Образовательная программа

20.08.2010

 

 

Основными средствами реализации предназначения ДОУ № 242 СО РАН являются:

Устав ДОУ №242 СО РАН (дата регистрации 19. 06. 2008 г., № 10123-1312/773); Лицензированная образовательная деятельность (лицензия серии А № 167753, выданная 13.10.2005г Главное управление образования администрации Красноярского края); Освоение воспитанниками основной образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, коррекционной программы «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» раздел «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,2009

и комплекса парциальных программ.

Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных направлениях развития: физическом, социально-личностном, художественно-эстетическом, познавательно-речевом; Оказание помощи в коррекции выявленных речевых и эмоционально-волевых нарушений. Реализация комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы; Развитие и совершенствование предметно - развивающей среды. Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ; Профессионализма педагогического состава и медицинских работников.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения.

 

«Модель» выпускника имеет большое значение.

 

Во-первых, она дополняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образом дошкольного учреждения.

 

Во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива.

 

В-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

 

Коллектив ДОУ № 242 СО РАН разработал «модель» выпускника, опираясь на комплексную программу, реализуемую в данном учреждении.

Данная «модель» складывается из описания пяти основных направлений развития ребенка:

· физическое;

· познавательно-речевое;

· социально-личностное;

· художественно-эстетическое.

 

«Модель» выпускника ДОУ № 242 СО РАН рассматривается как условие объединения и координации усилий членов педагогического коллектива. (Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к разделу 5.

 

Основные программные направления развития ребенка ДОУ № 242

 

1. Физическое развитие

- Формировать представления о здоровом образе жизни .

- Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.

- Совершенствовать двигательные навыки.

- Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.

- Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».

- Формировать представления о своем теле.

- Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

- Использовать разнообразные средства повышения двигательной актив­ности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

-

2. Социально-нравственное развитие

• Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

· Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.

· Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его геогра­фией, историей и культурой.

• Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных тра­диций, гражданственности.

• Развитие речи и форм речевого общения.

 

3. Познавательно-речевое развитие

·Формировать умение выбирать необходимую информацию.

·Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности.

·Развивать способность видеть общее в едином.

·Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

·Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное

·Отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

·Познакомить детей с особенностями труда в природе.

·Формировать культуру быта.

·Формировать представления о связях между явлениями и предметами.

·Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспе­чения жизненных потребностей человека.

·Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями исто­рии, географии и культуры Родины.

·Дать представления о грамматических правилах построения устной и пись­менной речи.

·Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.

·Формировать элементарные математические представления.

·Развивать конструктивное мышление через конструирование из стро­ительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

 

 

4. Художественно-эстетическое развитие

• Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художест­венному развитию ребенка средствами искусства.

· Приобщать детей к высокохудожественной литературе.

·Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литера­турные, изобразительные).

· Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.

·Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.

 

Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса ДОУ № 242 СО РАН

 

Основываясь на анализе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой и др.) и Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,2009) педагогический коллектив определил цель и задачи образовательного процесса ДОУ.

 

Цель: Создать условия в ДОУ, максимально обеспечивающие полноценное развитие и саморазвитие детей, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, и эффективную коррекцию речевых нарушений.

 

 

Задачи:

 

· Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

· Обеспечить познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

 

· Усовершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ;

 

· Осуществлять необходимую коррекцию нарушений в речевом развитии детей;

 

· Повышение профессионального мастерства педагогов;

 

· Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

 

· Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса

 

 

5.1 Режимы дня Дошкольного образовательного учреждения « детский сад комбинированного вида № 242 СО РАН»

 

Режим дня

Дошкольного образовательного учреждения

« детский сад комбинированного вида № 242 СО РАН»

(теплый период)

 

 

Режимные процессы

1,5 -3 г.

3-4г.

4-5 л.

5-6 л.

6 -7 л.

1

Прием детей на улице, осмотр детей (измерение t), игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность

 

7.30 - 8.20

 

7.30 - 8.25

 

7.30 - 8.30

 

7.30 - 8.35

 

7.30 - 8.40

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.40

8.25 - 8.55

8.30 - 8.50

8.35 - 8.55

8.40 - 8.55

3

Самостоятельная деятельность, игры, муз.занятия

8.40 - 9.30

8.55 - 9.15

8.50 - 9.00

8.55 - 9.00

8.55 - 9.00

4

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе

9.30 - 11.45

9.15 - 11.50

9.00 - 12.10

9.00 -12.20

9.00 - 12.30

5

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.45 - 12.00

11.50 - 12.15

12.10 - 12.30

12.20 - 12.40

12.30 - 12.40

6

Обед

12.00 - 12.35

12.15 - 12.45

12.30 - 13.00

12.40 - 13.00

12.40 - 13.10

7

Подготовка ко сну, сон

12.35 - 14.55

12.45 - 14.55

13.00 - 15.00

13.00 - 15.00

13.10 - 15.00

8

Подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность.

