20.08.2010
Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребенок к школе готов. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребенком в школе:
- ребенок не может справиться с полученным заданием;
- поссорился с товарищем;
- ребенку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит);
- хочет спросить о чем-то учителя, но стесняется и т.д.
Дома вам следует продолжать готовить ребенка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, веселых задач, элемента графического диктанта, половины странички чтения. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребенком, обсудите ее, помогите сделать правильные выводы. «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе?» В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контpoлиpoвать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить. «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?» Не более 20-30 мин. Если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно. «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?» Предлагайте ребенку небольшой объем занятий - не более 5 мин. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку. «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?» Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность - строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:
- он кого-то обидит;
- его кто-то обидит;
- у него что-то заболит;
- он потеряет какую-то вещь;
- он не поймет, как выполнить задание и т.д.