Занятия по профилактике школьной дезадаптации

Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, педагоги в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, мы будем читать сказки и беседовать по их содержанию. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Будущим первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

С марта по май у детей подготовительных групп будут проходить занятия по профилактике школьной дезадаптации. В ходе этих встреч будущие первоклассники будут знакомиться с необычными сказками, в которых будут раскрываться пять основных тем:

  • адаптация к школе;

  • отношение к вещам;

  • отношение к урокам;

  • школьные конфликты;

  • отношение к здоровью.

Эти сказки призваны решать дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивать воображение и мышление старших дошкольников.