Краеведение

Формирование личности ребенка невозможно без изучения прошлого, настоящего и предполагаемого будущего своей малой Родины.

Внедрение в образовательный процесс детского сада регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные

представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой родине. Знакомство с особенностями природы,

экономическими, культурными и другими условиями родного города способствует формированию у детей гражданственности, основ патриотизма и краеведческой культуры.

Работа творческой группы педагогов ДОУ направлена на развитие у старших дошкольников интереса к истории и традициям родного города, к его культуре.

Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Занятия проводятся в старших и подготовительных группах в течение образовательного периода один раз в неделю.

Цель программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Красноярска и Красноярского края.

Задачи программы:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, символике (герб, флаг, гимн), событиям прошлого и настоящего.

2. Развивать стремление к познанию культуры, традиций, истории города Красноярска, природных особенностей Красноярского края.

3. Расширять представления детей о том, что делает город красивым, развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой

родины и эмоционально откликаться на нее.

4. Знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, воспитывать бережное отношение к родному городу.

6. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях родного города, культурных мероприятиях и социальных акциях.

7. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего

региона и толерантное отношение к представителям других национальностей.