08.02.2013
Маленький ребёнок, с одной стороны, - «ещё может всё». Он не развил одни стороны своей психики, одни группы способностей за счёт других и не поставил себе границы из собственных своих достижений, как это бывает с нами, взрослыми.
Понятно, что в пространстве и времени одной человеческой жизни, никто не может «стать всем», но в благоприятных условиях многие дети могут успешно проявить себя в разных видах творчества.
Для детского возраста характерна креативность (стремление к творчеству). Ребёнок живёт своими образами, когда, что-то делает в ДОУ, а в частности в нашем детском саду созданы все условия для развития талантливых детей.
Для нас педагогов главное видеть в каждом ребёнке творца, главное это потенциал и направленность на его развитие.
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально – медицинские центры лечили от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы. Музыка повышает работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного.
Необходимо лишь желать её слушать и уметь слушать.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха. Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако всё в действительности иначе.
Если бы происхождение было определяющем фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
Каждый от природы музыкален. Окружение, среда растит и питает личность. Если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше.