня
Дошкольного образовательного учреждения
« детский сад комбинированного вида № 242 СО РАН»
(теплый период)
№
Режимные процессы
1,5 -3 г.
3-4г.
4-5 л.
5-6 л.
6 -7 л.
1
Прием детей на улице, осмотр детей (измерение t), игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность
7.30 - 8.20
7.30 - 8.25
7.30 - 8.30
7.30 - 8.35
7.30 - 8.40
2
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20 - 8.40
8.25 - 8.55
8.30 - 8.50
8.35 - 8.55
8.40 - 8.55
3
Самостоятельная деятельность, игры, муз.занятия
8.40 - 9.30
8.55 - 9.15
8.50 - 9.00
8.55 - 9.00
8.55 - 9.00
4
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе
9.30 - 11.45
9.15 - 11.50
9.00 - 12.10
9.00 -12.20
9.00 - 12.30
5
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
11.45 - 12.00
11.50 - 12.15
12.10 - 12.30
12.20 - 12.40
12.30 - 12.40
6
Обед
12.00 - 12.35
12.15 - 12.45
12.30 - 13.00
12.40 - 13.00
12.40 - 13.10
7
Подготовка ко сну, сон
12.35 - 14.55
12.45 - 14.55
13.00 - 15.00
13.00 - 15.00
13.10 - 15.00
8
Подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность.
14.55 - 15.20
14.55 - 15.30
15.00 - 15.40
15.00 - 15.45
15.00 - 15.50
9
Подготовка к полднику, полдник
15.25 - 15.45
15.30 - 15.50
15.40 - 15.55
15.45 - 16.10
15.50 - 16.10
10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
15.45 - 18.00
15.50 - 18.00
15.55 - 18.00
16.10 - 18.00
16.10 - 18.00
Режим дня
Дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 242 СО РАН
(холодный период)
№
Режимные процессы
1,5 -3 г.
3-4г.
4-5 л.
5-6 л.
6 -7 л.
1
Прием , осмотр детей (измерение t), игры, утренняя
гимнастика, самостоятельная деятельность
7.30 - 8.20
7.30 - 8.25
7.30 - 8.30
7.30 - 8.35
7.30 - 8.40
2
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20 - 8.40
8.25 - 8.55
8.30 - 8.50
8.35 - 8.55
8.40 - 8.55
3
Подготовка к занятиям/самостоятельная деятельность.
8.40 - 9.15
8.55 - 9.15
8.50 - 9.00
8.55 - 9.00
8.55 - 9.00
4
Занятия (по подгруппам)
9.15 - 9.45
9.15 - 10.00
9.00 - 9.50
9.00 - 10.40
9.00 - 11.10
5
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения)
9.45 - 11.45
10.00 - 11.50
9.50 - 12.10
10.40 - 12.20
11.10 - 12.30
6
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду
11.45 - 12.00
11.50 - 12.15
12.10 - 12.30
12.20 - 12.40
12.30 - 12.40
7
Обед
12.00 - 12.35
12.15 - 12.45
12.30 - 13.00
12.40 - 13.00
12.40 - 13.10
8
Подготовка ко сну, сон
12.35 - 14.55
12.45 - 14.55
13.00 - 15.00
13.00 - 15.00
13.10 - 15.00
9
Подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность, (занятия)*
14.55 - 15.20
14.55 - 15.30
15.00 - 15.40
15.00 - 15.45
15.00 - 15.50
10
Подготовка к полднику, полдник
15.25 - 15.45
15.30 - 15.50
15.40 - 15.55
15.45 - 16.10
15.50 - 16.10
11
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная
работа, труд, занятия (в том числе дополнительные)
15.45 - 16.30
15.50 - 16.30
15.55 - 16.40
16.10 - 16.40
16.10 - 16.40
12
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.30 - 18.00
16.30 - 18.00
16.40 - 18.00
16.40 - 18.00
16.40 - 18.00
*- физкультурные занятия, бассейн.
Приложение к разделу 5.
Система закаливающих мероприятий.
Содержание
Возрастные группы
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовит.группа
1. Элементы повседневного закаливания
В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей.
1.1 Воздушно-температурный режим:
От +21 до +19 С
От +20 до +18 С
От +20 до +18 С
От +20 до +18 С
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей
- одностороннее проветривание (в присутствии детей)
В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 1-2 градуса.
- сквозное проветривание (в отсутствии детей):
В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин).
Допускается снижение температуры на 2-3 градуса.
- утром, перед приходом детей
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- перед возвращением детей с прогулки
+21С
+20С
+20С
+20С
- во время дневного сна, вечерней прогулки
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении
1.2 Воздушные ванны:
- прием детей на воздухе
- 15 С
- 15С
-18 С
-18С
- утренняя гимнастика
В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная
- физкультурные занятия
+18С
+18С
+18С
+18С
- прогулка
Одежда и обувь соответствует погодным условиям в холодное время года
- 15С
-15С
-20С
-22С
- свето-воздушные ванны
В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.
В теплое время года ежедневно при температуре от +20С до +22С, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин.
- хождение босиком
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20С до +22С.
- дневной сон
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении
+18С
+18С
+18С
+18С
- физические упражнения
Ежедневно
- после дневного сна
В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы
- гигиенические процедуры
Умывание, мытье рук до локтя водой прохладной температуры
Умывание, полоскание рта водой комнатной температуры
Основные виды занятий на пятидневную неделю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
Кол-во занятий
неделя
месяц
год
Вид занятий
ясли
младш
средняя
старш
подгот
ясли
младш
средн
старш
подгот
ясли
младш
средн
старш
подгот
Предметное окружение, явления общественной жизни.
1
ч/н
ч/н
ч/н
ч/н
ч/н
ч/н
4
2
2
2
2
2
2
36
18
18
36
36
Природное окружение.
Экологическ. воспитание
ч/н
ч/н
1
1
2
2
4
4
18
18
36
36
Развитие речи
1
чн
чн
1
1
4
2
2
4
4
36
18
18
36
36
Обуч. грамоте
1
4
36
Ознак.с худ. литературой
1
чн
чн
1
1
4
2
2
4
4
36
18
18
36
36
Математика
1
1
1
2
4
4
4
8
36
36
36
72
Рисование
1
1
1
2
2
4
4
4
8
8
36
36
36
72
72
Лепка
1
1
1
1
чн
4
4
4
4
2
36
36
36
36
18
Аппликация
чн
чн
1
чн
2
2
4
2
18
18
36
18
Конструиров
1
чн
чн
чн
чн
4
2
2
2
2
36
18
18
18
18
Ручной труд
чн
чн
2
2
18
18
Музыкальное
2
2
2
2
2
8
8
8
8
8
72
72
72
72
72
Физкультурн
2
2
2
2
2
8
8
8
8