Краеведение
Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины.
Внедрение в образовательный процесс детского сада регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные
представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой родине. Знакомство с особенностями природы,
экономическими, культурными и другими условиями родного города способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры.
Работа творческой группы педагогов ДОУ направлена на развитие у старших дошкольников интереса к истории и традициям родного города, к его культуре.
Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Занятия проводятся в старших и подготовительных группах в течение образовательного периода один раз в неделю.
Цель программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Красноярска и Красноярского края.
Задачи программы:
1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, символике (герб, флаг, гимн), событиям прошлого и настоящего.
2. Развивать стремление к познанию культуры, традиций, истории города Красноярска, природных особенностей Красноярского края.
3. Расширять представления детей о том, что делает город красивым, развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой
родины и эмоционально откликаться на нее.
4. Знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.
5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу.
6. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях родного города, культурных мероприятиях и социальных акциях.
7. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего
региона и толерантное отношение к представителям других национальностей.
Полезные ссылки