14.55 - 15.20

14.55 - 15.30

15.00 - 15.40

15.00 - 15.45

15.00 - 15.50

9

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.45

15.30 - 15.50

15.40 - 15.55

15.45 - 16.10

15.50 - 16.10

10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

15.45 - 18.00

15.50 - 18.00

15.55 - 18.00

16.10 - 18.00

16.10 - 18.00

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 242 СО РАН

(холодный период)

 

 

Режимные процессы

1,5 -3 г.

3-4г.

4-5 л.

5-6 л.

6 -7 л.

1

Прием , осмотр детей (измерение t), игры, утренняя

гимнастика, самостоятельная деятельность

7.30 - 8.20

7.30 - 8.25

7.30 - 8.30

7.30 - 8.35

7.30 - 8.40

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.40

8.25 - 8.55

8.30 - 8.50

8.35 - 8.55

8.40 - 8.55

3

Подготовка к занятиям/самостоятельная деятельность.

8.40 - 9.15

8.55 - 9.15

8.50 - 9.00

8.55 - 9.00

8.55 - 9.00

4

Занятия (по подгруппам)

9.15 - 9.45

9.15 - 10.00

9.00 - 9.50

9.00 - 10.40

9.00 - 11.10

5

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения)

9.45 - 11.45

10.00 - 11.50

9.50 - 12.10

10.40 - 12.20

11.10 - 12.30

6

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.45 - 12.00

11.50 - 12.15

12.10 - 12.30

12.20 - 12.40

12.30 - 12.40

7

Обед

12.00 - 12.35

12.15 - 12.45

12.30 - 13.00

12.40 - 13.00

12.40 - 13.10

8

Подготовка ко сну, сон

12.35 - 14.55

12.45 - 14.55

13.00 - 15.00

13.00 - 15.00

13.10 - 15.00

9

Подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность, (занятия)*

14.55 - 15.20

14.55 - 15.30

15.00 - 15.40

15.00 - 15.45

15.00 - 15.50

10

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.45

15.30 - 15.50

15.40 - 15.55

15.45 - 16.10

15.50 - 16.10

11

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная

работа, труд, занятия (в том числе дополнительные)

15.45 - 16.30

15.50 - 16.30

15.55 - 16.40

16.10 - 16.40

16.10 - 16.40

12

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30 - 18.00

16.30 - 18.00

16.40 - 18.00

16.40 - 18.00

16.40 - 18.00

 

*- физкультурные занятия, бассейн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к разделу 5.

Система закаливающих мероприятий.

 

Содержание

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.группа

1. Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей.

1.1 Воздушно-температурный режим:

От +21 до +19 С

От +20 до +18 С

От +20 до +18 С

От +20 до +18 С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

- одностороннее проветривание (в присутствии детей)

В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 1-2 градуса.

- сквозное проветривание (в отсутствии детей):

В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 2-3 градуса.

- утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- перед возвращением детей с прогулки

+21С

+20С

+20С

+20С

- во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении

1.2 Воздушные ванны:

- прием детей на воздухе

- 15 С

- 15С

-18 С

-18С

- утренняя гимнастика

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная

- физкультурные занятия

+18С

+18С

+18С

+18С

- прогулка

Одежда и обувь соответствует погодным условиям в холодное время года

- 15С

-15С

-20С

-22С

- свето-воздушные ванны

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

В теплое время года ежедневно при температуре от +20С до +22С, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин.

- хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20С до +22С.

- дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении

+18С

+18С

+18С

+18С

- физические упражнения

Ежедневно

- после дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

- гигиенические процедуры

Умывание, мытье рук до локтя водой прохладной температуры

Умывание, полоскание рта водой комнатной температуры

 

Основные виды занятий на пятидневную неделю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

 

Кол-во занятий

неделя

месяц

год

Вид занятий

ясли

 

младш

 

средняя

 

старш

 

подгот

 

ясли

младш

средн

старш

подгот

ясли

младш

средн

старш

подгот

Предметное окружение, явления общественной жизни.

 

1

 

ч/н

 

ч/н

ч/н

 

 

ч/н

ч/н

 

 

ч/н

 

4

 

2

 

2

2

 

 

2

2

 

 

2

 

36

 

18

 

18

 

36

 

36

Природное окружение.

Экологическ. воспитание

ч/н

ч/н

1

1

2

2

4

4

18

18

36

36

Развитие речи

1

чн

чн

1

1

4

2

2

4

4

36

18

18

36

36

Обуч. грамоте

 

 

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

 

 

36

Ознак.с худ. литературой

1

чн

чн

1

1

4

2

2

4

4

36

18

18

36

36

Математика

 

1

1

1

2

 

4

4

4

8

 

36

36

36

72

Рисование

1

1

1

2

2

4

4

4

8

8

36

36

36

72

72

Лепка

1

1

1

1

чн

4

4

4

4

2

36

36

36

36

18

Аппликация

 

чн

чн

1

чн

 

2

2

4

2

 

18

18

36

18

Конструиров

1

чн

чн

чн

чн

4

2

2

2

2

36

18

18

18

18

Ручной труд

 

 

 

чн

чн

 

 

 

2

2

 

 

 

18

18

Музыкальное

2

2

2

2

2

8

8

8

8

8

72

72

72

72

72

Физкультурн

2

2

2

2

2

8

8

8

8